Дело № 2-1095/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Юрга Кемеровской области 05 июля 2012 года Юргинский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Жилякова В.Г., при секретаре Даутовой Н.В., с участием: истца Ж.А.С., представителя ответчика Е.А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ж.А.С. к Администрации *** о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: Ж.А.С. обратилась в суд к Администрации *** с иском о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (л.д. 2-4). Свои исковые требования истец мотивировала тем, что после смерти отца, которая последовала 14 сентября 1992 года в ***, ее забрала бабушка О.Г.И. в ***. 08 января 1998 года решением Юргинского городского суда ее мать была лишена родительских прав, и истец осталась без попечения родителей. В 2006 году Ж.А.С. закончила Юргинский машиностроительный техникум, на сегодняшний день обучается в *** технологическом институте национально-исследовательского ТПУ и проживает у своей бабушки. Согласно действующему законодательству дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Жилое помещение предоставляется лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в порядке, установленном законом. Орган опеки и попечительства не уведомил опекуна истца о сроках постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Только в 2008 году истец обратилась с заявлением о постановке ее на учет. Ж.А.С. неоднократно обращалась в жилищный отдел Администрации *** с вопросом о предоставлении благоустроенного жилья, где ей сообщили, что она состоит на очереди № 96 и, что в связи с недостаточным поступлением средств, направляемых в виде субвенций из областного бюджета на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Администрация *** не имеет возможности обеспечить истца благоустроенным жильем в настоящее время. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. На основании ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). На основании изложенного, истец просит обязать ответчика предоставить ей вне очереди жилую площадь не ниже установленных социальных норм и взыскать судебные расходы за составление искового заявления в сумме 1000 рублей и уплаченную ей при подаче иска государственную пошлину в сумме 200 рублей. Истец Ж.А.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить. Представитель ответчика Администрации *** Е.А.А., действующая на основании доверенности от 21.12.2011 г. № 03-14/8297 (л.д. 13), исковые требования признала частично. При этом представила письменный отзыв по иску (л.д. 17-19), указала, что Администрация *** признает исковые требования в части обязанности предоставить Ж.А.С., имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, жилое помещение по договору социального найма. Ж.А.С. состоит на очереди на внеочередное получение жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей под номером очереди 93. На одного человека по нормам предоставления жилья в *** (постановление *** горсовета народных депутатов от 17.08.2005 года «Об учетной норме площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и норме предоставления жилого помещения по договору соцнайма» с учетом изменений от 20.10.2010 года) утверждена норма 13 кв.м на одного человека. Она может быть обеспечена жильем после получения соответствующих средств из областного бюджета. Представитель ответчика представила в суд справку от 21.06.2012 года, согласно которой заключен муниципальный контракт на долевое строительство многоквартирного жилого дома с последующей передачей 4 квартир для детей-сирот, срок исполнения контракта декабрь 2012 года. Представитель ответчика просила суд установить срок предоставления истцу жилья – до конца первого полугодия 2013 года, в связи с тем, что в действительности сдача жилых домов и передача квартир в муниципальную собственность происходит позже. Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования Ж.А.С. подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст. 1, 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют в соответствии с данным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном помещении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно п. 1 ст. 1 Закона Кемеровской области № 67-ОЗ от 16.05.2006 года «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, с том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке предусмотренном ЖК РФ и настоящим законом. Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилое помещение предоставляется гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. К данным исключениям относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Пункт 2 ст. 1 Закона Кемеровской области № 67-ОЗ от 16.05.2006 года «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает, что жилое помещение предоставляется детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» с учетом особенностей установленных ст. 2 данного Закона. Ст. 4 этого же Закона Кемеровской области предусматривается, что расходы по реализации мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер жилой площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Данная норма устанавливается органом местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрация *** наделена отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилищных прав такой категории лиц. В соответствии со ст.ст. 5, 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года дополнительные гарантии для этой категории лиц устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. По данному делу судом установлено, что Ж.А.С. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, что подтверждается свидетельством о смерти (копия на л.д. 8), решением Юргинского городского суда от 08.01.1998 года (л.д. 9). На основании постановления главы *** МО «***» (копия на л.д. 20) Ж.А.С. признана нуждающейся и принята на учет для получения жилых помещений по договору социального найма, вследствие чего Ж.А.С. имеет право на внеочередное получение жилья. Судом установлено и не оспаривается представителем ответчика, что Администрация *** не выполнила требования вышеназванных законов в части внеочередного обеспечения Ж.А.С. жилым помещением, поэтому исковые требования в части обязания Администрации *** предоставить Ж.А.С. жилое помещение вне очереди, подлежат удовлетворению. Суд не может согласиться с просьбой представителя ответчика об установлении срока для предоставления истцу жилого помещения до конца первого полугодия 2013 года, так как представителем ответчика не представлено в суд доказательств обоснованности данного срока. Из справки начальника УКС ***, представленной представителем ответчика (л.д. 25) следует, что срок исполнения муниципального контракта на долевое строительство многоквартирного жилого дома с последующей передачей в муниципальную собственность четырех квартир для детей-сирот, декабрь 2012 года. Доводы представителя ответчика о том, что строительство не будет завершено в указанный срок не подкреплены доказательствами и основаны на предположениях. В связи с изложенным, суд считает необходимым установить срок для предоставления истцу жилого помещения до 01.01.2013 года. Так как решение состоялось в пользу истца, с ответчика на основании ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию понесенные истцом судебные расходы, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям и согласно представленным суду платежным документам. Из квитанции на л.д. 5, 6 следует, что истец оплатила государственную пошлину в сумме 200 рублей, кроме того, истец понесла судебные расходы по составлению искового заявления в сумме 1000 рублей (л.д. 11). Так как исковые требования удовлетворены в полном объеме, суд полагает, что вышеуказанные судебные расходы в сумме 1200 рублей подлежат взысканию с ответчика в пользу истца. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Ж.А.С. к Администрации *** о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить в полном объеме. Обязать Администрацию *** образования «***» в срок до 01 января 2013 года предоставить Ж.А.С. вне очереди по договору социального найма жилое помещение, площадью не менее 13 кв.м. Взыскать с Администрации *** Муниципального образования «***» в пользу Ж.А.С. судебные расходы: по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей; по оплате за составление искового заявления в сумме 1000 рублей, а всего 1200 (одну тысячу двести) рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в через Юргинский городской суд течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Юргинского городского суда В.Г. Жиляков Решение принято в окончательной форме 06.07.2012 года