Дело 12-59-12 Р Е Ш Е Н И Е г. Юрга 16 марта 2012 года Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Корчуганов А.К. рассмотрев жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «Юргинская центральная районная больница» на постановление по делу об административном правонарушении У С Т А Н О В И Л: Мировым судьей судебного участка №1 г. Юрги 01 февраля 2012 года было вынесено постановления по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Юргинская центральная районная больница» (в дальнейшем МУЗ «ЮЦРБ»), в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КРФоАП, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90000 рублей. В связи с не согласием с вынесенным решением мирового судьи Администрация МУЗ «ЮЦРБ» обратилась в суд г. Юрги с жалобой на постановление мирового судьи. В судебном заседании представитель МУЗ «ЮЦРБ» Чахлова З.Г. мотивировала свое несогласие с принятым решением мирового судьи тем, что при назначении наказания мировым судьей не были в полной мере учтены общие правила назначения административного наказания, предусмотренные ст.4.1 ч.3 КРФоАП, не учтен характер административного правонарушения, а также имущественное положение юридического лица, совершившего административное правонарушение по следующим основаниям: -При рассмотрении дела в суде было установлено, что МУЗ «ЮЦРБ» проведена работа с целью исполнения предписания Главного государственного инспектора по пожарному надзору по г.Юрге №146/1/108 от 17.05.2011 года. Тот факт, что в результате не все пункты предписания выполнены в полном объеме, нет вины МУЗ «ЮЦРБ». -МУЗ «ЮЦРБ» на протяжении нескольких лет неоднократно ставит вопрос перед компаниями «Юргателеком» и «Ростелеком» об установлении прямой телефонной связи между зданием больницы с ближайшим подразделением пожарной охраны. Каждый раз на запрос поступал отказ, в связи с отсутствием технических возможностей для проведения таких работ. Таким образом, в том, что указанный пункт предписания не выполнен, отсутствует вина МУЗ «ЮЦРБ». -Представителем МУЗ «ЮЦРБ» в суде был представлен договор на проведение электромонтажных работ по благоустройству внутренних электрических сетей в больнице. Данные работы были проведены с целью устранения выявленных нарушений по проведенным профилактическим испытаниям электрооборудования. Для проведения указанных работ были затрачены дополнительные средства, которые не были запланированы при утверждении сметы расходов на содержание МУЗ «ЮЦРБ» на 2011 года. Для получения заключения о безопасности установленного оборудования необходимы дополнительные финансовые средства, которых пока у МУЗ «ЮЦРБ» нет. Пока нет средств и на установку фотолюминесцентной эвакуационной системы. МУЗ «ЮЦРБ» - бюджетное учреждение, в полной мере зависящее от финансового состояния бюджета Юргинского муниципального района, в связи с чем, в сложившейся финансовой ситуации наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей ложиться дополнительным финансовым бременем на бюджет района. Данные средства могли быть использованы для выполнения предписания Главного государственного инспектора по пожарному надзору в полном объеме. Представитель МУЗ «ЮЦРБ» Чахлова З.Г. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, уточнила, что для обеспечения фотолюминесцентной эвакуационной системой было обращение на имя главы Юргинского района с просьбой о выделении денежных средств на проведение ремонтных работ, однако ответа на данное ходатайство не последовало. В связи с отсутствием финансирования устранение нарушений требований пожарной безопасности по второму пункту предписания не представилось возможным, в связи чем, вина МУЗ «ЮЦРБ» в невыполнении данного пункта предписания также отсутствует. Что касается приведения электрооборудования в соответствие, то имеется счет-фактура, а также договор на проведение электромонтажных работ по устройству внутренних сетей в больнице, данные работы проведены и предписание выполнено. Просила отменить постановление мирового судьи от 01 февраля 2012 года и назначить дело на новое рассмотрение. Заместитель Главного государственного инспектора г.Юрги по пожарному надзору Панфилов И.А. в судебном заседании пояснил, что 26 декабря 2011 года в 10.00 часов в зданиях, помещениях МУЗ «ЮЦРБ» расположенных по адресу: г.Юрга, пер.Шоссейный,8 не выполнило в срок предписание государственного пожарного надзора №146/1/108 от 17 мая 2-11 года №1,2,3 (срок исполнения – 01 декабря 2011 года), чем нарушило п.10 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, а именно: 1. не обеспечило здание больницы телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны; 2. не обеспечило здание больницы фотолюминесцентной эвакуационной системой; 3. не устранены выявленные нарушения по проведенным профилактическим испытаниям электрооборудования (акт №04.11-15 от 05.04.2011г, акт №04.11-19 от 08.04.2011г, акт №04.11-16 от 05.04.2011г, акт №04.11-17 от 06.04.2011г, акт №04.11-18 от 07.04.2011г, ЭТЛ МУП «Энергосервис». В связи с тем, что на момент проведения внеплановой проверки представителем МУЗ «ЮЦРБ» не было представлено заключение организации, имеющей лицензию на проведение электромонтажных работ, о том, что работы проведены и электрооборудование соответствует требованиям безопасности, данный пункт предписания также учтен как невыполненный. Счет-фактура и договор на проведение электромонтажных работ, на которые ссылается представитель МУЗ «ЮЦРБ» для Государственного пожарного надзора не является документом, подтверждающим безопасность оборудования. Судья, заслушав представителя МУЗ «ЮЦРБ» Чахлову З.Г., заместителя Главного государственного инспектора г.Юрги по пожарному надзору Панфилова И.А., исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что требования МУЗ «ЮЦРБ» подлежат частичному удовлетворению. Из протокола об административном правонарушении от 26 декабря 2011 года №398 следует, что МУЗ «ЮЦРБ» не выполнило в срок предписание №146/1/108 от 17.05.2011 года №1,2,3 (срок исполнения - 01.12.2011г), чем нарушило п.10 Правил пожарной безопасности ППБ-01-03, а именно: не обеспечило здание больницы прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны. Согласно п.1 и п.2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как было установлено в судебном заседании, МУЗ «ЮЦРБ» направлялись служебные запросы в «Юргателеком» и «Ростелеком» (от 28.12.2011г) с просьбой обеспечить прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, однако получило отказ от обеих организаций ввиду отсутствия технической возможности. Поэтому данный пункт предписания остается невыполненным по объективным причинам. Таким образом, установлено, что у МУЗ «ЮЦРБ» не имелось возможности для соблюдения данного пункта предписания Государственного пожарного надзора г.Юрги, хотя данным лицом были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Кроме того суд учитывает и то, что представитель ОНД Панфилов заявил ходатайство об исключения из обвинения данного пункта, так как ОДН согласен, что в настоящее время нет технической возможности установить такую связь с пожарной охраной. По второму пункту предписания, по которому здание больницы должно было быть обеспечено фотолюминесцентной эвакуационной системой, то доводы представителя МУЗ «ЮЦРБ» Чахловой З.Г. суд считает необоснованными, так как в материалах дела суд не нашел подтверждение о том, что МУЗ «ЮЦРБ» было направлено обращение на имя Главы Юргинского района с просьбой о выделении денежных средств на проведение ремонтных работ, Таким образом, не установлено, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению данного пункта. Что касается третьего пункта предписания о приведении электрооборудования в соответствие, то имеющаяся счет-фактура, а также договор на проведение электромонтажных работ по устройству внутренних сетей в больнице, на которые ссылается представитель МУЗ «ЮЦРБ» для Государственного пожарного надзора не является документом, подтверждающим безопасность оборудования, так как отсутствует заключение специалистов.. Однако суд считает, что МУЗ «ЮЦРБ» было незаконно привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Как было установлено в ходе судебного заседания, при проведении проверки 26 декабря 2011 года заместителем государственного инспектора г.Юрги по пожарному надзору Кемеровской области Панфиловым И.А. в отношении юридического лица МУЗ «ЮЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.12 КоАП РФ – невыполнение в срок законного предписания выданного Государственным пожарным надзором г.Юрги по Кемеровской области, однако 01 февраля 2012 года им же было вынесено определение об исправлениях, внесенных в протокол по делу об административном правонарушении, согласно которому была заменена ч.12 ст.19.5 КоАП РФ на ч.13 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок, законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Санкция ч.13 ст.19.5 КоАП РФ имеет более тяжкие последствия, что ухудшат положение лица привлекаемого к административной ответственности, следовательно, переквалификация действий в данном случае недопустима. Таким образом, вина юридического лица МУЗ «ЮЦРБ» в совершении административного правонарушения по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ установлена, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, а именно отсутствие тяжких последствий и ущерба государству, обществу либо непосредственно гражданам, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ – 70000 рублей. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 24.5 ч. 2, 29.10 КРФоАП, судья Р Е Ш И Л: Юридическое лицо – Муниципальное учреждение здравоохранения «Юргинская центральная районная больница», расположенное по адресу: Кемеровская область г. Юрга пер. Шоссейный 8, признать виновной в совершении административного правонарушение, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей. Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, вступает в законную силу со дня его объявления. Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по Кемеровской области (ГУ МЧС России по КО), ИНН 4205076551 КПП 420501001 Код ОКАТО 32449000000 Номер счета получателя платежа 401018104000000100 07 ГРКЦ ГУ Банка России по КО БИК 043207001 (штраф по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ) КБК 177116900400400001 40 Судья: Корчуганов А. К.