Дело ***/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Юргинский городской суд Кемеровской области в с о с т а в е председательствующего Щеблыкиной Н.И. с участием представителя истца Д.О.А. представителя ответчика К.В.А. при секретаре Гаак Т.Ю. 20 декабря 2011 года рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Юрге гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Обществу с ограниченной ответственностью Жилищно – коммунальное хозяйство «Асановское» о понуждении к совершению действий по разработке проекта организации санитарно – защитной зоны котельных у с т а н о в и л Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью Жилищно–коммунальное хозяйство «Асановское», Администрации Юргинского муниципального района о понуждении к совершению действий по разработке проекта организации санитарно – защитной зоны котельных. Иск обоснован тем, что должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Юрге и Юргинском районе, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор 28.09.2010 г. обществу с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунального хозяйства «Асановское» выдано предписание ***. Ответчику в срок до 01.10.2011г. предписано: - разработать и согласовать в установленном порядке проект организации санитарно-защитной зоны ООО ЖКХ «Асановское» в соответствии с требованиями п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В соответствии с Изменениями № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 разработка проекта организации санитарно-защитной зоны предусматривает необходимость регистрации границ санитарно-защитной зоны в Администрациях муниципальных образований в соответствии с Земельным кодексом РФ и Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122 о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». На основании п. 3 ст. 9 Федерального Закона от 08.08.2011г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на основании Распоряжения начальника Территориального отдела № 156 от 11.10.2011г. в период с 12.10.2011 по 01.11.2011г. проведена внеплановая выездная проверка выполнения предписания № 93 от 28.09.2011г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунального хозяйства «Асановское». В ходе проведения надзорных мероприятий установлено следующее: - не разработан и не согласован в установленном порядке проект организации санитарно-защитной зоны ООО ЖКХ «Асановское» в соответствии с требованиями п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Таким образом, Ответчиком не выполнены требования предписания № 93 от 28.09.2010 г. За указанное административное правонарушение в отношении Ответчика составлен протокол согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. На основании изложенного, истец просит понудить ответчика ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Асановское» разработать и согласовать проект организации санитарно-защитной зоны ООО ЖКХ «Асановское» в соответствии с требованиями п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», установить срок ответчику для проведения указанных мероприятий. Представитель истца - ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе Д.О.А., действующая на основании доверенности от 24.06.2011 г. (л.д. 11), в судебном заседании представила заявление о частичном отказе от исковых требований в части понуждения к совершению действий по разработке проекта организации санитарно-защитной зоны котельных ответчика Администрации Юргинского муниципального района, судом вынесено определение о прекращении в этой части исковых требований, в остальной части поддержала исковые требования в полном объеме, просила иск удовлетворить, установить срок для исполнения указанных мероприятий 4 квартал 2010 года. Представитель ответчика – ООО ЖКХ «Асановское» исполнительный директор К.В.А., действующий на основании Устава, иск признал полностью, однако пояснил, что котельные в п. Юргинский и д. Лебяжье-Асаново Юргинского района находятся в пользовании ресурсоснобжающей организации ООО «УК «Энерготранс-АГРО» на основании договора аренды от 01.07.2010 года, а собственником указанных котельных является КУМИ Юргинского района, которым осуществляется финансирование всех мероприятий по эксплуатации данных объектов, в том числе и на проект санитарно – защитной зоны также должны выделить денежные средства КУМИ Юргинского района. В Уставе ООО ЖКХ «Асановское» нет такого пункта расходов. ООО «УК «Энерготранс-АГРО» ежегодно готовит для Администрации Юргинского района план мероприятий, по которым на предстоящий год необходимо предусмотреть финансирование, и 10.11.2011 года в Администрацию Юргинского района был направлен план первоочередных мероприятий на предстоящий год, отдельной статьей расходов в котором указано выполнение проектов санитарно-защитных зон котельных в количестве 23 штук, стоимость которых составляет полтора миллиона рублей. Самостоятельно они этого не делают, делает это администрация Юргинского муниципального района, в лице МУ «Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского района». Представитель Администрации Юргинского района П.Н.А. пояснила, что все котельные Юргинского района, в том числе и в п. Юргинский и д. Лебяжье-Асаново находятся в реестре муниципальной собственности, и в пользовании ресурсоснабжающей организации ООО «УК «Энерготранс-АГРО» на основании договора аренды между Администрацией Юргинского района и ООО «УК «Энерготранс-АГРО» от 01.07.2010 года. А так как, арендатор является ООО - самостоятельным юридическим лицом и согласно п.п.2.2.5.договра аренды обязался соблюдать требования санитарно - эпидемиологического надзора, согласно требованиям САН ПИН п.1.5 и закону о Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения – проекты должны делать те организации, кто осуществляют воздействие на среду, в процессе деятельности. Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы, суд пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Согласно ч. 4 ст. 20 того же закона - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам. В соответствии со ст. 24 указанного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с требованиями п. 2.1. СаНПин 2.2.1/2.1.1.1200 -03 « Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. По делу установлено, что 28.09.2010 года ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинскому району было вынесено предписание № 93 ООО ЖКХ «Асановское», которым было предписано своевременно вести систематические натурные исследования загрязнения атмосферного воздуха и почвы (тридцать исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) в зоне влияния на жилую застройку в соответствии требованиям р. 5 СаНПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и п. 4.3. СаНПиН 2.2.1/2.1.1.-2361-08 «Изменения № 1 к СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; разработать и согласовать в установленном порядке проект организации санитарно-защитной зоны ООО ЖКХ «Асановское» в соответствии с требованием п. 2.1 СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», новая редакция с изменениями № 1 (СаНПиН 2.2.1/2.1.1.2361-08); довести параметры микроклимата и освещенности до нормируемых показателей организаций технических, технологических и организационных мероприятий по снижению в результате влияния микроклимата на организм работающего человека. Срок исполнения указанных мероприятий установлен -01.10.2011 года. (л.д. 6). На основании распоряжения № 156 от 11.10.2011 года начальника территориального отдела по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе К.В.А. (л.д.7), 01.11.2011 года Территориальным отделом Роспотребнадзора в г. Юрге и Юргинском районе Кемеровской области в отношении ООО «ЖКХ «Асановское» была проведена проверка, в ходе которой выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, установлено: отсутствуют протоколы лабораторных исследований подтверждающие систематические натурные исследования загрязнения атмосферного воздуха и почвы в зоне влияния на жилую застройку от котельных в п. Юргинский и п.Лебяжье-Асаново, что не соответствует требованиям р.5 СаНПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; не разработан проект организации санитарно-защитной зоны котельных ООО ЖКХ «Асановское» в соответствии с требованием п. 2.1. СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; отсутствуют протоколы лабораторных исследований параметров микроклимата и освещенности на рабочем месте кочегара в котельной п. Лебяжье-Асаново подтверждающие нормированные показатели. (л.д.8). В отношении ответчика ООО ЖКХ «Асановское» 01.11.2011 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ (л.д. 9). Согласно письму № 936 от 10.11.2011 года, ответчиком И.о. Главы Юргинского района Г.А.В. сообщено о необходимости предусмотреть в статье расходов финансирование мероприятий по выполнению проектов санитарно-защитных зон котельных в количестве 23 штук, стоимостью полтора миллиона рублей, согласно предписанию Роспотребнадзора от 28.09.2010 года. (л.д. 23-24). Согласно сведениям об охране атмосферного воздуха за 2010 год, предоставленным Государственным учреждением «Областной комитет природных ресурсов» Отдела контроля и экологического аудита по Кемеровской, Северной и Восточной территориям г. Юрга, ООО ЖКХ «Асановское» за 2010 год выбросило в атмосферу *** тонн загрязняющих веществ. (л.д. 16-19). Согласно копии договора аренды *** от 01.07.2010 года КУМИ Юргинского района, действующий от имени собственника имущества - Муниципального образования «Юргинский район» заключил договор аренды с ООО «Управляющая компания «Энерготранс-АГРО» в том числе, на котельную в д.Лебяжье-Асаново Юргинского района. Таким образом, установлено, что деятельность котельных в п. Юргинский и д. Лебяжье-Асаново Юргинского района, связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу, и может причинить вред здоровью людей, проживающих на данной территории. Следовательно, ООО ЖКХ «Асановское», являющееся самостоятельной коммерческой организацией, несущей риск ответственности по своим обязательствам, и эксплуатирует данный объект, получая коммунальные платежи, обязано разработать проект санитарно-защитной зоны котельных. Однако до настоящего времени проект санитарно-защитной зоны котельной не разработан, санитарно-защитная зона не выяснена, не организована, что является нарушением ст. 11, ст. 24, ст. 32 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". На основании вышеизложенного, заявленное требование о понуждении ответчика разработать и согласовать проект организации санитарно-защитной зоны ООО ЖКХ «Асановское» в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» является обоснованным и подлежит удовлетворению. Истцом заявлен срок исполнения данного мероприятия – четвертый квартал 2012 года. Поскольку ответчик не возражает против установления данного срока, суд не усматривает оснований для определения иного срока исполнения установленного решением суда обязательства. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Понудить Общество с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство «Асановское» разработать и согласовать проект организации санитарно-защитной зоны ООО ЖКХ «Асановское» в соответствии с требованиями п. 2.1 СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Установить ответчику срок для проведения указанных мероприятий- четвертый квартал 2012 года. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия мотивированного решения. Председательствующий Мотивированное решение в окончательной форме принято 21.12.2011года