Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Меньщикова В.П. при секретаре Мутовкиной О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Юргамыш ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Малыхиной Веры Ивановны к Администрации муниципального образования Юргамышского района Курганской области о признании незаконными действий по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы, признании незаконным результатов конкурса на замещение должности муниципальной службы, установил: Малыхина В.И. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования Юргамышского района о признании незаконными действий по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы, признании незаконным результатов конкурса на замещение должности муниципальной службы. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией Администрации Юргамышского района был проведен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы – руководителя отдела культуры Администрации Юргамышского района. Истец участвовала в конкурсе вместе с другими кандидатами, победителем конкурса объявлена Ляпина В.И. Истец считает, что при проведении конкурса не был соблюден порядок его проведения, в частности, в объявлении о проведении конкурса указаны неверные квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантной должности муниципальной службы, информация о проведении конкурса на официальном сайте Администрации МО Юргамышского района в сети «Интернет» не была размещена. Не соблюдены требования п.2 ст.17 Федерального закона РФ №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации». Конкурсной комиссией не была применена «Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Курганской области Администрации Курганской области», в связи, с чем считает, что решение комиссии не было объективным, так как не были оценены профессиональные и личные качества кандидатов. Просит суд признать незаконным действия органа местного самоуправления Администрации Юргамышского района по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы – руководителя отдела культуры Администрации Юргамышского района, также признать указанный конкурс, проведенный ДД.ММ.ГГГГ, недействительным и расторгнуть трудовой договор с Ляпиной Н.П. В дальнейшем истица неоднократно уточняла исковые требования. В окончательных исковых требованиях просила признать незаконными действия органа местного самоуправления – Администрации Юргамышского района по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы – руководителя отдела культуры Администрации Юргамышского района; признать недействительными результаты конкурса на замещение должности муниципальной службы – руководителя отдела культуры Администрации МО Юргамышского района; признать незаконным заключение трудового договора с победителем конкурса Ляпиной Н.П.; обязать Администрацию МО Юргамышского района повторно провести конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы – руководителя отдела культуры Администрации Юргамышского района. Также просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей; судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей и оплату стоимости услуг адвоката при подготовке искового заявления в размере 1500 рублей, всего 1700 рублей. В судебном заседании Малыхина В.И. поддержала заявленные требования. Считает, что действия органа местного самоуправления Администрации Юргамышского района по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы не основаны на законе, поскольку приложение 1 к решению Юргамышской районной Думы от 29 мая 2009 года №376 «Об утверждении Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Юргамышского района» не содержит перечня всех документов, необходимых при приеме на муниципальную службу, т.к. п.6 Положения не содержит указаний на необходимость предоставления кандидатом на должность муниципальной службы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Считает, что решение Юргамышской районной Думы от 29 мая 2009 года №376 не вступило в законную силу, поскольку не опубликовано в районной газете «Рассвет». «Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы Юргамышского района» принято в нарушение действующего законодательства. Ответчиком нарушен порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы Юргамышского района. В нарушение п. 15 вышеуказанного Положения, где указан перечень конкурсных испытаний - индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, тестирование по вопросам, связанным с выполнением трудовых обязанностей, условия проведения конкурса в объявлении не указаны. При подаче документов для участия в конкурсе, членом комиссии Тельмановой Ф.А. ей было выдано Положение о проведении конкурса в недействующей редакции, тем самым ее ввели в заблуждение относительно процедуры проведения конкурса. При проведении конкурса кандидаты находились в неравных условиях, поскольку каждому претенденту было задано разное количество вопросов, не зафиксированы ответы на вопросы в протоколе заседания конкурсной комиссии. Решение комиссии о победителе конкурса основано на субъективном мнении членов комиссии об участниках конкурса. В нарушение требований ст.64 ТК РФ, в направленном в ее адрес уведомлении о результатах конкурса, конкурсной комиссией не мотивирован отказ в приеме работу. Считает, что Ляпина Н.П. не должна была быть допущена к участию в конкурсе, поскольку на момент проведения конкурса Ляпина не предоставила медицинский документ, свидетельствующий об отсутствии у нее заболеваний, препятствующих назначению на муниципальную службу. Компенсацию морального вреда просит взыскать по причине того, что проигрыш в конкурсе подрывает ее авторитет, умаляет ее честь и достоинство, в связи с чем она испытывает нравственные страдания. Представитель ответчика – Администрация Юргамышского района – Смирнова Н.М. с исковыми требованиями не согласилась. Указывает, что решением Юргамышской районной Думы от 21.11.2011 года №59 утверждена структура Администрации МО Юргамышский район», при этом введено новое структурное подразделение - отдел культуры, в состав которого входит должность руководителя отдела. «Положение о проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Юргамышского района» утверждено решением Юргамышской районной Думы от 29.05.2009 года №376. Дополнительные методики по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы отсутствуют. Распоряжением Главы Администрации Юргамышского района от 28.02.2001 года №14-1-р-л, объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы – руководителя отдела культуры. Объявление о проведении конкурса было опубликовано в №9 от 04.03.2011 года районной газеты «Рассвет». Должностное лицо, готовившее извещение о проведении конкурса неверно истолковало норму вышеуказанного Положения относительно размещения объявления на официальном сайте администрации, посчитав, что объявление в газете является альтернативой размещения на официальном сайте. Однако, поскольку газета «Рассвет» - официальный печатный орган администрации Юргамышского района - является общедоступным печатным изданием, данное нарушение ограничение прав потенциальных участников конкурса не повлекло. Кроме того, в объявлении о проведении конкурса ошибочно указаны заниженные квалификационные требования к претендентам на участие в конкурсе по стажу муниципальной службы и стажу работы по специальности. До проведения конкурса Администрацией Юргамышского района, в соответствии с абз.2 п.8 Положения, была проведена проверка достоверности сведений, предоставленных претендентами на участие в конкурсе, при этом всеми участниками конкурса были предоставлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. На первом этапе конкурса на замещение вакантной должности – руководителя отдела культуры было определено соответствие всех участников конкурса квалификационным требованиям. Распоряжением Главы Администрации Юргамышского района от 29.03.2011 года №21-р-л была установлена дата 2-го этапа конкурса – 15 апреля 2011 года, о чем были извещены участники конкурса. 2-й этап конкурса включал в себя индивидуальное собеседование с каждым из претендентов. Решение о победителе конкурса было принято в соответствии с абз.2 п.16 Положения простым большинством голосов членов комиссии. Участники конкурса, не ставшие победителями, были надлежащим образом уведомлены о результатах конкурса. Считает, что нарушения, допущенные в ходе проведения конкурса, малозначительны, каких-либо последствий не повлекли и не являются основанием для отмены результатов данного конкурса. Просит учесть, что по решению представителя работодателя с победителем конкурса - Ляпиной Н.П., был заключен трудовой договор, расторжение которого повлечет существенное нарушение ее прав. Просит в удовлетворении исковых требований отказать. Исследовав материалы дела, заслушав истца, представителя ответчика, третьих лиц, свидетеля Тельманову Ф.А., суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не основаны на законе и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Третье лицо Ляпина Н.П. с исковыми требованиями истицы Малыхиной В.И. не согласилась. Суду пояснила, что узнав о проведении конкурса на замещение должности начальника отдела культуры Администрации Юргамышского района, подала документы на участие в конкурсе. Она представила в конкурсную комиссию все необходимые для участия в конкурсе документы, за исключением медицинской справки, поскольку являлась директором МУ «Юргамышская межпоселенческая библиотека» регулярно проходила профилактический медицинский осмотр, что отражено в медицинской книжке. Анкету участника конкурса она передала члену конкурсной комиссии Тельмановой 21марта 2011 года, при этом ошибочно указав в анкете дату подписания 21 апреля 2011 года. Каких-либо заболеваний, препятствующих замещению должности муниципальной службы она не имеет. Третье лицо Гудков В.В. с исковыми требованиями истицы Малыхиной В.И. не согласился. Пояснил, что о проведении конкурса узнал из объявления в районной газете «Рассвет», после чего сдал необходимые документы в конкурсную комиссию. Считает, что конкурс проведен в соответствии с требованиями законодательства, результаты конкурса не оспаривает. Свидетель Тельманова Ф.А. суду показала, что является членом конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей Администрации Юргамышского района. Председателем комиссии ей было поручено осуществлять прием документов от кандидатов, участвовавших в конкурсе на замещение должности руководителя отдела культуры Администрации Юргамышского района. Она лично принимала документы от кандидатов Малыхиной, Ляпиной и Гудкова. Всеми кандидатами документы были сданы до начала проведения конкурса. Дата принятия анкеты от Ляпиной Н.П. - 21 апреля 2011 года указана ошибочно, поскольку документы Ляпиной были сданы до начала проведения конкурса, состоявшегося 15 апреля 2011 года. До начала проведения конкурса по личной просьбе истицы она выдала Малыхиной копии Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Юргамышского района» в действующей и недействующей редакции. С официальными запросами о выдаче каких-либо документов, регламентирующих порядок проведения конкурса, кандидаты, участвовавшие в конкурсе, не обращались. Согласно ст. 2 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года №25-ФЗ, нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления… Согласно ч.2 и ч.3 ст.6 указанного Федерального закона, должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Согласно ст. 8 указанного Федерального закона должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы. Согласно ст.17 указанного Федерального закона при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы. Согласно Закону Курганской области от 30 мая 2007 года №251 «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области», настоящий Закон регулирует отдельные положения муниципальной службы в Курганской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Согласно ст. 2 Закона утвержден реестр должностей муниципальной службы в Курганской области. Согласно реестру в группу главные должности входит руководитель структурного подразделения. Согласно ст. 3 Закона, для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Согласно ч.1-1 ст.3 Закона, для муниципальных служащих городских округов и муниципальных районов Курганской области установлены квалификационные требования для замещения: главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие не менее 4 лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 5 лет стажа работы по специальности. Согласно решению Юргамышской районной Думы от 20.09.2007 года №216, утверждено «Положение о муниципальной службе муниципального образования Юргамышского района». Согласно ст. 4 указанного Положения, к полномочиям органов местного самоуправления МО Юргамышского района в сфере муниципальной службы относится принятие муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы, в пределах полномочий определенных федеральным и областным законодательством. Согласно ст.6 указанного Положения, должности муниципальной службы МО Юргамышского района устанавливаются решением Юргамышской районной Думы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным Законом Курганской области. Согласно ст.7 указанного Положения, реестр должностей муниципальной службы МО Юргамышского района утверждается решением Юргамышской районной Думы. Согласно ст.8 указанного Положения, должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы. К гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы МО Юргамышского района, устанавливаются квалификационные требования, которые предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Согласно ст. 11 указанного Положения, поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы МО Юргамышского района на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «О муниципальной службе в РФ», и оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Юргамышского района, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель): для муниципальных служащих администрации – глава администрации. Согласно ст.12 указанного Положения, при замещении вакантных должностей муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы МО Юргамышского района. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением районной Думы. Глава администрации заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранного конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы МО Юргамышского района. Решением Юргамышской районной Думы №59 от 21.01.2011 года утверждена структура Администрации Юргамышского района, согласно которой в Администрации Юргамышского района имеется структурное подразделение - отдел культуры, имеющее должность – руководитель отдела. Согласно решению Юргамышской районной Думы №217 от 20.09.2007 года, утвержден единый реестр должностей муниципальной службы муниципального образования Юргамышского района. Согласно решению Юргамышской районной Думы №364 от 17.04.2009 года, внесены изменения в единый реестр должностей муниципальной службы муниципального образования Юргамышского района. Согласно реестру должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Юргамышского района, к главным должностям муниципальной службы относится должность заведующий отделом. Согласно ст.47 Устава муниципального образования Юргамышского района, требования к должностям муниципальной службы Юргамышского района, определение статуса муниципального служащего Юргамышского района, условия и порядок прохождения муниципальной службы, организация муниципальной службы устанавливаются Положением о муниципальной службе Юргамышского района, утверждаемом решением Юргамышской районной Думы в соответствии с законодательством. Согласно решению Юргамышской районной Думы №376 от 29.05.2009 года утверждено Положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Юргамышского района». Согласно п.2 данного Положения, конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования Юргамышского района Курганской области объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя) при наличии вакантной должности муниципальной службы. Согласно п.5 указанного Положения, конкурс проводиться в два этапа. На первом этапе орган местного самоуправления публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указывается наименование вакантной должности муниципальной службы, требования предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих предоставлению в соответствии с пунктом 6 настоящего положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемые дата и время проведения конкурса, место и условия его проведения, проект трудового договора, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта органа местного самоуправления в сети «Интернет»). На сайте органа местного самоуправления (при его наличии) в сети «Интернет» размещается информация об условиях конкурса, другие информационные материалы. Согласно п. 6 Положения гражданин изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления: личное заявление; собственноручно заполненную и подписанную анкету; копии паспорта или заменяющего его документа; документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию; копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; копии документов о профессиональном образовании; заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу. Согласно п.9 указанного Положения, документы, указанные в п. 6 настоящего Положения, предоставляются в орган местного самоуправления в течении 10 дней со дня объявления об их приеме. Согласно п. 10 указанного Положения решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя (работодателем) после проверки достоверности сведений предоставленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы. Согласно п. 12 указанного Положения представитель нанимателя (работодатель) не позднее, чем за 10 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам, допущенным к участию во втором этапе конкурса. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Согласно п. 14 указанного Положения, для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия. Согласно п. 15 указанного Положения, конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, или тестирование по вопросам, связанным с выполнением, должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе. Согласно п. 16 указанного Положения, заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Согласно п.17 указанного Положения, решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказом в таком назначении. Согласно п. 18 указанного Положения, результат голосования конкурсной комиссии оформляется решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании. Согласно п. 19 указанного Положения, по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя (работодателя) о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса. Согласно п. 20 указанного Положения, кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течении месяца со дня его завершения. Согласно «Положения о порядке формирования конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Юргамышском районе Курганской области», в состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы). Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Согласно решения Юргамышской районной Думы №443 от 19.02.2010 года, утвержден состав комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Юргамышского района Курганской области, состав комиссии - 8 человек. Судом установлено, что распоряжением Главы Администрации Юргамышского района от 28.02.2011 года №14-1-р-л, объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы – руководителя отдела культуры. В №9 от 04.03.2011 года районной газеты «Рассвет» опубликовано объявление о проведении конкурса следующего содержания: «Администрация МО Юргамышского района объявляет конкурс о замещении вакансии на должность руководителя отдела культуры Администрации Юргамышского района. Квалификационные требования к кандидатам: высшее профессиональное образование, наличие 3 лет стажа муниципальной службы или не менее 4 лет стажа работы по специальности. Для участия в конкурсе необходимо представить: личное заявление. Анкету установленной формы, 1 фотографию, копию трудовой книжки, копию документов об образовании, копию паспорта, заключение медицинского учреждения. Документы принимаются в течении 30 дней со дня опубликования объявления по адресу: <адрес>, кааб. <адрес>, <адрес>, тел. <адрес>.» Распоряжением Главы Администрации Юргамышского района от 29.03.2011 года №21-р-л, установлена дата проведения конкурса – 15 апреля 2011 года. Согласно извещению от имени председателя конкурсной комиссии, полученному истицей 6 апреля 2011 года, Малыхина В.И. была извещена о том, что конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы – руководителя отдела культуры, состоится 15 апреля 2011 года в 8 часов 30 мин. Согласно извещению от имени председателя конкурсной комиссии, Малыхина В.И. извещена о том, что Ляпина Н.П. признана победителем конкурса. Согласно протоколу №5 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Юргамышском районе Курганской области 15 апреля 2011 года, объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы: руководитель отдела культуры Администрации Юргамышского района. На заседании конкурсной комиссии были рассмотрены документы участников: Малыхиной В.И., Гудкова В.В., Ляпиной Н.П. По результатам рассмотрения документов кандидатов и ответов кандидатов на вопросы комиссии, комиссия приняла решение о признании Ляпиной Н.П. победителем конкурса. Согласно постановления администрации Юргамышского района от 19 апреля 2011 года №235 «О назначении руководителя отдела культуры Администрации Юргамышского района», постановлено принять на муниципальную службу и назначить руководителем отдела культуры Администрации Юргамышского района Ляпину Надежду Павловну с 20.04.2011 года. Согласно трудовому договору от 19 апреля 2011 года Ляпина Н.П. назначена на должность руководителя отдела культуры Администрации Юргамышского района. Требования истицы о признании незаконными действий ответчика по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Так, в соответствии со ст.6 Устава МО Юргамышский район Курганской области, решения Юргамышской районной Думы входят в систему муниципальных правовых актов Юргамышского района. Муниципальные правовые акты Юргамышского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом акте. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Согласно п.4 ст.6 Устава, муниципальные правовые акты Юргамышского района публикуются в районной газете «Рассвет» или в информационном бюллетене Администрации Юргамышского района. Поскольку решение Юргамышской районной Думы №376 от 29.05.2009 года об утверждении Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Юргамышского района» и Положения «О порядке формирования конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Юргамышском районе Курганской области» подписано Главой Юргамышского района и опубликовано в информационном бюллетене Администрации Юргамышского района – «Юргамышском вестнике» №9 от 3.06.2009 года, то есть принято в соответствии с компетенцией Юргамышской районной Думы и вступило в законную силу, действия ответчика по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы суд считает основанными на законе. Отсутствие в Положении «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Юргамышского района» указаний на необходимость предоставления кандидатом на должность муниципальной службы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не может служить основанием удовлетворения требований истицы, поскольку данные требования установлены ст.16 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Так, в соответствии с ч.3 ст.16 вышеуказанного Федерального закона, при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера. С учетом изложенного, в соответствии с п.2 ст.11 ГПК РФ применению подлежат нормы Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» как нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу. Как следует из материалов дела, всеми кандидатами на должность руководителя отдела культуры Администрации Юргамышского района при участии в конкурсе были предоставлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в связи с чем действия ответчика по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы и заключению трудового договора с победителем конкурса совершены в соответствии с действующим законодательством. Доводы истицы о признании результатов конкурса недействительными по причине того, что она не была извещена об условиях проведения конкурса, в ходе конкурса кандидаты находились в неравных условиях, поскольку кандидатам было задано неравное количество вопросов, решение конкурсной комиссии субъективно и немотивирован отказ в приеме на работу, суд признает необоснованными. Исходя из содержания п.15 Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Юргамышском районе», конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, при этом выбор конкурсных процедур является прерогативой конкурсной комиссии. Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих конкурсную комиссию извещать кандидатов на участие в конкурсе о том, какие конкурсные процедуры и методы оценки будут использованы в ходе конкурса. Судом установлено, что решение комиссии было принято на основании изучения документов, представленных кандидатами, а также по результатам собеседования с кандидатами на замещение должности муниципальной службы. Решение о победителе конкурса принято открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, при этом состав комиссии надлежит считать правомочным, поскольку на заседании присутствовало более двух третей от общего числа ее членов. По мнению суда, поскольку все кандидаты были допущены к участию во втором этапе конкурса и соответствовали предъявляемым квалификационным требованиям, по результатам конкурса комиссия не обязана извещать кандидатов, участвовавших в конкурсе о причинах того, по каким основаниям комиссия приняла решение в пользу того или иного кандидата. Доказательств того, что члены комиссии были заведомо заинтересованы в результатах конкурса, истицей не представлено. Судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что комиссией не были оценены профессиональные качества кандидатов, либо истице отказано в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер, в связи с чем ссылки Малыхиной Н.И. на нарушение ответчиком при проведении конкурса положений ст.64 Трудового кодекса РФ, суд считает необоснованными. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что конкурсная комиссия при проведении конкурса действовала с превышением своих полномочий судом не установлено и ее действия следует признать законными. Доводы истицы о том, что конкурсной комиссией должна была быть применена «Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Курганской области Администрации Курганской области», суд признает необоснованными, поскольку Юргамышской районной Думой конкурсная комиссия не наделена полномочиями применять по аналогии законодательство, которое регулирует порядок прохождения государственной службы. Факт того, что кандидатом Ляпиной Н.П. на момент проведения конкурса не был представлен документ, свидетельствующий об отсутствии у нее заболеваний, препятствующих назначению на муниципальную службу, не может служить основанием для признания результатов конкурса недействительными. Так, согласно представленным в судебное заседание медицинскому заключению и медицинской книжке, Ляпина Н.П. заболеваний, препятствующих назначению на муниципальную службу, не имеет. Доказательств того, что Ляпина П.Н. на момент проведения конкурса 15 апреля 2011 года имела заболевания, препятствующие назначению на муниципальную службу, истицей не представлено. Доводы истицы Малыхиной В.И. о том, что отсутствие в объявлении о проведении конкурса информации о предполагаемой дате, времени и месте проведения конкурса, о проекте трудового договора, а также отсутствие информации о конкурсе на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» влечет недействительность результатов конкурса суд считает необоснованными, поскольку истицей не представлено доказательств в обоснование того, каким образом отсутствие данной информации повлекло нарушение ее прав на участие в конкурсе, к которому она была допущена наряду с другими кандидатами. По этим же основаниям факт того, что о дате и времени проведения второго этапа конкурса истица была извещена за 9 дней до его начала, а не за 10 дней, как указано в Положении «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании Юргамышском районе», суд не расценивает как основание для удовлетворения требований Малыхиной В.И. Действующее законодательство устанавливает для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы следующие квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования, наличие не менее 4 лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 5 лет стажа работы по специальности. Такие требования предусмотрены Законом Курганской области «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области» от 30.05.2007 года №251. Судом установлено, что все кандидаты, допущенные к участию в конкурсе соответствуют предъявляемым квалификационным требованиям. Так, Малыхина В.И. имеет высшее образование (диплом Челябинской государственной академии культуры и искусства), общий стаж работы по специальности 34 года. Гудков В.В. имеет высшее образование (диплом Российской академии предпринимательства), стаж работы по специальности отсутствует, стаж муниципальной службы составляет 4 года 6 месяцев. Ляпина Н.П. имеет высшее образование (диплом Челябинской государственной академии культуры и искусства), общий стаж работы по специальности 36 лет, что подтверждено содержанием трудовой книжки. Согласно объявлению о проведении конкурса, к кандидатам были предъявлены следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование, наличие 3 лет стажа муниципальной службы или не менее 4 лет стажа работы по специальности. Суд считает, что факт указания в объявлении о проведении конкурса заниженных квалификационных требований к кандидатам на замещение должности муниципальной службы не влечет признание результатов конкурса недействительными, поскольку все допущенные к участию в конкурсе кандидаты соответствуют квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством, каких-либо нарушений прав истицы Малыхиной на участие в конкурсе комиссией допущено не было. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Малыхиной В.И. о признании незаконными действий ответчика по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы, признании незаконным результатов конкурса на замещение должности муниципальной службы, обязывании ответчика повторно провести конкурс на замещение вакантной должности муниципального служащего – руководителя отдела культуры Администрации Юргамышского района, признании незаконным заключения трудового договора с Ляпиной Н.П., надлежит отказать. Отказывая в удовлетворении требований Малыхиной В.И. в части обязывания ответчика повторно провести конкурс на замещение вакантной должности муниципального служащего – руководителя отдела культуры Администрации Юргамышского района, суд также отмечает следующее. Статьей 10 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. По смыслу данной нормы органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. В соответствии со ст.42 Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. В соответствии со ст.17 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.12 «Положения о муниципальной службе муниципального образования Юргамышского района», при замещении вакантных должностей муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс. С учетом изложенного, проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы Администрации Юргамышского района, в частности, должности руководителя отдела культуры, является правом, а не обязанностью ответчика. Обязывание ответчика провести повторные конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы будет являться вмешательством в кадровую работу органа местного самоуправления, что является недопустимым. Поскольку исковые требования Малыхиной В.И. о признании незаконными действий ответчика по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы, признании незаконным результатов конкурса на замещение должности муниципальной службы, судом оставлены без удовлетворения, также не подлежат удовлетворению и требования Малыхиной о возмещении компенсации морального вреда. В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Учитывая, что требования Малыхиной В.И. удовлетворению не подлежат, взысканию в ее пользу также не подлежат и судебные издержки, поскольку решение принимается не в ее пользу. Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Малыхиной Веры Ивановны к Администрации муниципального образования Юргамышского района Курганской области, - отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Курганский областной суд, через Юргамышский районный суд. Судья: