Дело № 2-1608/2012 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Юргинский городской суд Кемеровской области в с о с т а в е Председательствующего судьи Ивановой Л.А., с участием представителя истца У.Р.П. – С.Т.А., представителей ответчика Д.У.Д. – Ш.Т.В., В.В.А., представителя ответчика Д.У.Д. Б.Е.В., при секретаре судебного заседания Барановой А.В., 08 октября 2012 года рассмотрел в г. Юрге в открытом судебном заседании гражданское дело по иску У.Р.П. в интересах неопределенного круга лиц к Д.У.Д. Д.У.Д. о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, у с т а н о в и л У.Р.П. обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Д.У.Д. Д.У.Д. о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Уточнив исковые требования, истец просил провести ремонт туалетных комнат в группах ***; установить дополнительно: в группе *** один детский умывальник, 1 умывальник для персонала; в группе *** один детский умывальник, 1 умывальник для персонала; в группе *** один детский умывальник, 1 унитаз, 1 умывальник для персонала; в группе *** два детский умывальника, 2 унитаза, 1 умывальник для персонала; в группе *** два детских умывальника, 1 умывальник для персонала. При недостаточности собственных денежных средств у Д.У.Д. возложить субсидиарную ответственность по финансированию указанных мероприятий на Д.У.Д. Установить ответчику срок для проведения указанных выше мероприятий (л.д. 2-4, 86-87). В судебном заседании представитель истца – У.Р.П. С.Т.А., действующая на основании доверенности *** от *** (л.д. 84), поддержала уточненные исковые требования к Д.У.Д. Д.У.Д. о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Суду пояснила, что *** должностным лицом У.Р.П., уполномоченным осуществлять государственное санитарно-эпидемиологический надзор, муниципальному Д.У.Д. выдано предписание ***, где предписывалось в срок до *** устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленные при проведении плановой выездной проверки. В соответствие с п.1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от *** «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в период с *** по *** на основании распоряжения ***-то от *** руководителя У.Р.П. проведена внеплановая выездная проверка выполнения Ответчиком предписания *** от ***. В ходе проведения надзорных мероприятий по проверке выполнения предписания установлено, что Ответчиком не проведены следующие мероприятия: не установлено дополнительное санитарно-техническое оборудование в туалетных групп *** Группа *** на 15 мест для детей ясельного возраста. В группе имеется 1 слив для горшков, 2 умывальника, 1 душевой поддон – количество санитарно-технического оборудования не соответствует требованиям п. 6.18.1 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», необходимо иметь 3 умывальных раковины, 1 умывальную раковину для персонала, слив для обработки горшков, детскую ванну. В туалетной требуется ремонт, отваливается облицовочная плитка на полу. Группа *** на 15 мест для детей ясельного возраста. В группе имеется 1 унитаз, 1 слив для горшков, 2 умывальника, 1 душевой поддон – количество санитарно-технического оборудования не соответствует требованиям п. 6.18.1 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», необходимо иметь 3 умывальных раковины, 1 умывальную раковину для персонала, слив для обработки горшков, детскую ванну. В туалетной требуется ремонт, отваливается облицовочная штукатурка со стен и потолка. Группа ***, старшая, на 25 мест. В группе имеется 4 умывальника, раздельные туалеты для мальчиков и девочек на 4 унитаза, 1 душевой поддон – количество санитарно-технического оборудования не соответствует требованиям п. 6.18.1 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», необходимо иметь 5 умывальных раковины из расчета 1 умывальник на 5 детей, 1 умывальную раковину для персонала, 5 унитазов из расчета 1 унитаз на 5 детей, кабинки для унитазов, душевой поддон. В туалетной требуется ремонт, отваливается облицовочная плитка, протекает канализация от умывальников. Группа *** на 23 места, подготовительная. В группе имеется 3 умывальника, 3 унитаза, 1 душевой поддон – количество санитарно-технического оборудования не соответствует требованиям п. 6.18.1 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», необходимо иметь 5 умывальных раковин из расчета 1 умывальник на 5 детей, 1 умывальную раковину для персонала, 5 унитазов из расчета 1 унитаз на 5 детей, кабинки для унитазов, душевой поддон. В туалетной требуется ремонт, протекает канализация от умывальников. Группа *** на 22 места, средняя. В группе имеется 2 умывальника, 4 унитаза в раздельных туалетах для мальчиков и девочек, 1 душевой поддон – количество умывальников недостаточное. По данным нарушениям составлен протокол об административном правонарушении *** от *** в отношении Ответчика, который в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ был направлен для рассмотрения Мировому судье судебного участка *** ***. На основании ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от *** «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствие с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при производстве, транспортировке, хранении, реализации продукции. На основании п. 1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ от *** «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Как предусмотрено ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании п. 92 ст. 38 Устава Д.У.Д. организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа; п. 3.23 ст. 49 Устава Муниципального образования «Юргинский городской округ» определяет, что в собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время. В силу ст. 46 Гражданско-процессуального кодекса РФ, в случаях предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. При проведении плановой проверки было установлено, что в соответствие с нормами санитарных правил, которые введены ***. увеличена наполняемость групп до 25 человек, а условия детских садов остались прежними. Поэтому необходимо санитарно-техническое оборудование привести в норму с санитарными правилами – на 5 детей – один умывальник, один унитаз, 1 умывальник для персонала, 1 душевой поддон для группы. Поэтому было составлено предписание, которое в виду недостаточного финансирования дошкольного учреждения не было выполнено. Проверка учреждения была проведена в *** проверка выполнения предписания проведена через год *** В настоящий момент часть мероприятий по предписанию выполнена. Так как в городе существует большая очередь в дошкольные учреждения – около 2 тыс. человек, то она настаивает на максимально близком сроке выполнения предписания – ***. Ответственность *** определяется в соответствие с Уставом Д.У.Д. В собственности Муниципального образования находится имущество, предназначенное для обеспечения этого дошкольного образования. Собственными средствами дошкольное образование не располагает. Она просит понудить Д.У.Д. совершить действия по устранению нарушений санитарного законодательства: провести ремонт туалетных комнат в группах №, *** установить дополнительно: - в группе *** – один детский умывальник, один умывальник для персонала; - в группе *** – один детский умывальник, один умывальник для персонала; - в группе *** – один детский умывальник, один унитаз, один умывальник для персонала; - в группе *** – два детских умывальника, два унитаза, один умывальник для персонала; - в группе *** – два детских умывальника, один умывальник для персонала, установив срок исполнения – ***. При недостаточности собственных денежных средств у Д.У.Д. возложить субсидиарную ответственность по финансированию указанных мероприятий на Д.У.Д. Представитель ответчика Д.У.Д.» – Ш.Т.В., действующая на основании постановления И.о. Главы *** П.С.В. от *** *** «О приеме на работу» (л.д. 12, 85), иск признала и пояснила, что они предоставляли график планируемых мероприятий. Просит установить срок выполнения предписания до конца ***, т.к. в группах количество детей увеличилось, а оборудование в саду прежнее, денежных средств не хватает, требуются большие затраты. Один туалет обходится в ***. По городу такая ситуация во многих детских садах. Часть предписаний они выполнили, из городского бюджета были выделены средства. Осталось оборудовать туалетные комнаты. График они соблюдают. График мероприятий заложен в бюджете, все согласовано с начальником Управления образованием. Представитель ответчика Д.У.Д. В.В.А., действующий на основании доверенности от *** (л.д. 20), в судебном заседании поддержал пояснения представителя ответчика Ш.Т.В., уточненные исковые требования признал в полном объеме. Представитель ответчика Д.У.Д. Б.Е.В., действующая на основании доверенности от *** *** (л.д. 19), в судебном заседании признала уточненные исковые требования, пояснила, что она хочет обратить внимание суда на то, что в группах согласно СанПиНа туалетные комнаты делятся на младенческие и раннего возраста, туалетная младшей дошкольной группы, туалетная старшей и подготовительной группы. По Санитарным нормам ним предъявляются разные требования. Группа первая и вторая - это для детей младенческого и раннего возраста. Группа шестая – средняя, для детей младшей дошкольной группы. Третья и пятая группы – это для детей старшей и подготовительной группы. Просила учесть, что бюджет на *** формируется сейчас, и будет принят в конце этого года. Подобных исков много. Если одно туалетное помещение обходится в ***, то на данный сад требуется средств больше ***. Поэтому по группам *** и *** просит установить срок до конца ***, а по группам *** – до ***. Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что У.Р.П. обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, а именно воспитанников – к Д.У.Д. в целях защиты их жизни и здоровья. В соответствии с предписанием *** от ***, составленному должностным лицом У.Р.П., в ходе проведенной плановой выездной проверки Д.У.Д. были выявлены нарушения требований СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». А именно нарушены требования п. 6.18.3 и п. 5.2 указанного СанПиНа, отраженные в акте проверки: установить детские умывальники из расчета 1 умывальник на 5 человек в группах ***; установить унитазы из расчета 1 унитаз на 5 человек в группах ***. Сроки выполнения: в срок до *** по группам ***, 2, 3, 4, 5, 6; в срок до *** по группам ***, ***.Установить в пищеблоке электрокотел для кипячения воды в срок до ***. Заменить неисправный водонагреватель на пищеблоке – источник резервного горячего водоснабжения в срок до ***. Провести ремонт вытяжной вентиляции с механическим побуждением на пищеблоке в срок до ***; провести капитальный ремонт прачечной в срок до ***; приобрести дополнительно детскую мебель «0» в группу *** и детскую мебель «1» в группу *** и *** в срок до ***; выполнить нормы питания по всему ассортименту продуктов питания в срок до *** постоянно; выполнять пункт 19.2.1 главы 19 Сан ПиН ***0-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях» срок – ежегодно. Сведения об обследовании детей на энтеробиоз представить до ***; приобрести пылесосы, из расчета обеспечения каждой группы, коридоров и музыкального зала. Соблюдать пункт 4.8 главы 4 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях», срок до *** (л.д. 6-7, 30-31). В соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 10 ФЗ *** ФЗ от *** «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в период с *** по *** на основании распоряжения руководителя У.Р.П. за ***-то от *** проведена внеплановая выездная проверка выполнения Д.У.Д. вышеуказанного предписания (л.д. 8-9). По результатам проверки установлено, что в установленный срок требования, изложенные в предписании, не выполнены, ответчиком не проведены следующие мероприятия: не установлено дополнительное санитарно-техническое оборудование в туалетных групп ***. Группа *** на 15 мест для детей ясельного возраста. В группе имеется 1 слив для горшков, 2 умывальника, 1 душевой поддон – количество санитарно-технического оборудования не соответствует требованиям п. 6.18.1 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», необходимо иметь 3 умывальных раковины, 1 умывальную раковину для персонала, слив для обработки горшков, детскую ванну. В туалетной требуется ремонт, отваливается облицовочная плитка на полу. Группа *** на *** для детей ясельного возраста. В группе имеется 1 унитаз, 1 слив для горшков, 2 умывальника, 1 душевой поддон – количество санитарно-технического оборудования не соответствует требованиям п. 6.18.1 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», необходимо иметь 3 умывальных раковины, 1 умывальную раковину для персонала, слив для обработки горшков, детскую ванну. В туалетной требуется ремонт, отваливается облицовочная штукатурка со стен и потолка. Группа ***, старшая, на 25 мест. В группе имеется 4 умывальника, раздельные туалеты для мальчиков и девочек на 4 унитаза, 1 душевой поддон – количество санитарно-технического оборудования не соответствует требованиям п. 6.18.1 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», необходимо иметь 5 умывальных раковины из расчета 1 умывальник на 5 детей, 1 умывальную раковину для персонала, 5 унитазов из расчета 1 унитаз на 5 детей, кабинки для унитазов, душевой поддон. В туалетной требуется ремонт, отваливается облицовочная плитка, протекает канализация от умывальников. Группа *** на 23 места, подготовительная. В группе имеется 3 умывальника, 3 унитаза, 1 душевой поддон – количество санитарно-технического оборудования не соответствует требованиям п. 6.18.1 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», необходимо иметь 5 умывальных раковин из расчета 1 умывальник на 5 детей, 1 умывальную раковину для персонала, 5 унитазов из расчета 1 унитаз на 5 детей, кабинки для унитазов, душевой поддон. В туалетной требуется ремонт, протекает канализация от умывальников. Группа *** на 22 места, средняя. В группе имеется 2 умывальника, 4 унитаза в раздельных туалетах для мальчиков и девочек, 1 душевой поддон – количество умывальников недостаточное (л.д. 10-11). По данным нарушениям составлен протокол об административном правонарушении *** от *** в отношении Ответчика, который в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ был направлен для рассмотрения Мировому судье судебного участка *** *** (л.д. 14-15). Согласно плана-графика устранения замечаний Госпожнадзора в рамках подготовки образовательных учреждений *** к новому *** учебному году от *** *** видно, что Д.У.Д. устранил часть требований, изложенных в предписании Госпожнадзора а именно, установлен в пищеблоке электрокотел для кипячения воды, заменен неисправный водонагреватель на пищеблоке – источник резервного горячего водоснабжения, проведен ремонт вытяжной вентиляции с механическим побуждением на пищеблоке, приобретена дополнительно детская мебель «0» в группу *** и детская мебель «1» в группу *** и ***, выполнены нормы питания по всему ассортименту продуктов питания, выполнены пункт 19.2.1 главы 19 Сан ПиН ***0-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях», приобретены пылесосы, из расчета обеспечения каждой группы, коридоров и музыкального зала. Соблюдать пункт 4.8 главы 4 СанПиН *** «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях» (л.д. 32-37). Данные обстоятельства подтверждаются и представленными ответчиком фотографиями ( л.д. 22-29). Из копии ходатайства Д.У.Д. на имя Зам. главы города по социальным вопросам от *** *** видно, что Администрация данного учреждения просит изыскать возможность произвести капитальный ремонт в прачечной, так как *** функционирует ***, за истекший период ремонтные работы не проводились. Данный капитальный ремонт предполагает затраты в размере *** (л.д. 38). Из копии ходатайства Д.У.Д. на имя начальника У.Р.П. образованием от *** *** видно, что Администрация данного учреждения просит изыскать возможность оплатить счет в сумме *** н приобретение электрокотла, который пришел в негодность, ремонтировался неоднократно, в настоящее время ремонту не подлежит. Электрокотел необходим для организации питьевого режима детей в дошкольном учреждении (л.д. 39). Из копии ходатайства Д.У.Д. на имя начальника У.Р.П. образованием от *** *** видно, что Администрация данного учреждения просит изыскать возможность оплатить счет в сумме 23 *** на приобретение холодильника *** стоимостью ***, пылесос *** (5 *** (л.д. 49). Из копии ходатайств Д.У.Д. на имя начальника У.Р.П. образованием от *** ***, от *** *** видно, что Администрация данного учреждения просит оказать содействие в обеспечении санитарно-техническим оборудованием туалетные группы *** в соответствии с требованиями п. *** СанПин ***; установить детские умывальники из расчета 1 умывальник на 5 человек в группах: *** установить унитазы из расчета 1 унитаз на 5 человек в группах: ***. А также выделить средства на ремонт систем вентиляции на пищеблоке в сумме *** (л.д. 41). Копии счет фактур, договоров подряда, акты выполненных работ, сметы, акты о приемке выполненных работ, товарные накладные, договор на поставку, договор добровольного пожертвования, локальный сметный расчет, подтверждают, что были устранены нарушения, указанные в предписании, а именно, установлен в пищеблоке электрокотел для кипячения воды, заменен неисправный водонагреватель на пищеблоке – источник резервного горячего водоснабжения, проведен ремонт вытяжной вентиляции с механическим побуждением на пищеблоке, приобретена дополнительно детская мебель «0» в группу *** и детская мебель «1» в группу *** и ***, приобретены пылесосы (л.д. 43-82). На основании ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от *** «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В силу п. 1 ст. 28 указанного Закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.***-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Пунктом 6.18.3 СанПиН 2.***-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» предусмотрено, что в туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 x 0,75 м, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м. Пунктом 5.2 СанПиН 2.***-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» предписано, что стены помещений пищеблока, буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной в помещении с ванной-бассейном, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой или аналогичным материалом, безвредным для здоровья детей, на высоту 1,5 м; в заготовочной пищеблока и залах с ваннами бассейна - на высоту 1,8 м для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств. Как видно из представленных материалов и не оспаривается ответчиками, МБДОУ Д.У.Д. вышеуказанные требования санитарных норм не были соблюдены, требования Предписания У.Р.П. в полном объеме не устранены. Таким образом, отсутствие ремонта туалетных комнат в группах №, *** несоответствие достаточного количества санитарных узлов и раковин в туалетных комнатах указанных групп создают реальную опасность для жизни и здоровья малолетних детей, посещающих данное дошкольное учреждение. Несоблюдение установленных санитарных требований может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью малолетних, персоналу учреждения. Указанные выше обстоятельства подтверждают обоснованность исковых требований, поэтому исковые требования У.Р.П. подлежат удовлетворению. Согласно Уставу Д.У.Д. является муниципальной некоммерческой бюджетной организацией, учредителем учреждения является *** имущество учреждения находится в муниципальной собственности на праве оперативного управления, финансирование учреждения осуществляется с *** в виде субсидий из местного бюджета. В соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Таким образом, суд считает обоснованным требование истца о возложении субсидиарной ответственности на учредителя ответчика – Д.У.Д. из средств муниципального бюджета в части недостаточности денежных средств, находящихся у Д.У.Д. по выполнению мероприятий по оборудованию помещений санитарно-техническим оборудованием. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ ( т.к. указанные действия могут быть совершены только ответчиком), суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая доводы ответчиков, суд считает возможным установить следующие сроки для выполнения требований У.Р.П. по ремонту туалетных комнат, установить: в группе *** – один детский умывальник, один умывальник для персонала в срок до ***; в группе *** – один детский умывальник, один умывальник для персонала в срок до ***; в группе *** – один детский умывальник, один унитаз, один умывальник для персонала в срок до ***; в группе *** – два детских умывальника, два унитаза, один умывальник для персонала в срок до ***; в группе *** – два детских умывальника, один умывальник для персонала в срок до ***. Поскольку Истец У.Р.П. по заявлениям, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в защиту прав неопределенного круга потребителей, освобожден от уплаты государственной пошлины ( согласно п.п. 13 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ), а данное решение состоялось в пользу истца, то с ответчика на основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере *** ( п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ – как заявление неимущественного характера). На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Исковые требования У.Р.П. в интересах неопределенного круга лиц к Д.У.Д. к Д.У.Д. о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить. Обязать Д.У.Д. совершить действия по устранению нарушений санитарного законодательства: Провести ремонт туалетных комнат в группах №, ***; установить дополнительно: - в группе *** – один детский умывальник, один умывальник для персонала в срок до ***; - в группе *** – один детский умывальник, один умывальник для персонала в срок до ***; - в группе *** – один детский умывальник, один унитаз, один умывальник для персонала в срок до ***; - в группе *** – два детских умывальника, два унитаза, один умывальник для персонала в срок до ***; - в группе *** – два детских умывальника, один умывальник для персонала в срок до ***. При недостаточности собственных денежных средств у Д.У.Д. возложить субсидиарную ответственность по финансированию указанных мероприятий на Д.У.Д. Взыскать с Д.У.Д. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере ***. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий подпись (Иванова Л.А.) Решение в окончательной форме принято 11 октября 2012 года.