Дело № 5-71/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Город Юрга 14 мая 2012 года Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Герасимова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Юргинский", юридический адрес ул. Центральаня, 25, п.Юргинский Юргинского района, Кемеровской области. У с т а н о в и л : 26 апреля 2012 года в Юргинский городской суд Кемеровской области представлены материалы об административном правонарушении в отношении ООО "Юргинский" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. 26 апреля 2012 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Дзик О.А., был составлен протокол № 103 в отношении ООО "Юргинский" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. При этом указано, что в результате проведения административного расследования по заявлению №24 от 21 марта 2012 года жителей п.Кленовка 17 апреля 2012 года в 15.30 часов установлены следующие нарушения: в п.Юргинский на территории фермы КРС ООО "Юргинский" с северо-восточной стороны размещен скотомогильник (биотермическая яма) для захоронения биологических отходов фермы. Скотомогильник функционирует с 2009 года. Территория скотомогильника 9 м.кв. огорожена деревянным забором высотой 2 метра, оканавлена, закрывается на ключ с целью исключения доступа посторонних лиц. До ближайшей жилой застройки п.Кленовка около 200 метров. Специальная территория - санитарно-защитная зона (СЗЗ) вокруг скотомогильника не установена, проект СЗЗ не разработан, размер СЗЗ не обоснован, отсутствую данные об ориентировочном, либо установленном размере санитарно-защитной зоны скотомогильника (биотермической ямы) в п.Юргинский, предусмотренный п.2.1 п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", ст.234 ФЗ №52 от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", таким образом, допущено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, тем самым ООО "Юргинский" допустило нарушение санитарно санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Законный представитель ООО "Юргинский" Вахрамеев А.А., действующий на основании доверенности телефонограммой известив о невозможности явки в суд, факт правонарушения не оспорил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Заинтересованное лицо, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Дурнаева Н.В., действующая по доверенности от 30 декабря 2011 года, в судебном заседании пояснила, что работая по заявлению жителей п.Кленовка №24 от 21 марта 2012 года, поступившему в территориальный отдел Роспотребнадзора в г.Юрге, было установлено, что ООО "Юргинский" нарушаются санитарно-эпидемиологические требования, выразившиеся в расположении скотомогильника на расстоянии 100-150 метров от жилых домов, в результате чего на ООО "Юргинский" был составлен административный материал. В соответствии со ст. 6.3. КоАП РФ административным правонарушением является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд считает, что ООО "Юргинский" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению ст. 24 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой установлены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также п.п. 2.1, 3.1 Сан ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Согласно п. 2.1 которых в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Согласно п. 3.1 которого п. проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Факт совершения ООО "Юргинский" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно протоколами об административном правонарушении (л.д. 3-5, ), ветеринарно-санитарной карточки на скотомогильник "биотермическую яму) №13 (л.д. 14-16), протоколом № 21 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17 апреля 2012 года (л.д. 6-8). В соответствии со ст. 4.1 ч. 3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Учитывая характер административного правонарушения, привлечение впервые к административной ответственности, суд приходит выводу о возможности применении к ООО "Юргинский" наказания в виде минимального штрафа. Руководствуясь ст. 6.3, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Общество с ограниченной ответственности "Юргинский" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Назначить Обществу с ограничннной ответственности "Юргинский" административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей. Штраф перечислить на счет: 4010 1810 4000 0001 0007 Банк: ГРЦК банка России по Кемеровской области г.Кемерово БИК 043207001 Получатель: УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) ИНН 420508 1760; КПП 420501 001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140; ОКАТО 3244 900 0000 Назначение платежа: штраф Роспотребнадзора Постановление суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Разъяснить законному представителю ООО "Юргинский", что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Судья: