Решение о признании бездействий незаконными и понуждении к совершению действий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Фоминой А.И.

при секретаре Пономаревой О.В.

рассмотрев Дата обезличена года в п.Юргамыш Курганской области, в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юргамышского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Гагарьевского сельсовета Юргамышского района Курганской области о признании бездействий незаконными и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Юргамышского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Гагарьевского сельсовета о признании бездействий незаконными и понуждении к совершению действий. В обоснование иска указал, что в соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктах относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориям.

Согласно п.п.90, 94, 95 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах на органы местного самоуправления. У водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены, указывающие расстояние до водоисточника. При наличии на территории объекта или вблизи его ( в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками ( пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м., для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Озеро «Гагарье», расположенное вблизи с.Гагарье Гагарьевского сельсовета, не обеспечено подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием. Просил признать незаконным бездействие Администрации Гагарьевского сельсовета, выразившееся в уклонении от оборудования пожарного пирса в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности и обязать ответчика оборудовать на берегу озера «Гагарье» вблизи с.Гагарье площадку (пирс) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, а также обязать ответчика содержать в постоянной готовности подъезды к указанным объектам.

В дальнейшем уточнил исковые требования и просил признать незаконными бездействие Администрации Гагарьевского сельсовета выразившееся в уклонении от оборудования пожарного пирса в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности, обязать Администрацию Гагарьевского сельсовета устроить к естественному водоисточнику-озеру «Гагарье», расположенному вблизи с.Гагарье Гагарьевского сельсовета подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, а также обязать ответчика содержать в постоянной готовности подъезд к указанному объекту.

В судебном заседании прокурор Мухортов А.Н. поддержал исковые требования по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика Администрации Гагарьевского сельсовета Сидорчук В.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в части обязывания ответчика устроить к естественному водоисточнику-озеру «Гагарье», расположенному вблизи с.Гагарье Гагарьевского сельсовета подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время год и обязывании содержать в постоянной готовности подъезд к указанному объекту. Против удовлетворения исковых требований в части признания незаконным бездействия Администрации Гагарьевского сельсовета, выразившегося в уклонении от оборудования пожарного пирса в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности возражал, пояснив, что ответчик не бездействовал, т.к. в течение многих лет Администрация Гагарьевского сельсовета награждалась почетными грамотами в области пожарной охраны. Также пояснил, что такая ситуация с подъездом к озеру и площадкой сложилась в результате обмеления озера после мая 2010 года. В реестре муниципальной собственности Гагарьевского сельсовета имеется две действующие водонапорные башни, одна водонапорная башня находится в собственности СПК «Заря», таким образом, полагает, что в случае возникновения пожара, пожарные машины беспрепятственно могут подъехать к водонапорной башне и произвести забор воды. Считает, что полномочия в области пожарной безопасности Администрация Гагрьевского сельсовета исполняет надлежащим образом.

Представитель третьего лица ОГПН по Юргамышскому району в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие, требования прокурора поддержал.

Представитель третьего лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие, против удовлетворения исковых требований прокурора не возражал.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст. 3 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ под системой обеспечения пожарной безопасности понимается совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Правила пожарной безопасности, утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 устанавливают требования пожарной безопасности на всей территории Российской Федерации, являющиеся обязательными для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, иными юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также их объединениями.

П. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) предусмотрено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п.9 статьи 7 Устава муниципального образования Гагарьевского сельсовета к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Гагарьевского сельсовета Юргамышского района Курганской области.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктах относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориям.

В нарушение п. 94 Правил пожарной безопасности в РФ Аминистрацией МО Гагарьевского сельсовета меры по устройству подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12х12 м. к естественным или искусственным водоисточникам для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в 2010 году не принимались.

Данные нарушения подтверждаются протоколом осмотра территории вокруг озера «Гагарье» от Дата обезличена года по соблюдению требований пожарной безопасности и прилагаемыми к нему фотографиями, свидетельствующими об отсутствии подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12х12 м непосредственно к воде.

Доводы представителя ответчика о том, что нельзя признать незаконным бездействие Администрации Гагарьевского сельсовета, поскольку в предыдущие годы Администрация Гагарьевского сельсовета награждалась почетными грамотами в области пожарной охраны, подъезд к озеру и площадка(пирс) отсутствуют в связи с обмелением озера после мая 2010 год, кроме того в муниципальном образовании имеются водонапорные башни, суд считает необоснованными, т.к. они опровергаются заключением специалиста по вопросам пожарной безопасности от Дата обезличена года, протоколом осмотра территории вокруг озера «Гагарье» от Дата обезличена года по соблюдению требований пожарной безопасности и показаниями самого представителя ответчика о том, что после обмеления озера подъезд к воде и площадка не были обустроены в соответствии с требованиями ППБ 01-03.

Так согласно заключения специалиста по вопросам пожарной безопасности от Дата обезличена года в нарушение требований п.94 ППБ 01-03 озеро «Гагарье», расположенное вблизи с.Гагарье Юргамышского района, не обеспечено подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размером 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Кроме того, в соответствии с требованиями п.п. 94,95 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ответчик обязан поддерживать в постоянной готовности подъезд к озеру «Гагарье» с площадкой ( пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м., для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, а при наличии еще и водонапорных башен на территории муниципального образования, приспособить их для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрация Гагарьевского сельсовета, как исполнительный орган местного самоуправления в 2010 году уклонилась от оборудования в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности подъезда с площадкой (пирсом) к естественному водоисточнику - озеру «Гагарье», расположенному вблизи с.Гагарье Гагарьевского сельсовета.

Суд считает, что требования прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Гагарьевского сельсовета Юргамышского района Курганской области о признании бездействий незаконными и понуждении к совершению действий, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Юргамышского района - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Гагарьевского сельсовета Юргамышского района Курганской области, выразившееся в уклонении от оборудования пожарного пирса в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности.

Обязать Администрацию Гагарьевского сельсовета Юргамышского района Курганской области устроить к естественному водоисточнику-озеру «Гагарьевское», расположенному вблизи с.Гагарье Юргамышского района Курганской области, подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и содержать в постоянной готовности подъезд к указанному водоисточнику.

Решение может быть обжаловано в срок 10 дней в Курганский областной суд через Юргамышский районный суд.

Судья: