постановление суда



Дело № 5-41/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Юрга 07 апреля 2011 года

Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Пастухов С.А., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью *** юридический адрес: ***, ***

у с т а н о в и л:

В Юргинский городской суд Главным государственным инспектором *** по пожарному надзору Ж.И.А. представлены материалы об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки на основании распоряжения Главного государственного инспектора *** *** Ж.И.А. от *** (действующего на основании поручения Юргинской межрайонной прокуратуры от ***) заместителем Главного государственного инспектора *** *** П.И.А. *** в *** на контейнерной автозаправочной станции (КАЗС) эксплуатирующей ***) нарушены требования пожарной безопасности: п. 3 «Правил пожарной безопасности в РФ», (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра по делам ГО и ЧС № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированных в МЮ 27.06.2003 г. № 4838; п. 94 Норм пожарной безопасности НПБ 11-98 «Автозаправочные станции Требования пожарной безопасности», введенных в действие приказом ГУГПС МВД России от 23.03.1998 г. № 25 и согласованных с Госстроем России (письмо от 30.12.1997 г. № 13-831), а именно: отсутствуют два пожарных гидранта или противопожарный водоем (водоемы) общей вместимостью не менее 100 куб. м. для наружного пожаротушения, расположенные на расстоянии не более 200 м. от АЗС.

При рассмотрении дела установлено, что *** по результатам внеплановой выездной проверки контейнерной автозаправочной станции (КАЗС), расположенной по адресу: ***, (район автобазы) Общества с ограниченной ответственностью ***» заместителем Главного государственного инспектора *** *** П.И.А. был составлен протокол об административном правонарушении ***, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «*** о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ оАП.

*** заместителем Главного государственного инспектора *** по пожарному надзору П.И.А. был составлен протокол *** о временном прекращении эксплуатации контейнерной автозаправочной станции по *** *** Общества с ограниченной ответственностью «***

Согласно пояснительной записке к материалам административного дела от заместителя Главного государственного инспектора *** *** П.И.А., установлено: для тушения пожаров на пожароопасных объектах (объекты, на которых хранятся, используются пожароопасные вещества и материалы), к которым относятся автозаправочные станции необходимо большое количество огнетушащего вещества (воды). Огнетушащие вещества необходимы как для тушения непосредственно очага пожара, так и для охлаждения соседних резервуаров (КХТ) с топливом. В пожарной автоцистерне запас воды предназначен для первичного тушения пожаров до установки на наружный источник водоснабжения. Время работы автоцистерны без установки на наружный водоисточник (пожарный гидрант или водоем) составляет около 10 минут. Соответственно отсутствие наружных источников водоснабжения не позволяет провести полноценные работы по тушению пожара и другим аварийно-спасательным работам. В связи с чем создается угроза взрыва и дальнейшего горения емкостей с топливом, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, как находящихся на автозаправочной станции, так и проживающих в близлежащих частных жилых домах, расположенных по *** и ***.

Представитель юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью *** Ж.С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании признал наличие указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, пояснил, что из-за затруднительного финансового положения ООО *** настоящее время не имеется возможность приступить немедленно к устранению выявленных недостатков. В настоящее время запланирована реконструкция КАЗС на ***. и в соответствии с проектом, там будет решена проблема обеспечения КАЗС противопожарным водоемом. Просит учесть, что на КАЗС в необходимом количестве имеются первичные средства тушения – огнетушители, а поэтому необходимо назначить наказание в виде штрафа.

Заместитель Главного государственного инспектора *** по пожарному надзору П.И.А., подтвердил, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности, действительно имеют место. Для тушения пожаров на пожароопасных объектах (объекты, на которых хранятся, используются пожароопасные вещества и материалы), к которым относятся автозаправочные станции необходимо большое количество огнетушащего вещества (воды). Огнетушащие вещества необходимы как для тушения непосредственно очага пожара, так и для охлаждения соседних резервуаров (КХТ) с топливом. В пожарной автоцистерне запас воды предназначен для первичного тушения пожаров до установки на наружный источник водоснабжения. Время работы автоцистерны без установки на наружный водоисточник (пожарный гидрант или водоем) составляет около 10 минут. Соответственно отсутствие наружных источников водоснабжения не позволяет провести полноценные работы по тушению пожара и другим аварийно-спасательным работам. В связи с чем создается угроза взрыва и дальнейшего горения емкостей с топливом, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, как находящихся на автозаправочной станции, так и проживающих в близлежащих частных жилых домах, расположенных по *** и ***. С целью предотвращения возможных последствий в случае возникновения пожара необходимо временно, до устранения нарушения, необходимо приостановить эксплуатацию контейнерной автозаправочной станции ***. Огнетушители являются первичными средствами пожаротушения, а поэтому их недостаточно и в обязательном порядке на КАЗС должен быть противопожарный водоем.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ оАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что Обществом с ограниченной ответственностью *** не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности, при эксплуатации контейнерной автозаправочной станции (КАЗС), расположенной по адресу: ***, *** т.к. указанная КАЗС эксплуатировалась Обществом с ограниченной ответственностью *** с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности.

Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «*** является законным владельцем (на основании договора аренды) контейнерной автозаправочной станции (КАЗС), расположенной по адресу: ***, (***, поэтому суд считает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности должна быть возложена на Общество с ограниченной ответственностью ***

Доводы представителя ООО *** о том, что нарушения требований пожарной безопасности не были устранены еще и в связи с затруднительным финансовым положением – наличием убытков от хозяйственной деятельности общества, что подтверждается копией бухгалтерского баланса, суд полагает учесть только в качестве смягчающего вину обстоятельства, но не как обстоятельства, позволяющего освободить общество от ответственности, поскольку ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" устанавливает приоритет жизни и здоровья граждан, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Таким образом, судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью *** эксплуатирует контейнерную автозаправочную станцию (КАЗС), расположенную по адресу: ***, *** с нарушениями требований пожарной безопасности: п. 3 «Правил пожарной безопасности в РФ», (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра по делам ГО и ЧС № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированных в МЮ 27.06.2003 г. № 4838; п. 94 Норм пожарной безопасности НПБ 11-98 «Автозаправочные станции Требования пожарной безопасности», введенных в действие приказом ГУГПС МВД России от 23.03.1998 г. № 25 и согласованных с Госстроем России (письмо от 30.12.1997 г. № 13-831), а именно: отсутствуют два пожарных гидранта или противопожарный водоем (водоемы) общей вместимостью не менее 100 куб. м. для наружного пожаротушения, расположенные на расстоянии не более 200 м. от АЗС, создавая реальную угрозу для жизни и здоровья людей, то есть усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1 ч. 3 Кодекса РФ оАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств судом при рассмотрении дела не установлено.

Смягчающим обстоятельством является то, что ранее Общество с ограниченной ответственностью «***» к административной ответственности не привлекалось, а так же учитывает затруднительное финансовое положение общества.

Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, мнение заместителя Главного государственного инспектора *** по *** П.И.А., суд так же учитывает, что административное нарушение данного вида влечет за собой возможность наступления тяжких последствий, создает угрозу жизни и здоровью людей, представляет особую общественную опасность, а именно согласно пояснительной записке к материалам административного дела установлено:

Для тушения пожаров на пожароопасных объектах (объекты, на которых хранятся, используются пожароопасные вещества и материалы), к которым относятся автозаправочные станции необходимо большое количество огнетушащего вещества (воды). Огнетушащие вещества необходимы как для тушения непосредственно очага пожара, так и для охлаждения соседних резервуаров (КХТ) с топливом. В пожарной автоцистерне запас воды предназначен для первичного тушения пожаров до установки на наружный источник водоснабжения. Время работы автоцистерны без установки на наружный водоисточник (пожарный гидрант или водоем) составляет около 10 минут. Соответственно отсутствие на контейнерной автозаправочной станции (КАЗС), расположенной по адресу: ***, ***) наружных источников водоснабжения не позволяет провести полноценные работы по тушению пожара и другим аварийно-спасательным работам. В связи с чем создается угроза взрыва и дальнейшего горения емкостей с топливом, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, как находящихся на автозаправочной станции, так и проживающих в близлежащих частных жилых домах, расположенных по *** и ***.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости применения к Обществу с ограниченной ответственностью ***» наказания в виде административного приостановления эксплуатации контейнерной автозаправочной станции (КАЗС), расположенной по адресу: ***, ***

Суд считает невозможным применение к Обществу с ограниченной ответственностью ***» менее строгого наказания, чем административное приостановление деятельности.

Руководствуясь ст. 20.4 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ оАП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ оАП.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью ***» административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации контейнерной автозаправочной станции (КАЗС), расположенной по адресу: *** на срок ***. Указанный срок исчислять с ***.

Подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней, с момента его вручения либо получения.

Судья - С.А. Пастухов