Дело № 12-384-11 09 декабря 2011 года г. Юрга Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Чернышева Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза С.П. Максименко» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Юрги Таркович Е.С. по делу об административном правонарушении У С Т А Н О В И Л. Согласно постановления мирового судьи судебного участка № 1 г. Юрги Таркович Е.С. от 14 ноября 2011года по делу об административном правонарушении Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза С.П. Максименко» (в дальнейшем школа№1) за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КРФоАП, юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, в размере 90.000 рублей. В связи с несогласием с вынесенным решением мирового судьи Администрация школы №1 обратилась в суд г. Юрги с жалобой на постановление мирового судьи,в которой просила постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №1 Таркович Е.С. от 14 ноября 2011года в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза С.П. Максименко» отменить, так как оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права по следующим основаниям: МОУ ««Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П. Максименко»» (далее - школа №1) является муниципальным учреждением, финансируется из средств местного бюджета на основании сметы учреждения, утверждаемой учредителем - Главой города. Чтобы исполнить предписание Госпожнадзора г.Юрги по Кемеровской области в части проведения испытаний ограждения крыши здания школы №1, необходимо было провести ремонт кровли. В утвержденной смете доходов и расходов на 2011 год на ремонт МОУ №1 бюджетные ассигнования не были предусмотрены. Руководство школы МОУ №1 неоднократно письменно сообщалось Управлению образованием Администрации города Юрги о необходимости проведения мероприятий по устранению выявленных Госпожнадзором г.Юрги по Кемеровской области нарушений и выделения необходимых материальных ресурсов на эти цели. О данном предписании были поставлены в известность Начальник Управления образованием В.М.Архипкин, директор МУ «ЦТКО УОО» Н.А. Зарубин. Также в декабре 2010 года была подана информация в МУ «ЦТКО УОО» обо всех предписаниях, выданных учреждению для подачи в Департамент образования Кемеровской области. Для качественного проведения испытания решёток ограждения на крыше необходимы предварительные ремонтные работы: ремонт кровли, ремонт и укрепление самих решёток ограждения. 28 декабря 2010 года № 248 в Управление образованием и МУ «ЦТКО УОО» был передан перечень ремонтных работ, в котором под п.1 указан ремонт решёток ограждения кровли как первоочередные работы. Заместителем директора по АХР 15 сентября 2010 года был сделан заказ в МУ «ЦТКО УОО» о локальном сметном расчёте на ремонт кровли и ограждения. Инженером МУ «ЦТКО У У О» локальный сметный расчёт был произведён. (Копия локального сметного расчёта №1896 прилагается). Согласно сметного расчёта для ремонта необходимо финансирование в сумме 618 673руб. Для проведения испытания - 88025 руб. ИТОГО: 706698руб. Согласно Устава школы №1 (п. 1,5; 6,2; 6,3; 6,4; 6,5) Ответчик финансируется за счёт средств местного бюджета на основе сметы доходов и расходов. Согласно утверждённой смете доходов и расходов на 2011 год на ремонт школы №1 бюджетные ассигнования на выполнение Предписания № 265/188/1-2 от 27.08.2010г. п.2 Главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Юрги не были предусмотрены. Из-за отсутствия бюджетного финансирования 04 июня 2011 года оформлено письменное ходатайство на имя начальника Управления образованием В.М. Архипкина с просьбой о выделении средств на выполнение Предписания № 265/188/1-2 от 27.08.2010г. п.2 (срок устранения до 01.08.2011г.) Главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Юрги о проведении испытания ограждения на крыше. (Копия прилагается). 12.07.2011 года в адрес Управления Образованием на имя начальника УО В.М.Архипкина было направлено повторное ходатайство о выделении денег (Копия прилагается). 23.07.2011 года Начальнику Управления образованием был передан Перечень наиболее важных работ к началу 2011-2012 учебного года, в котором на первом месте стоит ремонт решёток ограждения кровли, без которого испытания решёток ограждения на крыше не могут быть качественными. В финансировании выполнения предписания было отказано, вследствие отсутствия денег. По требованию Управления образованием и МУ «ЦТКО УОО» 26.07.2011г. №177 был направлен Перечень ремонтных работ в МОУ «СОШ№1» на 2012, 2013, 2014 годы, в котором выполнение Предписания № 265/188/1-2 от 27.08.2010г. п.2 предусмотрено в 2012г.. Вопрос о выполнении Предписания № 265/188/1-2 от 27.08.2010г. п.2 (срок устранения до 01.08.2011г.) Главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Юрги о проведении испытания ограждения на крыше освещался при посещении школы зам.главы города С.М.Кацапом в июле 2011 года. Деньги выделены не были со ссылкой на их отсутствие. В силу ч.1 и ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наступление административной ответственности для должностных лиц. Данное правонарушение характеризуется наличием умысла лица на совершение данного правонарушения. Согласно Уставу МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко», утвержденному 12.05.2008 года постановлением и.о. главы города Юрги, № 787 учредителем Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко» является Юргинский городской округ. Учреждение находится в непосредственном подчинении Управления образованием Администрации города Юрги. Согласно п.7.1 Устава Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Согласно п.7.3 Устава Источниками формирования имущества являются: имущество, переданное Учреждению Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Юрги; имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от разрешенной Учредителем предпринимательской деятельности; имущество, приобретенное за счет иных источников, предусмотренных законодательством РФ. Согласно п. 5.8. текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет, директор прошедший соответствующую аттестацию и назначенный на должность распорядительным актом Главы города по согласованию с начальником Управления образованием администрации г.Юрги. На основании приказа ГОРОНО от 02.09.1991 г. № К - 357 директором школы № 1 г. Юрги назначена Шохина Наталья Александровна. В силу ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). В силу ст. 296 ГК РФ учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. В соответствии со ст. 9.2. ФЗ от 12.01.1996г. № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в период с 01 января по 31 декабря 2011 года на основании бюджетной сметы, с 01 января 2012 года - путем предоставления субсидий. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Таким образом, исходя из анализа учредительных документов и Считают, что в действиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа № города Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко» » не имеется умысла неисполнения предписания Госпожнадзора от 27.08.2010г. по п.3, соответственно и отсутствие вины. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П. Максименко» своими действиями стремилось и пыталось исполнить требования предписания в установленный срок. Поскольку проведение указанных в предписании мероприятий находится в прямой зависимости от материальных ресурсов, выделяемых собственником учреждения, неисполнение МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Юрги имени Героя Советского Союза» пункта 3 предписания ввиду отсутствия необходимых бюджетных ассигнований не является виновным деянием. В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Кроме этого, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий и ущерба государству, обществу либо непосредственно гражданам, роль правонарушителя, незамедлительно предпринявшего меры к устранению выявленных нарушений, Учреждение считает, что совершенное деяние не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и считается малозначительным. Исходя из положений п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", согласно которых, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Также считают, что в соответствии с абзацем 6 пункта 2 статьи 120 ГК РФ, в связи с недостаточностью денежных средств у ответчика, субсидиарная ответственность по обязательствам МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П. Максименко» должна быть возложена на собственника имущества, т.е. на Юргинский городской округ. В судебном заседании директор школы Шохина Н.А. полностью поддержала заявленные в жалобе доводы. Просила жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка№1 города Юрги Кемеровской области Таркович Е.С. от 14 ноября 2011года в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П. Максименко» отменить. Государственный инспектор г. Юрги по пожарному надзору Медведев Г.Е. в удовлетворении жалобы заявителя просил отказать. Пояснил, что здание школы №1 передано юридическому лицу- МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П. Максименко» в оперативное управление, в связи с чем юридическое лицо обязано обеспечить противопожарную безопасность здания школы. Нарушение требований пожарной безопасности в школе №1 носят длящийся характер. На протяжении 2-х лет не исполняются предписания по проведению испытаний ограждений крыши здания. В связи с чем оснований для удовлетворения жалобы нет. Судья, заслушав директора школы - Шохину Н.А., инспектора Медведева Г.Е., исследовав материалы дела, приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано: вынесенное судьей – в вышестоящий суд. Судом установлено, что 10.08.11 в отношении юридического лица-МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П. Максименко» государственным инспектором пожарного надзора составлен протокол о административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 13 Ко АП РФ. Суть административного правонарушения заключается в следующем: администрацией школы №1 не выполнено предписание государственного пожарного надзора от 27.08.10., не устранено нарушение требований пожарной безопасности №2( срок устранения нарушений- 01.08.11), а именно- не проведены эксплуатационные испытания ограждений на крыше здания школы. Согласно ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ ответственность по данной статье наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. В судебно заседании так же было установлено, что, как о проведении проверки, так и о ознакомлении с результатами проверки руководство юридического лица было уведомлено. Предписание содержит все необходимые сведения о выявленных нарушениях, в нем определены четкие сроки устранения нарушений, имеются ссылки на законодательство, регулирующие данные отношения, проведение проверки исполнения предписания осуществлялось государственным инспектором от имени государственного органа- государственного пожарного надзор. Таким образом проверка проводилась уполномоченным на то лицом, с соблюдением требований законодательства. Представитель юридического лица Шохина Н.А. в судебном заседании не отрицала факта не исполнения предписания государственного пожарного надзора. Доводы Шохиной Н.А. о отсутствии финансирования для исполнения предписания пожарного надзора, не являются основанием для освобождения юридического лица от выполнения предписания. Здание школы №1 передано юридическому лицу- МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П. Максименко» в оперативное управление, в связи с чем юридическое лицо обязано обеспечить противопожарную безопасность здания школы и соответственно несет обязанность за своевременное исполнение предписаний государственного пожарного надзора. На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что решение - постановление от 14 ноября 2011 года, мировым судьей судебного участка №1 г. Юрги, принято с учетом исследования всех обстоятельств дела, а, следовательно, у суда нет оснований для признания данного решения не обоснованным, и данное постановление не подлежит отмене, а следовательно жалоба школы №1 удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Юрги от 14 ноября 2011 года в отношении Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко» оставить без изменения, а жалобу Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко» - без удовлетворения. Решение окончательное и обжалованию в кассационном порядке не подлежит, вступает в законную силу со дня его объявления. Судья: Чернышева Н.М.
действующего законодательства, МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А.П.Максименко»
является муниципальным бюджетным учреждением, собственником и
учредителем которого является Юргинский городской округ. Имущество
Учреждения находится в оперативном управлении, соответственно
принадлежит собственнику учреждения. Финансируется данное
муниципальное учреждение до 01.01.2012 г. за счет бюджетных
ассигнований согласно бюджетной смете, утверждаемой в составе местного
бюджета Юргинского городского округа.