решение по заявлению ИК-41



Дело ***

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Юргинский городской суд Кемеровской области

в с о с т а в е:

председательствующего Чернышевой Н.М.

при секретаре Цариковой С.В.

с участием

прокурора С.А.В.,

представителя заявителя Д.Г.А.,

заинтересованного лица З.В.И.

***

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юрге гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «ИК» об установлении административного надзора в отношении З.В.И.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «ИК» (далее по тексту ФКУ ИК) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного З.В.И..

В обоснование заявления указано, что З.В.И. осужден *** Рудничным районным судом г. Прокопьевска по ст. 111ч.4,132ч.2 п. «б»,69 ч.3,74 ч.5, 70 УК РФ срок *** лет лишения свободы, без штрафа. Постановлением от *** Юргинского городского суда приговор привести в соответствие с действующим законодательством, ФЗ от *** ФЗ ***, срок снижен до *** лет *** месяцев лишения свободы.

З.В.И. отбывает наказание в ИК подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытии срока наказания ***. В период отбывания наказания осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. В силу ст. 3, 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит суд установить в отношении осужденного З.В.И. административный надзор, установив следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, запрещение пребывания вне жилого помещения в определенное время суток, обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания по регистрации.

Представитель заявителя по доверенности Д.Г.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил установить З.В.И. по освобождении из мест лишения свободы административный надзор и ограничения в соответствии с действующим законодательством.

Заинтересованное лицо - осужденный З.В.И. не возражал против установления в отношении него административного надзора, дополнил, что после освобождения намерен вернуться на прежнее место жительства.

Заслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Административный надзор устанавливается в соответствии с федеральным законом от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при условии в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

*** Рудничным районным судом г. Прокопьевска З.В.И. осужден по ст. 111ч4,132ч.2п. «б»,69ч.3,74ч.5, 70 УК РФ срок *** лет лишения свободы, без штрафа. Постановлением от *** Юргинского городского суда направлен для дальнейшего отбытия наказания в колонию-поселение, изменив вид исправительного учреждения. *** Определением Рудничного районного суда г. Прокопьевска внесены исправления в резолютивную часть приговора от *** Рудничного районного суда г. Прокопьевска срок отбытия наказания исчислять с ***. Постановлением от *** Чебулинского районного суда переведен осужденный З.В.И. в исправительную колонию строгого режима, как злостного нарушителя установленного порядка отбывания наказания в колонии - поселении. Постановлением от *** Юргинского городского суда приговор приведен в соответствие с действующим законодательством, ФЗ от *** ФЗ ***, срок снижен до *** лет *** месяцев лишения свободы.

Согласно представленной начальником отряда ИК характеристики, осужденный З.В.И. в период отбывания наказания показал себя с отрицательной стороны: неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в общественных, спортивных и культурных мероприятиях участия не принимал, вел пассивный образ жизни (л.д. 3).

За период пребывания в ИК осужденный З.В.И. допустил *** нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет ряд поощрений (аттестация на л.д. 4-7).

В период отбывания наказания в местах лишения свободы З.В.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника ИК от ***.

Таким образом, З.В.И. является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор.

В силу ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу ст. 4 Закона ***- ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд, исследовав представленные доказательства в их совокупности, в том числе представленные администрацией учреждения материалы, личное дело, характеристику, то есть сведения, характеризующие осужденного за весь период отбывания наказания, и, принимая решение об установлении административного надзора в отношении З.В.И., полагает целесообразным одновременно установить административные ограничения виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 6 часов местного времени.

В силу положений п.п. 1 п. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ суд устанавливает срок административного надзора ***.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального казенного учреждения «ИК» удовлетворить.

Установить в отношении З.В.И. *** уроженца п. Калачево Прокопьевского района Кемеровской области административный надзор на срок *** года.

Установить З.В.И. административные ограничения: обязать два раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с *** часов до *** часов местного времени.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.М. Чернышева

Мотивированное решение в окончательной форме принято ***