Дело № 2–1205/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Юрга 10 июля 2012 года Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Герасимовой Т.В., при секретаре Иваницкой М.В., при участии прокурора прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Филенко Я.Б., представителя заявителя Юдина Е.А., заинтересованного лица Магасумова В.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК -*** *** об установлении административного надзора в отношении лица, освобождающегося из мест лишения свободы – Магасумова В.Ф., у с т а н о в и л: Федеральное казенное учреждение исправительная колония № *** (далее ФКУ ИК-*** ***) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Магасумова В.Ф., отбывающего наказание в ФКУ ИК-*** *** и освобождающегося из места отбывания наказания ***. В обоснование заявления указано, что Магасумов В.Ф. осужден *** по приговору *** городскотго суда *** по ч.4 ст.111, ч.5 ст.69, ч.1 ст.112, ч.5 ст.74, ст.70, ч.4 ст.222, ч.3 ст.213, ч.3 ст.69, ст.73 УК РФ к 07 годам 08 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением *** районного суда *** от *** переведен в колонию-поселение. Постановлением *** городского суда *** от *** переведен в исправительную колонию строгого режима, как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания в колонии-поселении. Осужденный Магасумов В.Ф. прибыл в ФКУ ИК-*** *** из ФКУ КП-*** *** ***, где характеризовался отрицательно, четыре раза объявлялись выговора. В настоящее время взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Постановлением начальника ФКУ КП-*** от *** Магасумов В.Ф. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В силу Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в соответствии с ч.2 ст.173.1 УИК РФ просит суд установить в отношении осужденного Магасумова В.Ф. административный надзор, установив следующие административные ограничения: - запрещение пребывания в определенных местах; - обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещение выезда за установленные судом пределы территории; - запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток. Представитель заявителя ФКУ ИК-*** *** Юдин Е.А. поддержал заявленные требования в полном объеме. Заинтересованное лицо Магасумов В.Ф. не возражал против установления в отношении него административного надзора, не оспорил фактов нарушения порядка отбывания наказания, пояснил, что скрываться от административного надзора не намерен, намерен после освобождения трудоустроиться по специальности водитель. Прокурор Филенко Я.Б. пояснил, что представитель заявителя не конкретизировал в своем заявлении, какую именно периодичность явки в орган внутренних дел и срок административного надзора просит установить для освобожденного из мест лишения свободы, поэтому считает, что одного раза в месяц сроком на один года будет достаточно. Кроме того, он полагал необходимым в удовлетворении пункта о запрете пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток отказать. Выслушав представителя заявителя, пояснения заинтересованного лица, исследовав представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. Административный надзор устанавливается в соответствии с федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу ч.1 и ч.3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления если в период отбывания наказания в местах лишения свободы оно признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Магасумов В.Ф. осужден *** по приговору *** городского суда *** по ч.4 ст.111, ч.5 ст.69, ч.1 ст.112, ч.5 ст.74, ст.70, ч.4 ст.222, ч.3 ст.213, ч.3 ст.69, ст.73 УК РФ к 07 годам 08 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, то есть, за совершение преступления относящегося к категории особо тяжкого и тяжкого. Согласно имеющейся в деле характеристики Магасумов В.Ф. характеризуется отрицательно (л.д. 3). Согласно копии постановления от *** Магасумов В.Ф. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 13). Таким образом, Магасумов В.Ф. является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор. В силу положений п.п. 1 п. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ суд устанавливает срок административного надзора на 01 год. В силу ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В силу ст. 4 Закона № 64- ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд, исследовав представленные доказательства в их совокупности, в том числе представленные заявителем материалы, характеристику, то есть сведения, характеризующие освобождаемого Магасумова В.Ф. за весь период отбывания наказания, и, принимая решение об установлении административного надзора в отношении Магасумова В.Ф. полагает целесообразным одновременно установить административное ограничение в виде запрета посещения развлекательных мероприятий после 24 часов, явки один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы Кемеровской области без уведомления Органов внутренних дел по месту жительства. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФКУ ИК -*** *** удовлетворить частично. Установить после освобождения из мест лишения свободы в отношении Магасумова В.Ф. - *** года рождения, административный надзор на срок 1 (один) год. Установить Магасумову В.Ф. административные ограничения : обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить посещать увеселительные заведения, в которых ведется продажа спиртосодержащей продукции: кафе, бары, рестораны, пивные павильоны в период после 24 часов; запретить выезд за пределы Кемеровской области без уведомления Органов внутренних дел по месту жительства. В остальной части требований ФКУ ИК-*** ***, отказать. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение месяца. Председательствующий Герасимова Т.В.