ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Юргамышского районного суда Курганской области Меньщиков В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании Дата обезличена года в п.Юргамыш дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования Красноуральский сельсовет,
у с т а н о в и л:
Заместителем прокурора Юргамышского района Усольцевым А.В. Дата обезличена года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования Красноуральский сельсовет по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этот же день составлен протокол о временном запрете деятельности здания и помещения Красноуральского сельского дома культуры, расположенного в с. Красный Уралец Юргамышского района Курганской области.
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата обезличена года Администрацией муниципального образования Красноуральский сельсовет нарушены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 года и СНиПы, а именно: п.3 ППБ 01-03, пункт 9 таблицы 1 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" - здание муниципального учреждения не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; п.57 ППБ 01-03 – не произведен замер сопротивления изоляции электропроводов; ППБ 01-03, пункт 9 таблица 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 N323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)" - отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре; ППБ 01-03, п.1.8 СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы» - чердачное помещение не обработано огнезащитным составом; п.52 ППБ 01-03 – дверь из танцевального зала открывается не по направлению выхода; п.16 ППБ 01-03 – не проводятся практические тренировки по эвакуации людей; п.89 ППБ 01-03 – сети внутреннего противопожарного водопровода не приведены в исправное состояние; ППБ 01-03, п.6.14 СНиП 2.04.01-85* - пожарные краны не снабжены пожарными рукавами одинаковых с ними диаметром длиной 20 м. и пожарными стволами; ППБ 01-03, п.3. п.5.1.1.1. табл. 1 ГОСТ 12.4.026-2001 – пожарные краны, стояки не окрашены в красный цвет; ППБ 01-03 п.91, п.89, ГОСТ 12.4.009-83* п.2.4.3 – пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не проверены на водоотдачу с составлением акта (не реже 1 раза в 6 месяцев). Пожарные рукава не перекатываются в «двойную скатку» или «гармошку» и не присоединены к ранам и стволам; п.150 ППБ 01-03 – горючие декорации, сценическое оформление не обработано огнезащитными составами и нет соответствующего акта организации, выполнившей эту работу; ППБ 01-03 п.3, п.6.13 СНиП 2.04.01-85* шкафчики пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода не опломбированы, не нанесены порядковые номера; ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16 – двери эвакуационного выхода в свету менее 1, 90 м.
Представитель администрации МО Красноуральский сельсовет – глава сельсовета Дмитриев П.Б. в судебное заседание не явился, в телефонограмме на имя суда просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного органа – Важенина Т.В. в судебном заседании пояснила, что Администрация Красноуральского сельсовета не выполняет требования Правил пожарной безопасности при эксплуатации здания сельского дома культуры. Считает необходимым приостановить деятельность Красноуральского сельского дома культуры.
Помощник прокурора Юргамышского района Боглюкова К.С. в судебном заседании доводы представителя ОГПН по Юргамышскому району поддержала.
Судья, исследовав материалы дела, считает, что факт совершения юридическим лицом - Администрацией муниципального образования Красноуральский сельсовет, в муниципальной собственности которой находится Красноуральский сельский дом культуры - административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, имел место.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.п. 1-3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно пункта 9 таблицы 1 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03)», здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
Согласно пункта 9 таблицы 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», зрелищные учреждения вместимостью от 300 до 800 человек должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией второго типа.
Согласно п.3 ППБ 01-03, СНиП 2.01.02-85 п.1.8 - в зданиях всех степеней огнестойкости кровлю, стропила и обрешетку чердачных покрытий, полы, двери, ворота, переплеты окон и фонарей, а также отделку (в том числе облицовку) стен и потолков независимо от нормируемых пределов распространения огня по ним допускается выполнять из горючих материалов. При этом стропила и обрешетку чердачных покрытий (кроме зданий V степени огнестойкости) следует подвергать огнезащитной обработке. Качество огнезащитной обработки должно быть таким, чтобы потеря массы огнезащитной древесины при испытании по СТ СЭВ 4686-84 не превышала 25%.
Согласно п.16 ППБ (01-03) - в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.
Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.
Согласно п.52 ППБ (01-03) - двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Согласно п.57 ППБ (01-03) - проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Согласно п.89 ППБ (01-03) - сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.
Согласно п.91 ППБ (01-03) - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.
Согласно п.150 ППБ (01-03) - деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.
Согласно СНиП 2.04.01-85*, п.6.13 - пожарные краны следует размещать в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия.
Согласно п.3 ППБ (01-03), СНиП 2.04.01-85*, п.6.14 – каждый пожарный кран должен быть снабжен пожарным рукавом одинакового с ним диаметра длиной 10, 15 или 20 м и пожарным стволом. Согласно СНиП 2.04.01-85, п.6.13 - пожарные краны следует размещать в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия.
Согласно п.3 ППБ (01-03), п. 5.1.1.1 таблица №1 ГОСТ 12.4.026 -2001- красный сигнальный цвет имеет смысловое значение - пожарная техника, средства индивидуальной защиты, их элементы; область применения - обозначение и определение мест нахождения пожарной техники, средств противопожарной защиты, их элементов.
Согласно п.3 ППБ (01-03), ГОСТ 12.4.009-83* п.2.4.3 – пожарные гидранты, гидрант-колонки и пожарные краны должны перед приемкой в эксплуатацию и не реже чем каждые 6 мес. Подвергаться техническому осмотру и проверяться на работоспособность посредством пуска воды с регистрацией результатов в журнале по форме 21 ГОСТ 2.601-95.
Согласно п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97* - 6.16 Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее:1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.;
0,8 м - во всех остальных случаях. Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы, установленной в 6.29.Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
Согласно постановления о возбуждении дела об административным правонарушении от Дата обезличена года и акта проверки помещения – здания Красноуральского сельского дома культуры от Дата обезличена года, в нарушение требований Правил пожарной безопасности, здание Красноуральского сельского дома культуры не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией, высота дверей эвакуационного выхода в свету менее 1, 90 м., не произведен замер сопротивления изоляции электропроводов, здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре 2-го типа, чердачное помещение не обработано огнезащитным составом, дверь из танцевального зала открывается не по направлению выхода, не проводятся практические тренировки по эвакуации людей, сети внутреннего противопожарного водопровода не приведены в исправное состояние, пожарные краны, пожарные стояки не окрашены в красный цвет, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не проверены на водоотдачу с составлением акта. Пожарные рукава не перекатываются в «двойную скатку» или «гармошку» и не присоединены к кранам и стволам, горючие декорации, сценическое оформление не обработано огнезащитными составами и нет соответствующего акта организации, выполнившей эту работу, шкафчики пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода не опломбированы, не нанесены порядковые номера.
Из объяснений Главы Администрации МО Красноуральский сельсовет следует, что в связи с отсутствием денежных средств Администрация сельсовета не в состоянии устранить все отмеченные недостатки.
Как следует из протокола о временном запрете деятельности от Дата обезличена года деятельность помещения сельского дома культуры фактически прекращена Дата обезличенаг.
Действия Администрации муниципального образования Красноуральский сельсовет необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности.
При назначении наказания Администрации муниципального образования Красноуральский сельсовет судья учитывает тяжесть и общественную опасность совершенного правонарушения – обстоятельство, смягчающее ответственность – признание вины представителем юридического лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку представленные материалы дела не содержат заключения эксперта или специалиста, о том, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности в Красноуральском сельском доме культуры создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. Не содержится такого вывода и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Администрацию муниципального образования Красноуральский сельсовет виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Перечислить указанную сумму штрафа в УФК по Курганской области: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ (ГУ МЧС РФ по Курганской области). ИНН-4501111453, КПП-450101001, код ОКАТО – 37246551000, номер счета получателя платежа – 40101810000000010002, БИК-043735001, КБК (код бюджетной классификации) – 17711627000010000140.
Постановление может быть обжаловано в срок 10 суток в Курганский областной суд через Юргамышский районный суд.
Судья: