ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Мазикова Д.А., при секретаре Першиной И.В., рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в р.п. Юргамыш Курганской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юргамышского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Гороховского сельсовета Юргамышского района Курганской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Гороховского сельсовета Юргамышского района Курганской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий. В обоснование заявленных требований указывает, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлены многочисленные нарушения в указанной сфере деятельности. Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, которая осуществляется за счет средств местных бюджетов. Согласно п. 5.2.25 ГОСТа 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме того, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. Согласно информации МО МВД РФ «Юргамышский», дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 отсутствуют на участке дороги, вдоль которой расположено здание МКДОУ Гороховский детский сад «Ромашка», на участке дороги, вдоль которого расположено здание МКОУ «Гороховская средняя общеобразовательная школа» отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1. Несоответствие либо отсутствие установленных и утвержденных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью детей. Просит суд признать незаконными действия (бездействия) органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности. Обязать Администрацию муниципального образования Гороховский сельсовет перед участками дороги, вдоль которых расположены МКДОУ Гороховский детский сад «Ромашка», по адресу: <адрес> и МКОУ «Гороховская средняя общеобразовательная школа», по адресу: <адрес> установить дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 в соответствии с ГОСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В судебном заседании заместитель прокурора Юргамышского района Струнгарь А.Н. исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представитель ответчика Администрации муниципального образования Гороховского сельсовета Юргамышского района Курганской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не сообщив об уважительных причинах неявки и не ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, дело рассмотрено судом в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения прокурора, суд полагает исковые требования удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность) регулирует Федеральный закон от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В статье 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены основные понятия, используемые в Федеральном законе, а именно: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;…6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В статье 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ указано, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно ст. 34 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Постановлением администрации Юргамышского района от 08.02.2012 года №62 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Муниципального образования Юргамышского района» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, согласно которому за Гороховским сельсоветом закреплены автодорога ул. Школьная. При таких обстоятельствах дорожная деятельность в отношении указанных автомобильных дорог относится к вопросам местного значения Администрации МО Гороховского сельсовета Юргамышского района Курганской области. Следовательно, осуществление дорожной деятельности на указанной дороге по установке дорожных знаков, относится к полномочиям Администрации МО Гороховского сельсовета Юргамышского района Курганской области. В соответствии со ст. 6 ч.4 ФЗ от 10.12.1995 г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Согласно п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Согласно сообщению начальника ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от 26.04.2012 года указано, что на подъездах к образовательным учреждениям МКОУ «Гороховская средняя общеобразовательная школа» и МКДОУ Гороховский детский сад «Ромашка» дорожные знаки 1.23 «Дети», 8.2.1 отсутствуют. Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования Гороховского сельсовета Юргамышского района Курганской области в полной мере не выполнялись обязанности в сфере обеспечения законодательства о безопасности дорожного движения, что говорит о наличии бездействия со стороны администрации муниципального образования Гороховского сельсовета Юргамышского района Курганской области. Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявления прокурора, признает бездействие администрации муниципального образования Гороховского сельсовета Юргамышского района Курганской области, выразившееся в неисполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения, незаконным, в связи, с чем суд полагает необходимым обязать администрацию муниципального образования Гороховского сельсовета Юргамышского района Курганской области организовать устранение выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в соответствии с указанными нормами. В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает разумным и достаточным срок для исполнения решения суда в течение 15-ти дней со дня вступления его в законную силу. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Юргамышского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Гороховского сельсовета Юргамышского района Курганской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий – удовлетворить. Признать бездействие Администрации муниципального образования Гороховского сельсовета Юргамышского района Курганской области в области осуществления дорожной деятельности незаконным. Обязать Администрацию муниципального образования Гороховский сельсовет Юргамышского района Курганской области в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу перед участками дороги, вдоль которых расположены МКДОУ Гороховский детский сад «Ромашка», по адресу: <адрес> и МКОУ «Гороховская средняя общеобразовательная школа», по адресу: <адрес> установить дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 в соответствии с ГОСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Ответчик Администрация муниципального образования Гороховского сельсовета Юргамышского района Курганской области вправе подать в Юргамышский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения его копии. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья