Дело № 12 - 272 / 12 Р Е Ш Е Н И Е Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Герасимова Т.В. 12 октября 2012 года рассмотрев в г.Юрге жалобу Дмитриевой Л.С. на постановление и.о. начальника МО МВД России «Юргинский» от 29 августа 2012 года о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.6 КоАП РФ У с т а н о в и л : Постановлением и.о. начальника МО МВД России «Юргинский» Миловановым В.В. от 29 августа 2012 года прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.6 КоАП РФ в отношении участковых избирательных комиссий (УИК) №№ 944, 951, 957, 958, 959, 962, 965, 967, 972, 973, 974. В жалобе, поданной в Юргинский городской суд в порядке, установленном ст. 30.1 КоАП РФ, Дмитриева Л.С. просит отменить данное постановление, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что должностным лицом при вынесении постановления были допущены существенные нарушения процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В судебном заседании Дмитриева Л.С. поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что 04.12.2011 года при проведении выборов депутатов Государственной Думы на вышеперечисленных избирательных участках членами избирательной комиссии были допущены нарушения прав представителей средств массовой информации, а именно внештатных корреспондентов газеты «ЛДПР-Кузбасс», выразившиеся в их удалении с избирательного участка и запрете производить видеосъемку на избирательном участке. По каждому факту имеется решение участковых избирательных комиссий соответствующего избирательного участка. В связи с чем она, будучи уполномоченным представителем Политической Партии «Либерально-демократической партии России» на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 04.12.2001 года, обратилась с заявлением в МОВД «Юргинский». Считает, что административное расследование фактически не проведено. Представитель заинтересованного лица Попова А.В., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что на участковых избирательных комиссиях не было допущено нарушений. При проведении проверки, в рамках административного расследования факты нарушений не подтвердились, что и послужило основанием для вынесения данного постановления. Изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, суд пришел к выводу, что имеются оснований для отмены постановления и.о. начальника МО МВД России «Юргинский». Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.6 КоАП РФ является нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено законом. В соответствии с требованиями ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области в том числе законодательства о выборах и референдумах осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. При этом в соответствии с требованиями ч.6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. При оформлении процессуальных документов, указанных в ч.6 ст.28.7 КоАП РФ необходимо руководствоваться положениями ст. ст. 24.5, 28.2 Кодекса. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Указанные требования позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу указаний ст. 26.1 КоАП РФ. В случае вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении также должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато в связи с установленными обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.6 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с организацией и проведением выборов и референдумов, регулируемые федеральным законодательством, законами субъектов РФ, устанавливающими, в частности, права членов избирательной комиссии (комиссии референдума), наблюдателей, иностранных наблюдателей, доверенных лиц и уполномоченных представителей кандидатов, избирательных объединений, членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума, представителей средств массовой информации. При этом права участников избирательного процесса (референдума) установлены федеральными законами, а также законами субъектов РФ, регулирующими проведение выборов или референдума. Субъектами правонарушения по ч.1 данной статьи могут быть как граждане, так и должностные лица, в том числе руководители и члены избирательных комиссий, нарушающие права доверенных лиц или наблюдателей. Вместе с тем в обжалуемом постановлении не определен субъект в отношении которого проводилось административное расследование. Исходя из резолютивной части постановления оно вынесено в отношении нескольких избирательных комиссий. Учитывая, что избирательная комиссия не может быть субъектом правонарушения, суд не может дать оценки наличию в ее действиях состава правонарушения. Учитывая, что согласно ч.4 ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения, в данном случае расследование должно проводиться на каждом избирательном участке, и соответственно по результатам проведения расследования должен выноситься отдельный процессуальный документ. При этом из обжалуемого постановления нельзя установить мотив его принятия, выявленные обстоятельства, процессуальные действия, по результатам анализа которых вынесен данный документ, а также квалификацию правонарушения, поскольку ст. 5.6 КоАП РФ имеет две части, образующие разные составы правонарушений. Таким образом, суд усматривает, что при вынесении постановления были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть заявление Дмитриевой Л.С.. Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 28.7, ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление и.о. начальника МО МВД России «Юргинский» от 29 августа 2012 года о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.6 КоАП РФ в отношении УИК №№ 944, 951, 957, 958, 959, 962, 965, 967, 972, 973, 974 отменить. Административное дело по жалобе Дмитриевой Л.С. направить на новое рассмотрение начальнику МО МВД России «Юргинский». Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего решения. Судья: Герасимова Т.В.