Дело № 2-371/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Юргинский городской суд Кемеровской области в с о с т а в е: председательствующего судьи Королько Е.В. при секретаре Цариковой С.В. с участием: заявителя Романова К.Г., представителя заинтересованного лица- Комитета по управлению муниципального имущества города Юрги Иваницкой Е.Е., представителя заинтересованного лица – Администрации г.Юрги в лице Комитета архитектуры Администрации г. Юрги Вейдаш О.В., представителя заинтересованного лица – Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Дзик О.А. 15 февраля 2012 года рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Юрга гражданское дело по заявлению Романова К.Г. о признании незаконным решения КУМИ г. Юрги об отказе в предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, У С Т А Н О В И Л: Романов К.Г. обратился в Юргинский городской суд с заявлением о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Юрги об отказе в предоставлении земельного участка (л.д. 2-3). В судебном заседании Романов К.Г. свои требования подержал, мотивировав их следующим. 13.12.2011 года он обратился в КУМИ Юргинского городского округа с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка размером 1500 кв. м, расположенного в г. Юрге, микрорайон «Ягодка», для строительства жилого дома. Решением КУМИ Юргинского городского округа исх. № 01-12/10891 от 23.12.2011 года ему было отказано в предоставлении земельного участка с мотивацией, что на основании заключения Комитета архитектуры Администрации г. Юрги от 20.12.2011 года исх. № 02-02/3692 испрашиваемый им земельный участок расположен в зоне природного ландшафта (Р1). Он не согласен с этим решением, поскольку оно противоречит действующему законодательству. На существующем Генеральном плане застройки г. Юрги данный участок расположен в микрорайоне «Ягодка», где запланировано строительство индивидуальных жилых домов. Так в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина о предоставлении земельного участка под строительство обеспечивает выбор земельного участка на основе документов гос. кадастра недвижимости с учетом градостроительных и иных условий. 30.03.2011 года утвержден Генеральный план развития городского округа. В соответствии со ст. 18 п.1 п.п.3 Градостроительного кодекса РФ, документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы городских округов. В соответствии со ст. 9 п.3 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии решений и реализации таких решений. В соответствии со ст. 23 п.6 п.п.8 Градостроительного кодекса на картах(схемах), содержащих в генеральных планах отражаются границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. На карте (схеме) Генерального плана г. Юрги отображены границы зоны расположения микрорайона «Ягодка». Заявитель запрашивал участок земли под строительство в границах данной зоны малоэтажной жилой застройки. Правила землепользования и застройки города Юрги утверждены в 2007 году. Генеральный план города Юрги был утвержден в 2011 году. Согласно ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка Правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования. Поскольку Генеральный план является документом территориального планирования, Правила землепользования и застройки должны соответствовать ему. Это также подтверждается ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие генеральному плану городского округа. После утверждения Генерального плана города в 2011 году Администрация города должна была его реализовать и привести Правила землепользования и застройки 2007 года в соответствие с Генеральным планом в соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ - реализация генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными, местной администрацией городского округа или нормативными правовыми актами местной администрации городского округа. В случае, если программы, решения органов местного самоуправления, предусматривающие создание объектов местного значения приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанных документов территориального планирования приведению в соответствие с ними. Согласно статье 33 Градостроительного кодекса РФ основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы изменений. Таким образом, заявитель полагает, что невнесение необходимых изменений в Правила землепользования и застройки города Юрги – это упущение Администрации города, вместе с тем, на Генеральном плане города, который утвержден позднее, земельный участок, который он испрашивал для строительства дома, расположен в микрорайоне одноэтажной индивидуальной застройки «Ягодка», поэтому ссылка на Правила землепользования и застройки является в данном случае незаконной. Отсутствуют объективные причины для внесения необходимых изменений в Правила землепользования и застройки. Кроме того, в 2011 году в данном микрорайоне Администрацией города выделялись участки для строительства жилых домов, поэтому принятое в отношении него решение об отказе в предоставлении земли свидетельствует о нарушении равноправия. Поскольку нарушены права заявителя на получение земельного участка под строительство жилого дома в границах жилой застройки утвержденных Генеральным планом города, просит признать решение от 23.12.2011 года исх. № 01-12/10891 об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, несоответствующим Градостроительному кодексу РФ, нарушающим его гражданские права. Представитель заинтересованного лица - Комитета по управлению муниципального имущества города Юрги, Иваницкая Е.Е., действующая на основании доверенности от *** (л.д. 10), в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя по следующим основаниям. Действительно в адрес заявителя направлялось письмо исх. № 01-12/10891 от 23.12.2011 года, которым ему было отказано в предоставлении земельного участка. Данное письмо основано на заключении Комитета архитектуры Администрации г. Юрги от 20.12.2011 года исх. № 02-02/3692, где сказано, что испрашиваемый им земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Юрги (МПА от 28.12.2007 № 53) расположен в зоне природного ландшафта (Р1), где строительство жилых домов невозможно. Поскольку Правила землепользования и застройки города Юрги являются действующим правовым актом, никем не оспорены, полагает, что принятое решение является законным. Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги подтверждаются Уставом города Юрги, Положением о КУМИ г. Юрги. В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Администрации города Юрги от 11.10.2010 года № 1681, КУМИ принимает заявки на предоставление земли, направляет в Комитет архитектуры, который дает заключение. На основании заключения принимается решение. Поскольку в данном случае невозможность предоставления участка не вызывает сомнений, КУМИ не направил заявку на Комиссию по землепользованию, а принял решение самостоятельно. Представитель заинтересованного лица - Администрации г. Юрги в лице Комитета архитектуры Администрации г. Юрги, Скороходова Е.М., действующая на основании доверенности от *** (л.д. 11), в судебном заседании 10 февраля 2012 года пояснила, что в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Администрации города Юрги от 11.10.2010 года № 1681, Комитет архитектуры готовит заключение на основании документов: Правила землепользования и застройки г.Юрги и Генерального плана г. Юрги. К Правилам землепользования и застройки города Юрги прилагается схема градостроительного зонирования территории города Юрги. Вся территория г. Юрги разбита на зоны. Для каждой зоны существует определенный регламент для использования. Участок, на который подал заявку Романов К.Г., находится в зоне природного ландшафта (Р1). Правилами утвержден перечень регламентов (разрешенных видов использования) для зоны природного ландшафта, которыми не предусмотрено строительство жилых домов в данной зоне. В Генеральном плане г. Юрги участок, который заявитель хотел получить для строительства жилого дома, находится на территории одноэтажной индивидуальной жилой застройки «Ягодка». Поскольку Правила землепользования были утверждены до Генерального плана, если в данной зоне будет выполняться индивидуальная жилая застройка, тогда необходимо вносить изменения в Правила землепользования и застройки, потому что сейчас там территория Р1, которая не предполагает такого вида использования, как индивидуальная жилая застройка. Полагает, что приоритетное значение перед Генеральным планом имеют Правила землепользования застройки, которые важнее. Представитель заинтересованного лица - Администрации г. Юрги в лице Комитета архитектуры Администрации г. Юрги, Вейдаш О.В., действующая на основании доверенности от 11.01.2012 года (л.д. 38), поддержала позицию представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом, возражала против удовлетворения требований заявителя. В судебном заседании 15.02.2012 года пояснила, что считает отказ со ссылкой на Правила землепользования и застройки обоснованным, поскольку Генеральный план – это перспективная застройка, он разработан на 30 лет. В настоящее время органами местного самоуправления принято решение о приведении Правил землепользования 2007 года в соответствие с Генеральным планом города 2011 года и проведении по данному вопросу публичных слушаний. Процесс этот длительный. Окончательно решение принимается Юргинским городским Советом народных депутатов. Никто не может сейчас гарантировать, что для микрорайона индивидуальной жилой застройки «Ягодка» в Правилах землепользования будет изменена зона природного ландшафта, а следовательно, изменены и разрешенные виды использования. Если же необходимые изменения по микрорайону «Ягодка» в Правила землепользования не будут внесены депутатами, необходимо будет вносить изменения в Генеральный план по данному микрорайону. При этом те земельные участки, которые уже выделены под строительство жилых домов в микрорайоне «Ягодка», будут безусловно переведены в жилую зону, чтобы люди не пострадали и смогли строить. Поскольку рядом с микрорайоном «Ягодка» располагается полигон твердых бытовых отходов (ТБО) в настоящее время получено заключение в филиале федерального государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии» в КО в г. Юрге о необходимости санитарно-защитной зоны – 500 метров. Она нанесена на схему и перекрывает часть микрорайона «Ягодка». Данная зона сейчас является только нормативной (по САНПИНУ). Участок, на который подал заявку Романов К.Г., в данную зону не попадает. Поэтому возможно, данный участок и попадет в зону, которая после внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Юрги, будет относиться к той, где разрешено строительство жилых домов. Представитель заинтересованного лица - Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, Дзик О.А., действующая на основании доверенности от *** (л.д. 39), в судебном заседании 15.02.2012 года пояснила, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Юрге и Юргинском районе выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 10.03.2011 года о том, что земельный участок условный № 8 по адресу индивидуальные жилые дома микрорайон «Ягодка» (на который подал заявку Романов К.Г.) соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, поэтому с этой точки зрения строительство индивидуального жилого дома на данном участке возможно, в санитарно-защитную зону полигона ТБО - 500 метров он не попадает. Необходимо учитывать, что в ближайшее время перспектив закрытия полигона ТБО нет. По САНПИНУ его санитарно-защитная зона 500 метров, в которой нельзя располагать жилые дома. Однако, данная зона может быть и уменьшена, если это будет обоснованно проектом строительства. Тогда санитарно-защитная зона станет не нормативной (по САНПИНУ), а установленной. Оценить возможность строительства в зоне природного ландшафта по Правилам землепользования представитель Роспотребнадзора не может, поскольку не является специалистом в данной области, однако полагает нецелесообразным размещение жилых домов рядом с полигоном ТБО. Выслушав пояснения заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы, суд приходит к выводу об удовлетворении требования заявителя по следующим основаниям. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по их мнению, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Судом установлено, что заявитель Романов К.Г. 13.12.2011 года обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги (далее - КУМИ г. Юрги) с заявкой о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 1500 кв. м, расположенного в микрорайоне «Ягодка», условный номер 8 ( в соответствии с планом-приложением), для строительства жилого дома (л.д. 40-41). КУМИ г. Юрги письмом от 23.12.2011 года № 01-12/10891 ему отказано в предоставлении данного земельного участка со ссылкой на заключение Комитета архитектуры Администрации города Юрги от 20.12.2011 года исх. № 02-3692, согласно которому испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Юрги (МПА от 28.12.2007 № 35) расположен в зоне природного ландшафта (Р1), где строительство жилых домов невозможно (л.д.5). Суд полагает, что данное письмо относится к решениям, которые могут быть оспорены в порядке Главы 25 ГПК РФ, поскольку к решениям относятся акты органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций, при этом письменное решение может быть принято в произвольной форме - письменное сообщение об отказе в удовлетворении обращения гражданина. Из заключения Комитета архитектуры от 20.12.2011 года следует, что согласно Генерального плана города Юрги, утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 30.03.2011 года № 384, указанный земельный участок расположен на территории одноэтажной индивидуальной застройки с приквартирными участками, а по Правилам землепользования и застройки города Юрги - в зоне Р1 – зоне природного ландшафта, в связи с чем Комитет архитектуры полагает невозможным предоставление данных земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов (л.д. 12). Расположение запрашиваемого Романовым К.Г. земельного участка условный № 8 в микрорайоне одноэтажной индивидуальной застройки, согласно Генерального плана города, подтверждается также выкопировкой из плана г. Юрги (л.д. 66) и не оспаривается представителями заинтересованных лиц. В соответствии со схемой градостроительного зонирования территории города Юрги (в составе Правил землепользования и застройки города Юрги) микрорайон «Ягодка» расположен в зоне Р1 – зона природного ландшафта (л.д. 65). Согласно Правил землепользования и застройки города Юрги, принятых решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 26.12.2007 № 179, ст. 83 Градостроительные регламенты. Зоны рекреационного назначения. – в зоне Р1 Зона природного ландшафта в разрешенных видах использования (основные, условно разрешенные, вспомогательные) не предусмотрено размещение индивидуальной жилой застройки (л.д. 53, 60). Из заключений Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Юрге и Юргинском районе и Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Юрге и Юргинском районе следует, что земельный участок для индивидуального жилого дома по адресу микрорайон «Ягодка» стр. № 8 соответствует санитарным правилам и нормам (л.д. 13-15). Под территориальным планированием в Градостроительном кодексе РФ (ст. 1) понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. В силу статьи 9 Градостроительного кодекса РФ такое территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. Документами территориального планирования являются генеральные планы городских округов (ст. 18, ч. 1, п. 3 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с пунктом 9 статьи 1, статьи 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе Правил землепользования и застройки, положения которых в силу пунктов 3 и 9 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ должны соответствовать требованиям генерального плана городского округа. Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.10.2002 № 150 утверждена Инструкция о порядке разработки, согласования экспертизы и утверждения градостроительной документации, требования которой обязательны для соблюдения органами местного самоуправления, осуществляющими в пределах своих полномочий планирование развития территорий, поселений и использование земель для градостроительной деятельности. Согласно п. раздела 3.1.5. данной Инструкции графические материалы генерального плана включают схему зонирования территорий. Пункт 11 раздела 3.1.5. данной Инструкции предусматривает, что на схеме зонирования территорий показываются зоны различного функционального назначения, их границы и виды использования их территорий: жилые, общественно-деловые, производственные, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и иные зоны режимных территорий, иные зоны в соответствии с местными условиями, а также зоны особого регулирования градостроительной деятельности. Определенные в генеральном плане зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон являются основой для разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны. В связи с изложенным, суд считает справедливыми доводы заявителя о том, что Правила землепользования и застройки должны соответствовать Генеральному плану города. В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). В соответствии с абз. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется ст. 30 ЗК РФ, согласно которой решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия (ч. 8 ст. 30 ЗК РФ). Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд (ч. 9 ст. 30 ЗК РФ). При этом согласно ч. 11 ст. 30 ЗК РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке ч. 4 ст. 30 ЗК РФ, согласно которому одним из этапов данной процедуры является определение разрешенного использования земельного участка. Комитетом архитектуры Администрации г. Юрги на основании Правил землепользования и застройки города Юрги сделано заключение о расположении земельного участка, испрашиваемого заявителем, в зоне природного ландшафта (Р1), где строительство жилых домов не относится к разрешенным видам использования. КУМИ г. Юрги данное заключение положено в основу письма заявителю Романову К.Г. об отказе в предоставлении земельного участка, что соответствует ч. 4 ст. 30 ЗК РФ и ст. 83 Правил землепользования и застройки города Юрги, принятых решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 26.12.2007 № 179. В то же время, суд делает вывод о превышении КУМИ г. Юрги своих полномочий при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка Романову К.Г. В соответствии с ч. 7 ст. 50 Устава муниципального образования «Юргинский городской округ» для распоряжения и управления объектами муниципального имущества, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами городского Совета и Главы города, на территории города решением Городского совета создается орган администрации города с правами юридического лица – Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги (л.д. 42). Согласно ч. 19 ст. 3 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Юрги, утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 03.09.2008 № 108 (л.д. 43-46), КУМИ г. Юрги является органом уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками города, находящимися в муниципальной собственности города Юрги, а также земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю в соответствии с федеральными законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Юрги, в том числе принимает решения о предоставлении земельных участков на правах, определенных земельным законодательством (л.д. 45). Указанные муниципальные правовые акты свидетельствуют о наличии у КУМИ г. Юрги прав по распоряжению земельными участками, но в пределах полномочий определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Юрги (Юргинским городским Советом народных депутатов, Главой города). Решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 20.09.2006 № 87 принято Положение о порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Юргинский городской округ». Согласно ч. 2 ст. 3 данного Положения, первоначальное предоставление земельных участков для различных целей осуществляется на основании Постановления Главы города о предоставлении земельного участка. В соответствии с ч. 4 ст. 2 Положения Администрация г. Юрги в лице КУМИ выполняет функции уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками, осуществляет прием и регистрацию заявлений о предоставлении земельных участков, оформляет проекты Постановлений Главы города о предоставлении земельных участков, организует проведение заседаний комиссий по землепользованию, по итогам которых готовит проекты Постановлений Главы города. Согласно ч. 5 ст. 2 Положения Администрация г. Юрги в лице Комитета архитектуры выдает предварительное заключение о возможности предоставления того или иного земельного участка в аренду для заявленных целей в соответствии с градостроительными нормами. Специальными нормами ст. 10 Правил землепользования и застройки города Юрги, принятых решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 26.12.2007 № 17 (л.д. 53-64), регулируется порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов. Согласно ч. 3 ст. 10 указанных Правил предоставление земельных участков для строительства, находящихся в границах города Юрги, производится на основании постановлений Главы города Юрги, принимаемых в соответствии с генеральным планом, проектами планировки и застройки города Юрги, настоящими Правилами, иной утвержденной градостроительной и землеустроительной документацией по ходатайствам граждан и юридических лиц (л.д. 55). Указанная ст. 10 Правил землепользования также предусматривает, что лица, заинтересованные в предоставлении земли, подают заявку в КУМИ г. Юрги, который направляет все заявки в Комитет архитектуры Администрации г.Юрги с запросом о предварительном заключении о возможности предоставления участка для заявленных целей. Комитет архитектуры направляет в КУМИ г. Юрги свои заключения. Далее КУМИ направляет все заявки для рассмотрения на комиссии по землепользованию. Комиссия может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка в случае, если для этого имеются мотивированные причины, в том числе отрицательные заключения служб. Решение комиссии утверждается постановлением Главы города. По решению комиссии КУМИ извещает заявителя об итогах рассмотрения его заявления в течение 7 дней после подписания Главой города. Аналогичный порядок предоставления земельных участков под строительство предусмотрен ст. 2 Положения «Об установлении процедуры и критериев предоставления земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование муниципальным образованием «Юргинский городской округ», утвержденным постановлением Администрации города Юрги от 11.10.2010 № 1681 (л.д. 47-52). При этом ст. 3 указанного Положения предусматривает случаи самостоятельного распоряжения КУМИ г.Юрги земельными участками (без решения комиссии по землепользованию, утвержденного Главой города). К ним не относятся случаи предоставления земли для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов. Анализ вышеизложенных норм позволяет сделать вывод, что в данном случае имело место не нарушение процедуры предоставления земельного участка со стороны КУМИ г. Юрги, а принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка органом, который не имеет на это полномочий, поскольку полномочия КУМИ г. Юрги по управлению и распоряжению земельными участками ограничены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, которые относят в данном случае полномочие по принятию решения о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении к компетенции комиссии по землепользованию, решение которой утверждается Главой города. Суд приходит к выводу о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Юрги статьи 10 Правил землепользования и застройки города Юрги, принятых решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 26.12.2007 № 17; п. 10 ст. 2 Положения «Об установлении процедуры и критериев предоставления земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование муниципальным образованием «Юргинский городской округ», утвержденного постановлением Администрации города Юрги от 11.10.2010 № 1681, в части принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка при отсутствии полномочий, что свидетельствует о незаконности принятого решения и является достаточным основанием к удовлетворению заявления о признании его незаконным. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 –198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным решение Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги от 23.12.2011 года исх. № 01-12/10891 об отказе в предоставлении земельного участка Романову К.Г.. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья Юргинского городского суда Е.В. Королько Решение принято в окончательной форме 20 февраля 2012 года.