постановление о прекращении производства по административному делу



Дело 5-10-2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Юрга 13 марта 2012 года

Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Корчуганов А.К.

рассмотрев административное дело в отношении Киреева Г.М., о невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

У С Т А Н О В И Л:

Старшим государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Юргинский» Кемеровской области представлено в суд административное дело о невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений в отношении должностного лица – Киреева Г.М., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КРФоАП.

Киреев Г.М. обвиняется в том, что 13 января 2012 года в 15 часов 27 минут в г. Юрге по ул. Ленинградская 40, совершил нарушение ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», являясь ответственным должностным лицом, ответственным за безопасность дорожного движения, содержания улично-дорожной сети г. Юрга, не выполнил в установленный срок законное предписание ОГИБДД от 23 декабря 2011 года на устранение выявленных недостатков в соответствии с положением о ГИБДД №711.

Государственный инспектор Колмыков А., в судебном заседании пояснил, что 23 декабря 2011 года им было передано, через секретаря, зам. главы города Юрга по ЖКХ Кирееву Г., ответственного за безопасность дорожного движения, предписание, выданное главным гос. инспектором ОГИБДД Давыдовым Д.С. на устранение выявленных нарушений по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных при проведении контрольной проверки 23 декабря 2012 года на пешеходном перехода ул. Ленинградская, в районе дома 40. Согласно предписания на Киреева Г. возлагалось в течение 3 суток, в соответствии с ГОСТом 50597-93, выполнить комплекс исчерпывающих мероприятий по оборудованию пешеходного перехода на ул. Ленинградская, в районе дома 40, в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004. 13 января 2012 года при контрольной проверки устранения выявленных недостатков было установлено, что указанные в представлении недостатки не устранены. Так пешеходный переход оборудован знаками 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход», с нарушениями требований ГОСТ Р 52289-2004, а именно п. 5.1.2 «Согласно которого «знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ 52290-2004 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93. Киреев был приглашен для составления протокола и 17 января 2012 года был составлен протокол об административном правонарушении, за совершение ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП. Просит рассмотреть данное административное дело

Киреев Г.Н. в судебное заседание не прибыл, представлено им объяснение, просил дело рассмотреть без его участия, и согласно объяснению по существу предъявленного обвинения пояснил: работники ОГИБДД требуют установить новые знаки на пешеходном переходе. Для того чтобы установить данные знаки срок в 3 суток не законен, так как для установки дополнительных знаков необходимо сформировать список мероприятий для проведения работ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в г. Юрге, данный перечень мероприятий формируется и за счет предложений, которые поступают от ОГИБДД, вынести на обсуждение данного вопроса на комиссию по безопасности дорожного движения, внести изменения в проект организации дорожного движения, найти организацию, которая будет выполнять данные работы, как того требует ФЗ 94 от 21 июля 2005 года, а именно, путем проведения открытых аукционов в электронной форме, после чего необходимо с организацией, выигравшей аукцион, заключить муниципальный контракт для установки и демонтажа дорожных знаков, только после этого возможно исполнение предписание начальника ОГИБДД, что не было учтено. Так же не было учтено и то, что предписание было выдано 23 декабря 2011 года, все финансовые поступления, выделяемые на проведение таких мероприятий были потрачены, что так же не позволяло выполнить предписание. Ссылка на требование ГОСТа 50597-93 так же не состоятельная, так как согласно п. 4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. В данном случае на пешеходном переходе работники ОГИБДД требуют установить новые знаки, а не произвести замену или восстановление, следовательно сроки, установленные п. 4.1.5 в данном случае не применимы. Просит суд административное дело прекратить, так как в его действиях не усматривается состав административного правонарушения.

Судья, заслушав государственного инспектора ОГИБДД, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению.

Как было установлено в ходе судебного заседания, что 23 декабря 2011 года главным гос. инспектором ОГИБДД г. Юрги Кирееву Г.М.- зам главы г.Юрги, было предписано «выполнить комплекс исчерпывающих мероприятий по оборудованию пешеходного перехода на ул. Ленинградская, в районе дома 40, в соответствии с требованиями ГОСТА 52289-2004, срок выполнения был установлен 3 суток, в соответствии с ГОСТ Р 50597-93». В связи с невыполнением требований предписания, инспектором ОГИБДД Калмыковым 17 января 2012 года был составлен протокол 42 МА 537990 в отношении Киреева Г., в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП, материал направлен в суд.

Согласно ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП, административная ответственность наступает при условии, что не выполнено в срок законное предписание (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

В судебном заседании инспектор Колмаков А. уточнил, что на пешеходном переходе следует установить новые дополнительные знаки, а именно 5.19.1, 5.19.2, к уже имеющимся аналогичным знакам. Но суд считает, что предписание не законно, в части установлении сроков исполнения данного предписания. Зам. главы г. Юрги по УЖКХ Киреев Г., так и УЖКХ не имеют специализированной организации для выполнения подобных работ. Для того, чтобы установить знаки срок в 3 суток не законен, так как для установки знаков необходимо сформировать список мероприятий для проведения работ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в г. Юрге, данный перечень мероприятий формируется за счет предложений, которые поступают и от ОГИБДД, после чего следует вынести на обсуждение данного вопроса на комиссию по безопасности дорожного движения, внести изменения в проект организации дорожного движения, найти организацию, которая будет выполнять данные работы, как того требует ФЗ- 94 от 21 июля 2005 года, а именно, путем проведения открытых аукционов в электронной форме, с организацией, выигравшей аукцион, заключить муниципальный контракт для установки и демонтажа дорожных знаков, только после этого возможно исполнение предписание начальника ОГИБДД, что не было учтено. Так же не было учтено и то, что предписание было выдано 23 декабря 2011 года, все финансовые поступления, выделяемые на проведение таких мероприятий, были потрачены, что так же не позволяло выполнить предписание. Ссылка на требование ГОСТа 50597-93 так же не состоятельная, так как согласно п. 4.1.5 замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. В данном случае на пешеходном переходе работники ОГИБДД требуют установить новые знаки, а не произвести замену или восстановление поврежденных знаков, следовательно сроки, установленные п. 4.1.5 в данном случае не применимы. На основании изложенного суд не находит в действиях Киреева Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП, так как требования указанные в предписании, в части установления сроков исполнения предписания не основаны на Законе, а следовательно не может быть признано законным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 2, 29.10 КРФоАП, судья П О С Т А Н О В И Л:

Киреева Г.М. от административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП освободить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Административное дело производством прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд, через Юргинский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья: Корчуганов А. К.