Дело № 5 - 146 / 12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Город Юрга 15 октября 2012 года Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Герасимова Т.В., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Сеткина В.И., регистрационный номер записи о государственной регистрации ***, зарегистрированного ***, п***, ***, УСТАНОВИЛ : 11 сентября 2012 года государственным инспектором г.Юрги и Юргинского надзора по пожарному надзору Медведевым Г.Е. был составлен протокол в отношении индивидуального предпринимателя Сеткина В.И. (И.П. Сеткин В.И.) за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно протоколу 05 сентября 2012 года в 10,00 часов в г.Юрге на территории в зданиях, помещениях АЗС и.п.Сеткина В.И., расположенной по ул.Шоссейная, 40 И.П. Сеткин В.И. допустил нарушения требований пожарной безопасности, а именно : - не представил журналы с соответствующими отметками о проведении очистки и предремонтной подготовки технологического оборудования на АЗС, в котором обращается топливо и его пары (резервуары, емкости, трубопроводы и др.); - не оснастил требуемым количеством и типом огнетушителей; - не обеспечил исправность (имеющихся) огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку; - не обеспечил наличие специального журнала произвольной формы по учету и наличию, периодически осмотров и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения; - не оборудовал площадку для АЦ с жидким моторным топливом; - не обеспечил источниками наружного противопожарного водоснабжения. И.П. Сеткин В.И., будучи извещен по месту жительства о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, уважительных причин неявки, ходатайств об отложении дела, суду не представлено. Заинтересованное лицо, государственный инспектор г.Юрги и Юргинского района по пожарному надзору Пенно А.В. в судебном заседание поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что указанные в протоколе нарушения создают реальную и непосредственную угрозу жизни (здоровью) людей, поскольку могут стать причиной пожара, а также в случае возникновения пожара затруднят его ликвидацию как в целом, так и на начальной стадии. Изучив материалы дела, выслушав заинтересованное лицо, суд приходит к выводу о наличии в действиях И.П. Сеткина В.И. правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ является нарушение требований пожарной безопасности и повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 или 4 настоящей статьи. В соответствии с требованиями ч.3 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. В соответствии с требованиями ч.4 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судом установлено, что 18 мая 2011 года в отношении И.П. Сеткина В.И.. было вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ (л.д. 7). Согласно п.438 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 руководитель организации (индивидуальный предприниматель) на автозаправочных станциях обеспечивает в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования на автозаправочной станции, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы и др.). Согласно п. 457 Правил, автозаправочные станции оснащаются следующими первичными средствами пожаротушения: а) заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, - 1 воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и 1 порошковый огнетушитель (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, - 2 воздушно-пенных огнетушителя (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов, каждый) и 2 порошковых огнетушителя (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма, каждый). Размещение огнетушителей должно предусматриваться на заправочных островках. Допускается для 2 заправочных островков предусматривать 1 комплект огнетушителей, если расстояние между этими островками не превышает 6 метров; б) заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый) и ручные воздушно-пенные огнетушители в количестве, предусмотренном для заправочных островков для заправки легковых автомобилей; в) площадка для автоцистерны - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый). Согласно п. 465 Правил, выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте (в помещении) осуществляется в соответствии с приложениями 1 и 2 в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, предельной площади помещения, а также класса пожара. Для тушения пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды: для пожаров класса A - порошок ABCE; для пожаров классов B, C, E - порошок BCE или ABCE; для пожаров класса D - порошок D. В замкнутых помещениях объемом не более 50 куб. метров для тушения пожаров вместо переносных огнетушителей (или дополнительно к ним) могут быть использованы огнетушители самосрабатывающие порошковые. Выбор огнетушителя (передвижной или ручной) обусловлен размерами возможных очагов пожара. При значительных размерах возможных очагов пожара необходимо использовать передвижные огнетушители. Согласно п. 478. Правил, руководитель организации (индивидуальный предприниматель) обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы. Согласно п. 35 Норм пожарной безопасности (НПБ 11-98*). "Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 № 25) (ред. от 23.05.2002). Площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна быть оборудована: (в ред. Изменения № 2, утв. Приказом ГУГПС МВД РФ от 08.11.2000 № 66) отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10% вместимость используемых на АЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т.п.). Согласно п. 94 Норм, наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (водоемов). Общая вместимость противопожарных водоемов АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС должна составлять не менее 100 куб. м, которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС. Расход воды на наружное пожаротушение АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС определяется расчетом как суммарный расход воды, включающий в себя максимальное из значений расхода воды на пожаротушение зданий и общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов). Расход воды на пожаротушение зданий АЗС определяется по СНиП 2.04.02-84* (для зданий сервисного обслуживания водителей и пассажиров, а также зданий для персонала АЗС - как для общественных зданий, для зданий сервисного обслуживания транспортных средств - как для производственных зданий). Общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов) следует принимать не менее 15 л/с. Из материалов дела следует, что 05 сентября 2012 года в 10,00 часов на территории, в зданиях, помещениях АЗС, расположенной по ул.Шоссейная, 40 г.Юрги, переданному по договору аренды И.П. Сеткину В.И. отсутствует требуемое количество огнетушителей, находящиеся в наличие не осмотрены и не проверены на исправность; не проведена очистка и предремонтная подготовка технологического оборудования на АЗС; не оборудована площадка для АЦ с жидким моторным топливом отбортовкой высотой не менее 150 мм, аварийным резервуаром, а также отсутствуют два пожарных гидранта или противопожарный водоем (водоемы) для наружного пожаротушения. Судом установлено, что АЗС в комплектности, приведенной в паспорте на нее по адресу: Кемеровская область, г.Юрга, ул.Шоссейная 40 передана по договору аренды И.П. Сеткину В.И., поэтому ответственность за нарушение требований пожарной безопасности на территории, в зданиях, помещениях АЗС, должна быть возложена на него (л.д. 15). Суд считает, что И.П. Сеткиным В.И. не были приняты все зависящие меры по соблюдению требований пожарной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Таким образом, судом установлено, что И.П. Сеткин В.И. эксплуатирует АЗС, расположенную по адресу: Кемеровская область, г.Юрга, ул.Шоссейная 40 с нарушением законодательства о пожарной безопасности, создавая реальную угрозу для жизни и здоровья как работникам, находящимся на АЗС, потребителям, приобретающим бензин, а также неопределенному кругу лиц, проезжающих мимо, в связи с близким расположением от проезжих частей как автомобильной, так и железной дорог, а также находящимся на предприятиях, расположенных на смежных земельных участках с АЗС, то есть усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения. Суд так же учитывает, что административное нарушение данного вида влечет за собой возможность наступления тяжких последствий, создает реальную угрозу жизни и здоровья людей. Поэтому суд приходит к выводу о необходимости применения к И.П. Сеткину В.И. наказания в виде административного приостановления эксплуатации АЗС по адресу: г.Юрга, ул.Шоссейная 40. Суд считает невозможным применения к И.П. Сеткину В.И. менее строгого наказания, чем приостановление эксплуатации. Руководствуясь ст. 3.12, ч. 5 ст. 20.4, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ : Признать индивидуального предпринимателя Сеткина В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Назначить И.П. Сеткину В.И. административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации АЗС, расположенной по адресу: г.Юрга, ул.Шоссейная 40 на срок 90 суток, разрешив при этом доступ на территорию и помещения, для выполнения необходимых работ по устранению выявленных нарушений. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента вынесения постановления. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток. Судья: Т.В. Герасимова