Дело № 2-2020/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Юргинский городской суд Кемеровской области в с о с т а в е: председательствующий судья Можериной Н.Г. при секретаре Хлякиной С.В. с участием истца Ю.Ю.В. представителя ответчика П.А.С. 21 ноября 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в *** гражданское дело по иску Ю.Ю.В. к Главному управлению внутренних дел по *** о зачислении периода работы в выслугу лет, взыскании недоначисленного единовременного пособия, перерасчете ежемесячного социального пособия, взыскании денежной компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов, у с т а н о в и л: Ю.Ю.В. обратился в суд с иском и в его обоснование в своем исковом заявлении указал и пояснил в судебном заседании, что с *** по *** он работал в ****** по *** в должности *** по ***. Уволен на основании приказа *** от *** в связи с сокращением штатов. При этом на день увольнения его выслуга лет составила ***. Однако при увольнении ему был неверно произведен расчет единовременного пособия, выплаченного ему в размере ***, что предусмотрено пп. «б» п. 17 Постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года при исчислении выслуги лет от ***. Он полагает, что ему должно было быть выплачено выходное пособие из расчета *** установленных к выплате при выслуге лет от ***. Ответчик, рассчитывая выслугу лет, подлежащую учету при исчислении единовременного пособия, определил ее в ***. При этом ответчик необоснованно не включил в выслугу лет его период работы стажером с *** по *** ***). Пунктом 17 Постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года установлено, что в выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, указанных в п. 1 данного постановлении, в котором в свою очередь указано, что в выслугу лет подлежит зачислению, в том числе и период работы в должности ***. В связи с чем он считает, что его выслуга лет должна быть определена как более *** и соответственно начислено и выплачено единовременное пособие из расчета ***, что составляет ***. Ему выплачено ***. Соответственно сумма недоплаты составляет ***. Кроме того, ему начислено выплата оклада по специальному званию в течение одного года после увольнения в порядке, установленном п. 18 Постановления № 941 от 22.09.1993 года. Однако он полагает, что такое пособие ему подлежит выплате в течение *** после увольнения и из расчета *** Он обращался к руководству *** по *** по вопросу перерасчета ему единовременного пособия при увольнении и ежемесячного социального пособия. Однако ему было отказано. Он полагает, что ответчик нарушены его права на получение указанных выплат в размере, установленном законом, чем ему причинены нравственные страдания. Учитывая вышеизложенное, он просит зачесть в его выслугу лет в *** период его работы *** и считать ***. Взыскать с ответчика недовыплаченную сумму единовременного пособия в размере *** Обязать ответчика сделать перерасчет ежемесячного социального пособия с учетом выслуги *** суммы оклада денежного содержания, которое выплачивать в течение ***. Взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в сумме ***. Представитель ответчика – *** по *** П.А.С. действующая на основании доверенности (л.д. 24) иск не признала и пояснила, что требования истца не основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего порядок расчета выплат ***. Истец ссылается только на нормы Постановления Правительства РФ № ***, где определен порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий ***. В соответствии с п. 17 данного Постановления в выслугу лет для выплаты единовременного пособия при ***, указанные в пункте 1 данного Постановления. Однако она полагает, что при определении выслуги лет судом также должны учитываться и положения ст. 17 Закона РФ от *** *** *** действовавшего на момент поступления на службу Ю.Ю.В., согласно которому ***. Также следует руководствоваться и ст. 1 Положения ***, утвержденного Постановлением ВС РФ от *** ***, где установлено, что сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах МВД России, которым присвоены специальные звания. Статус сотрудника органов внутренних дел и стажера различны, стаж его работы в органах внутренних дел может учитываться при исчислении выслуги лет для назначения пенсии, но не для выплаты единовременного пособия. Ю.Ю.В. был зачислен в штат *** по *** с *** и назначен стажером по *** по *** с испытательным сроком 6 месяцев. С *** он был зачислен на должность ***. Первое специальное звание Ю.Ю.В. было присвоено только с ***. При таких обстоятельствах период его работы *** не может быть зачтен в выслугу лет, подлежащую учету при начислении единовременного пособия и социального пособия. В связи с чем она находит, что требования истца о взыскании недовыплаченного единовременного пособия и перерасчете социального пособия, выплачиваемого после увольнения не подлежат удовлетворению. Не согласна она и с требованиями истца о взыскании денежной компенсации морального вреда, так как истцом не представлено каких-либо доказательств факта причинения ему нравственных или физических страданий, действиями, нарушающими его личные неимущественные права. Не указано, какие именно нравственные или физические страдания им перенесены, не обоснован заявленный размер компенсации морального вреда. Учитывая вышеизложенное, она просит отказать в иске в полном объеме. Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Судом установлено, что Ю.Ю.В. с *** по *** проходил службу *** что подтверждается записью в его трудовой книжке (л.д. 11-14). Приказом *** от *** Ю.Ю.В. уволен *** по ст. *** Статьей 64 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от *** 4202-1 установлено, что сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы, предоставляются социальные гарантии и выплаты, определяемые Правительством РФ. Вопросы указанных выплат регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». В соответствии с пп. «б» п. 17 указанного постановления лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы, в том числе по сокращению штатов, выплачивается единовременное пособие, размер которого зависит от основания увольнения и выслуги лет. Истец, обращаясь в суд за защитой нарушенного права, полагает, что при его увольнении ответчиком не верно была определена его выслуга лет для определения размера выходного пособия. Из приказа об увольнении истца *** л\с от *** (л.д. 15) видно, что на день увольнения его выслуга лет была определена в следующем исчислении: в календарном – ***, в льготном исчислении – нет, для выплаты выходного пособия – *** Истцом данный приказ в судебном порядке до настоящего времени оспорен не был. *** в адрес Ю.Ю.В. за подписью начальника *** было направлено разъяснение о размере подлежащих ему выплат в связи с увольнением (л.д. 16). *** Ю.Ю.В. обращался в ГУВД по *** по вопросу неверного определения ему размера единовременного пособия при увольнении (л.д. 17). *** ему было представлено разъяснение о порядке и размерах начисления единовременного пособия (л.д. 18). *** Ю.Ю.В. вторично обращался в ГУВД по *** по вопросу размера выплаченного ему единовременного пособия при увольнении. *** ему был направлен подробный ответ с разъяснениями о порядке начисления и размерах единовременного пособия при увольнении (л.д. 21). Не согласившись с доводами работодателя, истец обратился с настоящим иском в суд. При этом истец полагает, что ответчиком не верно определена его выслуга лет. Он полагает, что его выслуга лет должна был исчислена как *** где *** Ответчик полагает, что выслуга лет истца должна быть определена как *** Давая оценку доводам сторон, суд пришел выводу, что ответчиком выслуга лет Ю.Ю.В., подлежащая учету при определении размера единовременного пособия при увольнении, определена верно, с учетом требований законодательства, действовавшего на момент службы Ю.Ю.В. в органах МВД. Согласно ст.17 Постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года постановлено: «выплачивать при увольнении со службы единовременно пособие лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, - в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания (абзацы третий и четвертый пункта 19 настоящего Постановления), а уволенным по другим основаниям (кроме приведенных в последнем абзаце настоящего пункта) - 40 процентов указанных размеров. Единовременное пособие увольняемым со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения. В выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, указанные в пункте 1 настоящего Постановления. В соответствии со ст. 1 вышеуказанного Постановления в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются: военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров). В тоже время имеются и другие нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие порядок исчисления выслуги лет для сотрудников внутренних дел. Так, в соответствии со ст. 17 Закона «О милиции», действующего на период прохождения Ю.Ю.В. службы в органах МВД, установлено, что «сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции. Согласно ст. 1 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановление Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года № 4202-1 «Сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации <*> являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Анализ вышеприведенных правовых норм, позволяет суду прийти к выводу, период службы в должности стажера может быть зачтен в выслугу лет для начисления единовременного пособия при увольнении, но при условии присвоения сотруднику в этот период времени специального звания. Из справки, представленной суду (л.д. 29), установлено, что Ю.Ю.В. *** был назначено *** с испытательным сроком 6 месяцев. С *** проходил службу в должности *** *** по контракту на 5 лет. Первое ***» Ю.Ю.В. присвоено приказом *** *** л\с от *** с ***. При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для включения периода работы Ю.Ю.В. в должности стажера в выслугу лет для начисления единовременного пособия при увольнении. Поэтому требования истца в этой части суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Кроме того, истец просит суд обязать ответчика произвести перерасчет начисленного социального пособия с учетом выслуги лет – 15 лет 3 месяца 27 дней из расчета 40% суммы оклада денежного содержания, подлежащего выплате в течение 5 лет. В соответствии со ст. 18 Постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющим общую продолжительность службы от 15 до 20 лет и уволенным со службы по достижении предельного возраста, болезни, ограниченному состоянию здоровья, сокращению штатов либо в связи с нарушением условий контракта в отношении лица рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы без права на пенсию, в течение 5 лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере при общей продолжительности военной службы (службы) 15 лет - 40 процентов суммы оклада денежного содержания; В стаж общей продолжительности военной службы (службы) для выплаты ежемесячного социального пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы (службы), предусмотренные в пункте 1 настоящего Постановления. Военнослужащим, уволенным с военной службы по указанным основаниям, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по тем же основаниям без права на пенсию и имеющим общую продолжительность военной службы (службы) менее 15 лет, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому (специальному) званию. По основаниям, изложенным судом выше по тексту решения при изложении мотивировки принятого решения по первому требованию истца, суд пришел к выводу, что оснований для определения выслуги лет для исчисления ежемесячного социального пособия в размере более 15 лет, как это полагает истец, не усматривается. Поэтому суд считает, что ответчиком правильно определен размер ежемесячного социального пособия, подлежащего выплат Ю.Ю.В. в течение одного после увольнения. Требования истца в этой части суд также находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Истец также просит взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда, причиненного ему неправомерными действиями ввиду неправильного исчисления размера единовременного пособия при увольнении и ежемесячного социального пособия. Размер компенсации им определен в ***. В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Поскольку судом не установлено неправомерных действий ответчика, нарушающих права истца на своевременное получение всех выплат, причитающихся ему при увольнении, суд полагает, что оснований для взыскания с ответчика в пользу истца денежной компенсации морального вреда не имеется. В этой части иск удовлетворению также не подлежит. В исковом заявлении истец просит взыскать с ответчика возмещение судебных расходов. Однако требования не конкретизированы. Истец пояснил, что он не намерен предъявлять ко взысканию каких-либо судебных расходов. В этой части иск также не может быть удовлетворении. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать в удовлетворении иска Ю.Ю.В. к Главному управлению внутренних дел по *** о зачислении периода работы в выслугу лет, взыскании недоначисленного единовременного пособия, перерасчете ежемесячного социального пособия, взыскании денежной компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий Мотивированное решение в окончательной форме принято 25.11.2011