Дело № 2-1063/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Юрга Кемеровской области 06 июля 2012 года Юргинский городской суд Кемеровской области в с о с т а в е: председательствующего судьи Жилякова В.Г., при секретаре Даутовой Н.В., с участием: представителей истцов А.А.В., Д.О.А., представителя ответчика С.Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Юргинского межрайонного прокурора и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** к индивидуальному предпринимателю Л.С.В. о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, У с т а н о в и л: Истцы обратились в суд с исковыми заявлениями (л.д. 2-4; 29-31), и просили суд понудить ответчика совершить действия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Определением Юргинского городского суда от 29 июня 2012 года данные иски были соединены в одно производство. Прокурором Юргинской межрайонной прокуратуры Г.С.И. и начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по *** в *** и *** К.В.А. были представлены уточненные исковые заявления (л.д. 66, л.д. 67-68). Свои исковые требования истец Юргинская межрайонная прокуратура мотивировал следующим. Юргинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ при осуществлении деятельности ИП Л.С.В. на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: ***, объект торгового назначения – магазин «***». В ходе проведения проверки установлены факты нарушения ИП Л.С.В. требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ. Так, в марте 2012 года в адрес Юргинской межрайонной прокуратуры поступило заявление от жильцов дома по адресу: *** по фактам многочисленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ при эксплуатации магазина «***». Юргинской межрайонной прокуратурой данное обращение для проведения проверки по доводам, изложенным в обращении и принятии мер реагирования было направлено в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по *** в *** и ***. В ходе проведения проверки установлено, что деятельность ИП Л.С.В. в магазине «***», размещенном на первом этаже 5-ти этажного жилого дома осуществляет с нарушением требований п. 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях», СанПин 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях». При проведении инструментальных исследований в *** жилого дома по ***, уровни шума от погрузочно-разгрузочных работ с автотранспорта в магазине «***», не соответствует требованиям п. 3.2 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях»; СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиолегические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях»; СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», что является нарушением требований ст.ст. 23, 24 Федерального закона 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». На основании выявленных нарушений Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по *** в *** и *** 23.03.2012 года было возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено определение о проведении административного расследования № 19 от 23.03.2012 года. 02.04.2012 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по *** в *** и ***, за нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, составлен протокол по делу об административном правонарушении, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ. Материалы административного расследования были направлены в Юргинский городской суд. Постановлением Юргинского городского суда от 23.04.2012 года по делу 5-56/12 ИП Л.С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа. Данное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Статьей 11 Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно пункту 3 статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с пунктом 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. Согласно пункту 2.4 СП 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений. В силу пункта 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10 загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. В связи с изложенным, с учетом уточненного искового заявления помощник прокурора Юргинской межрайонной прокуратуры А.А.В. просил суд удовлетворить исковые требования в полном объеме и запретить ИП Л.С.В. загрузку материалов, продукции со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры при осуществлении деятельности на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: ***, объект торгового назначения – магазин «***». Свои требования истец Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по *** в *** и *** мотивировал следующим. Должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** в *** и *** (далее – Территориальный отдел), уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании обращения вх, № 399 от 14.03.2012 г. М.Г.А. и жителей ***., в отношении индивидуального предпринимателя Л.С.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 19 от 23.03.2012 г. Индивидуальным предпринимателем Л.С.В. осуществляется предпринимательская деятельность по продаже продуктов питания в магазине «***», расположенном по адресу *** на первом этаже жилого дома. В ходе проведения административного расследования для проверки доводов, изложенных в обращении жителей *** в ***, расположенной над магазином «***» проведена экспертиза условий проживания. Согласно протоколу лабораторных исследований физических факторов окружающей среды № 2144 от 30.03.2012 г., Экспертному санитарно-эпидемиологическому заключению по оценке соответствия условий проживания в жилом доме (жилой квартире) действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям от 23.03.2012 г. № 171 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ***» в *** и *** уровень шума от автотранспорта при разгрузке товаров у магазина превышают предельно допустимый уровень (далее - ПДУ), условия проживания не соответствуют требованиям СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Так, от автотранспорта при разгрузке товаров эквивалентный уровень звука составил 57 дБА при ПДУ 40 дБА. максимальный уровень звука составил 62 дБА при ПДУ 55 дБА. По данным нарушениям составлен протокол об административном правонарушении № 81 от 02.04.2012 г. в отношении ИП Л.С.В., который в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ был направлен для рассмотрения в Юргинский городской суд ***. Постановлением Юргинского городского суда *** от 23.04.2012 г. по делу № 5-56/12 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, ИП Л.С.В. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей. На основании ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации продукции. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Согласно п. 3.2 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. В силу ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В связи с изложенным, с учетом уточненного искового заявления, истец Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по *** в *** и *** просит понудить ответчика использовать при проведении погрузочно-разгрузочных работ с автотранспорта в магазине «***» шумопоглощающее оборудование, понудить ответчика прекратить проведение погрузочно-разгрузочных работ автотранспорта в магазине «***» по адресу: *** в вечернее время после 23.00 часов. Представитель истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** Д.О.А., действующая на основании доверенности № 34-С/-2012 от 16.01.2012 года (копия на л.д. 60), поддержала заявленные требования в полном объеме, просила иск удовлетворить. Ответчик ИП Л.С.В. представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием его представителя по доверенности С.Е.В. (л.д. 57). Представитель ответчика С.Е.В., действующая на основании доверенности от 20.07.2009 года (копия на л.д. 37), в судебном заседании возражала по поводу удовлетворения исковых требований прокурора Юргинской межрайонной прокуратуры, по поводу удовлетворения исковых требований Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** не возражала и пояснила, что согласно заключению ООО «***» загрузка в подвальные помещения магазина по вышеуказанному адресу со стороны дворового фасада осуществляется в соответствии с типовым проектом на данный жилой дом, которым предусмотрены загрузочные люки с транспортерной лентой, ведущей в специальные загрузочные помещения подвале, в которых осуществлялась подготовка товара к продаже перед поступлением в торговый зал, расположенный на первом этаже. Доступ покупателей предусматривался со стороны главного фасада, с торцов здания размещены административные и подсобные помещения. Нарушение требований п. 4.12 СП54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные» в части загрузки товара со стороны дворового фасада объясняется проектированием застройки 60-х-70-х годов по другим нормативным требованиям, действующим на момент проектирования. Перенос загрузочных площадок на главный или торцевой фасады не возможен и не меняет ситуации, так как повторно будут нарушены требования п. 4.12 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные», СП 2.3.6.1066-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Степаненко Е.В. также пояснила, что 15.08.2012 года будут установлены новые шумоизоляционные транспортировочные ленты, которые значительно снизят шум при разгрузке товаров. Кроме того, если запретить загрузку материалов и продукции, без работы останутся 120 человек, так как ИП Л.С.В. вынужден будет закрыть магазин. СанПин 2.1.2.2645-10 не может применяться в рассматриваемом случае, так как здание магазина было построено и введено в эксплуатацию задолго до введения в действия СанПин 2.1.2.2645-10. Суд, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, допросив свидетелей М.Г.А. и Д.Т.В. исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что исковые требования прокурора Юргинской межрайонной прокуратуры к индивидуальному предпринимателю Л.С.В. о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства подлежат удовлетворению, а в удовлетворении иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** к индивидуальному предпринимателю Л.С.В. о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства следует отказать по следующим основаниям. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Статьей 11 Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно пункту 3 статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с пунктом 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. Согласно пункту 2.4 СП 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений. В силу пункта 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10 загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. В судебном заседании установлено и не оспорено сторонами, что в ходе проведения проверки Юргинской межрайонной прокуратурой и Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** выявлено, что ИП Л.С.В. в магазине «***», размещенном на первом этаже 5-ти этажного жилого дома осуществляет деятельность с нарушением требований п. 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях», СанПин 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях». При проведении инструментальных исследований в *** жилого дома по ***, уровни шума от погрузочно-разгрузочных работ с автотранспорта в магазине «*** не соответствует требованиям п. 3.2 СанПин 2.1.2.2645-10 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях»; СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиолегические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях»; СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», что является нарушением требований ст.ст. 23, 24 Федерального закона 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Из заявления жильцов дома по адресу: *** (копия на л.д. 5-6, 21) следует, что они обратились в Юргинскую межрайонную прокуратуру с просьбой проверить магазин на соответствие санитарным нормам. Наличие вышеуказанных нарушений подтверждается протоколом № 2144 лабораторных исследований физических факторов окружающей среды от 30.03.2012 года (копия на л.д. 15-17). Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 19 от 23.03.2012 года и проведении административного расследования и протокола № 81 по делу об административном правонарушении от 02.04.2012 года (копии на л.д. 7-8, 9-11) следует, что ИП Л.С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КРФ об АП РФ. Из договора аренды нежилых помещений от 01.02.2010 года (копия на л.д. 18-19) следует, что ИП Л.С.В. арендует нежилые помещения и подвал, расположенные по адресу: ***. Из копии постановления Юргинского городского суда от 23.04.2012 года (копия на л.д. 49-52) следует, что ИП Л.С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Из пояснений свидетелей М.Г.А. и Д.Т.В. следует, что разгрузка товаров и загрузка тары в магазине «***» производится в течение всего дня, при этом создается шум работающими двигателями машин, металлическими тележками, транспортерной лентой. Кроме того громко кричат грузчики, бросают пустую металлическую тару из-под пива. Все это делает невозможным отдых и спокойное проживание в доме. В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации продукции. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Доводы представителя ответчика о том, что перенос загрузочных площадок на торцевые или фасадную стороны здания не возможен, не может служить основанием отказа в удовлетворении исковых требований, так как не исключают основания заявленных требований. Доказательств того, что ответчиком приняты меры по устранению выявленных нарушений, и что уровень шума от погрузочно-разгрузочных работ доведен до требуемой нормы, в суд представителем ответчика не представлено. Доводы о том, что в рассматриваемом случае СанПин 2.1.2.2645-10 не может применяться, так как здание магазина построено задолго до введения в действие СанПин 2.1.2.2645-10, суд также считает необоснованными, так как из п. 1.2 и п. 1.4 СанПин 2.1.2.2645-10 следует, что настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать и при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания и распространяют свое действие на индивидуальных предпринимателей деятельность которых связана с эксплуатацией жилых зданий и помещений. В связи с вышеизложенным суд полагает, что иск прокурора Юргинской межрайонной прокуратуры, является обоснованным. Доводы прокурора нашли подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, суд удовлетворяет исковые требования в полном объеме. В связи с удовлетворением искового требования прокурора Юргинской межрайонной прокуратуры о запрещении ИП Л.С.В. загрузку материалов, продукции со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры при осуществлении деятельности на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: ***, объект торгового назначения – магазин «***», исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** лишаются правового значения, в связи с чем, суд отказывает в их удовлетворении. Поскольку решение состоялось в пользу истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, с ответчика на основании ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 200 рублей. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Юргинской межрайонной прокуратуры к Индивидуальному предпринимателю Л.С.В. удовлетворить в полном объеме. Запретить Индивидуальному предпринимателю Л.С.В. загрузку материалов, продукции со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры при осуществлении деятельности на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: ***, объект торгового назначения – магазин «***». В удовлетворении исковых требований Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** к Индивидуальному предпринимателю Л.С.В. о понуждении использовать при проведении погрузочно-разгрузочных работ с автотранспорта в магазине «Окей-4» шумопоглощающее оборудование, о прекращении проведения погрузочно-разгрузочных работ автотранспорта в магазине «***» по адресу: *** в вечернее время после 23.00 часов, отказать. Взыскать с Индивидуального предпринимателя Л.С.В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в через Юргинский городской суд течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Юргинского городского суда В.Г. Жиляков Решение принято в окончательной форме 11.07.2012 г.