решение о признании незаконным решения Администрации г. Юрга о прекращении публичного мероприятия



Дело №2-2179/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Юргинский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Фроловой Л.В.,

с участием: заявителя Журавкова В.В.,

представителей заявителя по доверенности Щербак А.А., Толочкиной С.В.,

с участием представителей заинтересованного лица –Администрации г.Юрги по доверенности Белоусовой Е.В., Герейн А.В.,

при секретаре судебного заседания Новиковой А.Ю.,

17 ноября 2011 года

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Юрге гражданское дело по заявлению Журавкова В.В. об оспаривании действий решения органа местного самоуправления – Администрации г. Юрги,

У С Т А Н О В И Л

Заявитель Журавков В.В. обратился в Юргинский городской суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления – Администрации г. Юрги от 16.10.2001 г №ППОО-65 о прекращении публичного мероприятия Юргинского городского отделения политической партии ЛДПР от 16.10.2011 года (л.д.2-4).

В обосновании заявленных требований указал, что 06.10.2011 г им в Администрацию г.Юрги было представлено уведомление о проведении 16.10.2011 г публичного мероприятия в форме открытой, мирной акции с привлечением молодежи по экстремальным видам спорта. Указанное уведомление соответствовало требованию ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», - в связи с чем было согласовано главой Администрации г.Юрги (решение от 07.10.2011 г №03-15/6672). Решением же Администрации г. Юрги от 16.10.2001 г №ППОО-65 публичное мероприятие Юргинского городского отделения политической партии ЛДПР от 16.10.2011 года прекращено. Считает указанное решение незаконным, так как оснований для его прекращения, в соответствии со ст.17 ФЗ от 19.06.2004 г №54-ФЗ (в редак. от 07.02.2011 г) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не было. Обжалуемое решение мотивировано неисполнением п.6 ст.53 ФЗ от 12.06.2002 г №67-ФЗ (в ред. От 25.07.2011 г) «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», а именно обязанность при проведении агитационных публичных мероприятий использовать территории, принадлежащие гражданам и организациям только на основании договора. Однако, проводимое 16.10.2011 г мероприятие не носило агитационного характера. Он не является членом политической партии – ЛДПР, не занимает должность координатора Юргинского городского отделения указанной партии. Ни является он и кандидатом на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе государственной власти или органе местного самоуправления. Проводимое 16.10.2011 г публичное мероприятие являлось открытой, мирной акцией с привлечением молодежи по экстремальным видам спорта и преследовало цель свободного выражения и формирования мнения о здоровом образе жизни у молодых людей.

В судебном заседании заявитель Журавков В.В. подтвердил доводы и обоснования заявленных им требований.

Представитель заявителя по доверенности (л.д.12-13) Щербак А.А. поддержал доводы Журавкова В.В., дополнив, что врученное заявителю уведомление в 14 час 10мин. 16.10.2011 г за подписью заместителя Главы города Юрги носило не рекомендательный характер, а содержало требование прекратить мероприятие. Как следует из текста документа, - в случае не подчинения требованиям, администрация г.Юрги, будет вынуждена обратиться в ОВД по г.Юрге для применения мер прекращения публичного мероприятия. Считает, что сделанного Журавковым В.В., в рамках ФЗ от 19.06.2004 г №54-ФЗ, уведомления арендаторам парка им.Пушкина, в котором было получено согласие органа местного самоуправления на проведение указанного публичного мероприятия, было достаточно для соблюдения законности указанного мероприятия. Ссылка же Администрации г.Юрги на ФЗ от 12.06.2002 г №67-ФЗ, как на основание прекращения мероприятия не обоснована, так как агитационных публичных мероприятий Журавковым В.В., не являющимся ни чьим кандидатом, не могло производиться.

Представитель заявителя по доверенности (л.д.14-15) Толочкина С.В. поддержала доводы Журавкова В.В., дополнив, что согласно ст.8 ч.1 ФЗ от 19.06.2004 г №54-ФЗ (в ред. от 07.02.2011 г) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» - публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. То есть, указанным нормативно-правовым актом не установлена обязанность организатора публичного мероприятия по согласованию использования территории с арендатором. Арендатор ООО «Парк культуры» был уведомлен о проведении публичного мероприятия 14.10.2011 года.

Представитель заинтересованного лица – Администрации г.Юрги по доверенности (л.д.17) Белоусова Е.В., просила отказать в удовлетворении заявленных Журавковым В.В. требований, представив письменный отзыв по существу несогласия с заявленными требованиями на (л.д.18-21).

Представитель заинтересованного лица – Администрации г.Юрги по доверенности (л.д.16) Герейн А.В., просил отказать в удовлетворении заявленных Журавковым В.В. требований, дополнив, что он является заместителем Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов, уполномоченным представителем Администрации г.Юрги в целях оказания организаторам публичных мероприятий содействия в проведении публичных мероприятий на территории г.Юргинского городского округа. Письмо от 16.10.2011 г №ППОО-65, подписанное им, и адресованное Журавкову В.В., как организатору публичного мероприятия, носило не запрещающий, а рекомендательный характер. Обращение Журавкова В.В. в администрацию города о проведении публичного мероприятия имело место ранее 06.10.2011 г., так как заявка была оформлена не в соответствии с требованиями Закона, - она была отклонена, и 06.10.2011 г подана вторично, уже отвечающая требованиям Закона. На проведение мероприятия на территории парка культуры и отдыха им. А.С.Пушкина было получено согласие и.о. Главы города. Встречался лично с Журавковым В.В. и в устной беседе разъяснял необходимость согласования проводимого мероприятия с администрацией ООО «Парк культуры», - как арендаторами территории у Юргинского городского округа. Журавков В.В. проигнорировал его разъяснения, и из телефонного звонка 14.10.2011 г директора ООО «Парк культуры» Г.Д. Гельд ему стало известно о том, что организатор не согласовал проведение мероприятия на территории парка, - поэтому в адрес Журавкова В.В. и было направлено обжалуемое письмо за его подписью. Основанием прекращения публичного мероприятия явилось нарушение ФЗ от 12.06.2002 г №67-ФЗ и не заключение с ООО «Парк культуры» договора о проведении публичного мероприятия. Присутствовал лично при начале проведения мероприятия. Считает планируемое, но не проведенное мероприятие публичным и носящим характер агитационного, так как широко использовалась символика ЛДПР, а именно флаги с надписями названия партии; на майках и кепках участников также имелась символика ЛДПР.

Суд, выслушав заявителя, его представителей, представителей заинтересованных лиц, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что письмом И.О. Главы города Юрги от 07.10.2011 г организатору публичного мероприятия В.В. Журавкову разрешено (согласовано по срокам, времени, месту проведения) в городском парке культуры и отдыха им. А.С.Пушкина, проведение открытой, мирной акции с привлечением молодежи, по экстремальным видам спорта (л.д.8).

Письмом заместителя Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов, уполномоченным представителем Администрации г.Юрги в целях оказания организаторам публичных мероприятий содействия в проведении публичных мероприятий на территории г.Юргинского городского округа от 16.10.2011 г №ППОО-65 в адрес организатора публичного мероприятия В.В. Журавкова указано на нарушение им п.6 ст.53 ФЗ от 12.06.2002 г №67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011 г) «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», а именно обязанность при проведении агитационных публичных мероприятий использовать территории, принадлежащие гражданам и организациям только на основании договора. В соответствии со ст.17 ФЗ №54-ФЗ от 19.06.2004 г (в ред. от 07.02.2011 г) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предложено незамедлительно прекратить мероприятие. В случае неподчинения требованиям, администрация будет вынуждена обратиться в ОВД по г.Юрге для прекращения публичного мероприятия (л.д.10).

Копия письма Журавкова В.В. в адрес директора ООО «Парк культуры» от 14.10.2011 г на (л.д.9) подтверждает уведомление Арендатора о проводимой на территории Парка акции в соответствии с ФЗ №54 от 19.06.2004 г 16.10.2011 г с 14.00 до 15.30 часов в районе спортивной площадки.

Из показаний свидетеля – директора ООО «Парк культуры» Гельд Г.Д. судом установлено, что уведомление о проведении на арендованной ими у Администрации г.Юрги территории парка было получено 14.10.2011 г. Территория спортивной площадки Парка является общедоступным местом.

Таким образом, судом установлено, и не оспорено представителями заинтересованного лица, что при даче разрешения на проведение публичного мероприятия, Администрация г.Юрги в лице И.О. Главы города руководствовалась ФЗ №54 от 19.06.2004 г (в ред. от 07.02.2011 г) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не усматривая при даче разрешения на проведение указанного мероприятия нарушений указанного Закона. 14.10.2011 г должностному лицу в лице заместителя главы г.Юрги стало известно о том, что организатором публичного мероприятия – Журавковым В.В. нарушены сроки согласования публичного мероприятия с арендатором территории парка – ООО «Парк культуры», а именно уведомление о предстоящем мероприятии поступило арендатору менее чем за 10 дней до его начала, - что является нарушением п.2.2 Устава ООО «Парк культуры» (л.д.23), - что по его мнению, выраженному в оспариваемом документе, является нарушением ФЗ п.6 ст.53 ФЗ от 12.06.2002 г №67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011 г) «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», а именно обязанности при проведении агитационных публичных мероприятий использовать территории, принадлежащие гражданам и организациям только на основании договора, - что по его мнению, является основанием для незамедлительного прекращения мероприятия в соответствии со ст.17 ФЗ №54-ФЗ от 19.06.2004 г (в ред. от 07.02.2011 г) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Однако, суду в соответствии со ст.249 ГПК РФ, представителями заинтересованного лица – Администрацией г.Юрги не представлено доказательств того, что публичное мероприятие, проводимое В.В. Журавковым, носило характер агитационных публичных мероприятий. Из справочной информации Координатора Кемеровского регионального отделения политической партии ЛДПР на (л.д.40) усматривается, что Журавков В.В. не является членом политической партии ЛДПР, не занимает должность координатора Юргинского городского отделения. Из пояснений Журавкова В.В., не опровергнутых представителями заинтересованного лица, данных в ходе судебного заседания установлено, что он не зарегистрирован кандидатом ни в каком избирательном объединении, ни от какой партии. Целью проведения публичного мероприятия являлось не предвыборная агитация в период избирательной компании, а открытая, мирная акция с привлечением молодежи по экстремальным видам спорта с целью свободного выражения и формирования мнения о здоровом образе жизни у молодых людей. ЛДПР предоставило финансовую поддержку проводимого мероприятия, а именно усилители звукового сопровождения мероприятия и пр. Использование флагов с логотипами ЛДПР, маек и кепок с символикой ЛДПР при проведении публичного мероприятия не является мероприятиями агитационного характера.

При установленных судом обстоятельствах дела, распространение действия ФЗ от 12.06.2002 г №67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011 г) «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», на отношения по проведению публичного мероприятия 16.10.2011 г на территории парка культуры и отдыха г.Юрги не правомерно. Нарушений ФЗ №54 от 19.06.2004 г (в ред. от 07.02.2011 г) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», заявителем при проведении публичного мероприятия 16.10.2011 г судом не установлено.

Согласно ст. 16 ФЗ №54 от 19.06.2004 г «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» - Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Суд, не может согласиться с доводами представителей заинтересованного лица о том, что письмо заместителя Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов Герейна А.В., не содержит властного волеизъявления, порождающего правовые последствия для организатора публичного мероприятия Журавкова В.В., и представляет собой лишь предложение о прекращении публичного мероприятия, носит лишь рекомендательный характер. Так, согласно выписки из распоряжения от 24.08.2011 г №126-рл на (л.д.42) Герейн А.В. – заместитель Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов, назначен уполномоченным представителем Администрации г.Юрги в целях оказания организаторам публичных мероприятий содействия в проведении публичных мероприятий на территории Юргинского городского округа. Письмо, подписанное уполномоченным должностным лицом (л.д.10) содержит прямое указание на незамедлительное прекращение мероприятия, проводимого Журавковым В.В., а в случае неподчинения требованиям, содержит указание на то, что администрация будет вынуждена обратиться в ОВД по г.Юрге для его прекращения. Из пояснений заявителя, представителя заинтересованного лица Герейна А.В. установлено, что публичное мероприятие 16.10.2011 г на территории парка им.А.С. Пушкина в г.Юрге не было проведено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрацией г.Юрги в лице полномочного представителя – заместителя Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов, назначенного уполномоченным представителем Администрации г.Юрги в целях оказания организаторам публичных мероприятий содействия в проведении публичных мероприятий на территории Юргинского городского округа необоснованно прекращено публичное мероприятие Юргинского городского отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» от 16.10.2011 года, суд полагает необходимым удовлетворить требование заявителя в полном объеме, обязав Администрацию г.Юрги, в соответствии со ст.258 ГПК РФ устранить допущенное нарушение к осуществлению прав и свобод гражданина в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Требование Журавкова В.В. о признании незаконным решения Администрации города Юрги о прекращении публичного мероприятия Юргинского городского отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» от 16.10.2011 года, удовлетворить.

Обязать Администрацию города Юрги устранить допущенное нарушение прав и свобод Журавкова В.В. при проведении публичного мероприятия Юргинского городского отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России», в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда через Юргинский городской суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: Л.В. Фролова

Решение в окончательной форме изготовлено 21.11.2011 года.

Председательствующий: Л.В. Фролова