Дело № 2–2426/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Юргинский городской суд Кемеровской области в с о с т а в е председательствующего судьи Ивановой Л.А. с участием помощника Юргинского межрайонного прокурора Литвиновой М.И., представителя заявителя М.О.Ю. С.И.И., заинтересованного лица В.В.М., при секретаре судебного заседания Ванюшиной Л.А., 23 декабря 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юрге гражданское дело по заявлению М.О.Ю. об установлении административного надзора в отношении В.В.М., у с т а н о в и л И.о. начальника М.О.Ю. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного В.В.М., об установлении ему в связи с этим ряда ограничений ( л.д. 2-3). В судебном заседании представитель М.О.Ю. - С.И.И., действующая на основании доверенности от *** *** ( л.д. 19), заявление поддержала, и в обоснование пояснила следующее. В.В.М. судим приговором *** от *** по ч. 1 ст. 111; ч. 5 ст. 74, ч. 1 ст. 70 УК РФ к 03-м годам 06-ти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. *** В.В.М. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания; проживает без регистрации по ***. На учет в М.О.Ю. он не встал. За период после освобождения из мест лишения свободы В.В.М. неоднократно привлекался к административной ответственности: *** по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство; *** и *** по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах. В.В.М. на путь исправления не встал, постоянного места работы не имеет, ведет асоциальный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, на меры воспитательного характера не реагирует, должных выводов не делает. Она просит суд в целях исправления осужденного, предотвращения совершения им новых преступлений, установить в отношении В.В.М. административный надзор сроком на ***. А также установить административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах – в кафе, ресторанах, пивных; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с ***; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязать его явку два раза или один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заинтересованное лицо – В.В.М. возражал против установления в отношении него административного надзора. Он пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы он уезжал в ***, потом приехал в ***, где проживает у тети – по ***. Он не отрицает, что появлялся в состоянии алкогольного опьянения на улице, что за это несколько раз его задерживали сотрудники милиции, полиции, он подписывал бланки протоколов. Он употреблял спиртное, т.к. *** умер его родной брат, и он переживал его смерть. Протоколы и постановления об административных правонарушениях он не обжаловал, и не намерен обжаловать. Он подтвердил, что подписи в двух документах о совершении административных правонарушений поставлены им. В настоящее время он спиртное не употребляет и не намерен, он болен туберкулезом. Он не работает, т.к. в период запоя утерял паспорт. Он считает, что в настоящее время нет необходимости устанавливать ему административный надзор, и ходить в органы *** на регистрацию он не будет. Выслушав представителя заявителя М.О.Ю. С.И.И., заинтересованное лицо В.В.М., заключение помощника прокурора Литвиновой М.И., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные письменные материалы, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ст. 3 указанного Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при условии, если лицо отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных нарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что В.В.М. судим *** приговором *** по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3-м годам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговорам мирового судьи судебного участка *** *** от *** и Юргинского городского суда от ***. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров назначено 03 года 06 месяцев лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима. То есть, В.В.М. осужден, в т.ч., за совершение тяжкого преступления ( л.д. 4-6, 7-8). Как видно из справки, выданной *** ***, В.В.М. освобожден из мест лишения свободы *** по отбытии срока наказания ( л.д. 9). Согласно представленной участковым инспектором характеристике, В.В.М. характеризуется отрицательно, т.к. злоупотребляет спиртными напитками, не работает и не принимает усилий к трудоустройству, подвергался административным наказаниям. Проживает без регистрации, у родственников ( л.д. 10). За период после освобождения из мест лишения свободы В.В.М. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных нарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность: за нарушение общественного порядка ( мелкое хулиганство); за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, что подтверждается требованием ИЦ ГУ МВД России по Кемеровской области, протоколами об административном правонарушении *** от *** по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство; *** *** и от *** *** – по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ – распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах; и постановлениями о назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение указанных правонарушений (л.д. 11, 12, 13, 14, 15, 16). Указанные протоколы и постановления об административных правонарушениях не обжалованы, вступили в законную силу. Таким образом, В.В.М. является лицом, которое имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений против порядка управления и (или) административных нарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и общественную нравственность. Что позволяет суду придти к выводу, что в отношении В.В.М. подлежит установлению административный надзор. В соответствии с правилами ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Ст. 4 Закона № 64-ФЗ от *** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определяет административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Исследовав представленные доказательства в их совокупности, принимая решение об установлении административного надзора в отношении В.В.М., суд решает целесообразным одновременно установить в отношении него административные ограничения: обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 6 часов местного времени; запретить посещать увеселительные заведения, в которых ведется продажа спиртосодержащей продукции: кафе, бары, рестораны, пивные павильоны. В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ суд устанавливает срок административного надзора один год. На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Заявление М.О.Ю. удовлетворить. Установить в отношении В.В.М., *** года рождения, уроженца ***, ***, административный надзор на срок 01 (один) год. Установить В.В.М. административные ограничения: обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период *** местного времени; запретить посещать увеселительные заведения, в которых ведется продажа спиртосодержащей продукции: кафе, бары, рестораны, пивные павильоны. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий подпись (Иванова Л.А.) Решение в окончательной форме принято 23 декабря 2011 г..