Дело № 5 - 65/2010 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Юрга 21 июля 2010 года Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Кильмухаметова М.В., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодека РФ об административных правонарушениях, в отношении городской общественной организации .. юридический адрес: *** У С Т А Н О В И Л: В Юргинский городской суд Кемеровской области Управлением государственного пожарного надзора ОГПН г. Юрги представлены материалы об административном правонарушении в отношении городской общественной организации .. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ. 05 июля 2010 года в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения п.п. 3, 40, 42, 53, 57, 96, 98 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», (ППБ 01-03), утвержденных Министром по делам ГО и ЧС 18 июня 2003 года, зарегистрированных в МЮ РФ 27 июня 2003 года №4838, п.п. 5.18*; 6. 17; 6.25*, 7.1; таблица 4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», приняты и введены в действия постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года №18-7; п.п. 1.85*; 1.86 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», утвержденные постановлением Госстроя России от 26.01.1999 года; приложение п. 3, таблица 3, п.38 «Нормы пожарной безопасности» (НПБ 110-03), утвержденные приказом Министра по делам ГО и ЧС №315 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в МЮ 27 июня 2003 годам №4836; таблица 1-2 «Нормы пожарной безопасности» (НПБ 104-03), утвержденные приказом Министра по делам ГО и ЧС №323 от 20 июня 2003 года, зарегистрированные в МЮ 27 июня 2003 года №4837; а именно: 1. Автоматическая пожарная сигнализация содержится в неисправном состоянии; 2. Не выполнены профилактические замеры сопротивления изоляции токоведущих частей электрооборудования, заземляющих устройств; 3. Не обеспечены помещения 2-м эвакуационным выходом (количество людей более 50 человек); 4. Эксплуатируется помещение с установленными на окнах глухими металлическими решетками; 5. Стены на путях эвакуации отделаны горючим материалом (обшиты ДСП); 6. Не обеспечено проведение планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания автоматической пожарной сигнализации. Не заключено договора со специализированной организацией. По результатам проверки составлен акт от 05 июля 2010 г. о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности. Представитель городской общественной организации .. Ермакова К.И. в судебном заседании не оспаривала выявленные нарушения пожарной безопасности. Также пояснила, что в настоящее время предприняты меры и ведутся работы по устранению выявленных нарушений, которые будут выполнены в течение 30 дней. При рассмотрении дела установлено, что главным Государственным инспектором г. Юрги по пожарному надзору Желудковым И.А. было издано распоряжение № 174 от 15 июня 2010 г. о проведении проверки и оценки соответствия городской общественной организации .. расположенного по адресу: *** обязательным требованиям пожарной безопасности. Согласно акта от 05 июля 2010 года проверки соблюдения требований пожарной безопасности, составленного заместителем Государственного инспектора г. Юрги по пожарному надзору Панфиловым И.А., совместно с председателем Ермакова К.И. в помещениях городской общественной организации .. по ***, были выявлены значительные нарушения требований пожарной безопасности, которые создают непосредственную угрозу жизни (здоровья) людей. 05 июля 2010 года заместителем Государственного инспектора г. Юрги по пожарному надзору Панфиловым И.А. был составлен протокол № 17, на основании которого была временно (до рассмотрения дела об административном правонарушении судом) прекращена эксплуатация помещения городской общественной организации .. по адресу: ***. 05 июля 2010 года заместителем Государственного инспектора г. Юрги по пожарному надзору Панфиловым И.А. был составлен протокол № 232 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, из которого следует, что 05 июля 2010 г. в 10 часов 00 минут в здании, помещениях городской общественной организации .. расположенных по адресу: *** нарушены п.п. 3, 40, 42, 53, 57, 96, 98 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», (ППБ 01-03), утвержденных Министром по делам ГО и ЧС 18 июня 2003 года, зарегистрированных в МЮ РФ 27 июня 2003 года №4838, п.п. 5.18*; 6. 17; 6.25*, 7.1; таблица 4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», приняты и введены в действия постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года №18-7; п.п. 1.85*; 1.86 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», утвержденные постановлением Госстроя России от 26.01.1999 года; приложение п. 3, таблица 3, п.38 «Нормы пожарной безопасности» (НПБ 110-03), утвержденные приказом Министра по делам ГО и ЧС №315 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в МЮ 27 июня 2003 годам №4836; таблица 1-2 «Нормы пожарной безопасности» (НПБ 104-03), утвержденные приказом Министра по делам ГО и ЧС №323 от 20 июня 2003 года, зарегистрированные в МЮ 27 июня 2003 года №4837. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд считает, что Городской общественной организацией .. не были приняты все зависящие меры по соблюдению требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Так судом установлено, что городской общественной организации .. эксплуатирует помещения своей организации с нарушениями требований пожарной безопасности, создавая реальную угрозу для жизни и здоровья людей. Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В соответствии со ст. 4.1 ч. 3 при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушение. Суд также учитывает, что административное нарушение данного вида влечет за собой возможность наступления тяжких последствий, создает угрозу жизни и здоровья людей, представляет особую общественную опасность. Поэтому суд приходит выводу о необходимости применения к городской общественной организации .. наказания в виде административного приостановления деятельности помещений городской общественной организации ..», расположенных по адресу: ***. Суд считает невозможным применения к городской общественной организации .. менее строгого наказания, чем административное приостановление деятельности. Руководствуясь ст. 20.4 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Городскую общественную организацию ..», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ. Назначить Городской общественной организации .. административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещений указанной организации, расположенных по адресу: ***, на срок 30 (тридцать) суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Судья