Дело №2-1337/12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Фроловой Л.В., с участием: истицы Маташенко К.А., представителя ответчика –Администрации г.Юрги по доверенности Белоусовой Е.В., при секретаре Новиковой А.Ю., 09 августа 2012 года рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Юрге гражданское дело по иску Маташенко К.А. к Администрации г.Юрги о признании незаконным бездействия Администрации г.Юрги в части не предоставления ей жилого помещения по договору социального найма; обязании предоставить ей по договору социального найма жилое помещение; установлении срока для совершения указанных действий, У С Т А Н О В И Л Маташенко К.А. обратилась с иском к Администрации г. Юрги о признании незаконным бездействия Администрации г.Юрги в части не предоставления ей, имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, жилого помещения по договору социального найма; обязании предоставить ей по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, общей площадью не менее 13 кв. м.; установлении срока для совершения указанных действий (л.д.2-4). В обоснование заявленных требований пояснила, что она имеет социальный статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Ее родители – ***. были лишены родительских прав в отношении нее. Она воспитывалась опекуном – бабушкой. Постановлением Главы г.Юрги от 19.12.2008 г №2024 ее признали нуждающейся и поставили на учет для получения внеочередного жилья по договору социального найма, по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени, вопреки действующего законодательства, ей жилое помещение не предоставлено. С учетом изложенного, просит суд признать незаконным бездействие Администрации г.Юрги в части не предоставления ей, имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, жилого помещения по договору социального найма; обязать предоставить ей по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, общей площадью не менее 13 кв. м.; установить срок для совершения указанных действий до 01.07.2013 года. Представитель ответчика - Администрации г.Юрги по доверенности (л.д.10) Белоусова Е.В. не оспаривала обязанности ответчика предоставить истице жилое помещение по договору социального найма, пояснив, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. У Администрации г.Юрги в муниципальном жилищном фонде социального назначения отсутствует свободное жилое помещение, расположенное в черте г.Юрги, отвечающее санитарным и техническим требованиям, для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также Администрация не имеет возможности выделять на эти цели финансовые средства из местного бюджета. У ответчика отсутствует реальная возможность предоставить жилье всем детям-сиротам и избежать очередности. На сегодняшний день на учете нуждающихся в получении жилья по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит более 200 человека, Очевидно, что обеспечить жильем всех нуждающихся, с учетом размера поступающих субвенций из областного бюджета, Администрация г. Юрги не имеет возможности. Поскольку Администрация г.Юрги не оспаривает обязанность предоставить Маташенко К.А., имеющей статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение по договору социального найма, а также с учетом того, что на сегодняшний день в силу объективных причин и по независящим от нее обстоятельствам Администрация города не имеет возможности обеспечить истицу жилым помещением, то просит в части обязания предоставить истице жилое помещение по договору социального найма, установить срок - до конца первого полугодия 2013 года. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Согласно ст. 1 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" № 159-ФЗ от 21.12.1996 года - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии со ст. 49 п.п. 3, 4 ЖК РФ - жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным, определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта Российской Федерации, категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Маташенко К.А. была принята на учет нуждающихся в получении жилья по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 19.12.2008 года (на основании постановления Главы г. Юрги №2024 от 19.12.2008 года). По состоянию на 30.07.2012 года очередь Маташенко К.А. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья - №160. Обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со ст. 2 п. 9 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 года № 124-ОЗ (в ред. от 02.06.2011г.) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является отдельным государственным полномочием, которым наделены органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 19 ч. 5 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляются только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. В абзаце втором ч. 5 указанной статьи сказано, что органы местного самоуправления имеют право использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования. То есть, органам местного самоуправления предоставлено право, а не обязанность использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств. В ст.20 ч.3 вышеуказанного ФЗ указано, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Суд, анализируя представленные сторонами доказательства, приходит к выводу о том, что требования истицы подлежат удовлетворению, поскольку до настоящего времени она не реализовала свое конституционное право на бесплатное предоставление жилья. С учетом, пояснений представителя ответчика о предполагаемом введении в эксплуатацию дома для предоставления социального жилья на территории г.Юрги в конце 2012 г., суд полагает разумным установить срок в части обязания предоставления истице жилого помещения по договору социального найма, - до 01.07.2013 г. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Исковые требования Маташенко К.А. к Администрации г.Юрги удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации г.Юрги Кемеровской области в части не предоставления Маташенко К.А. имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, жилого помещения по договору социального найма. Обязать Администрацию г. Юрги предоставить Маташенко К.А. по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, общей площадью не менее 13 кв. метров. Установить Администрации г. Юрги срок для предоставления Маташенко К.А. по договору социального найма жилого помещения до 01.07.2013 года. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение месяца. Председательствующий: Л.В.Фролова