о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению



Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Юкаменский районный суд УР в составе председательствующего судьи Митюковой Н.Ш.,

при секретаре Даниловой Л.В.,

с участием прокурора Юкаменской районной прокуратуры УР – помощника прокурора Юкаменского района Сафаровой Э.К.,

представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Шамардановское» Юкаменского района Удмуртской Республики – Булдакова Ю.Г., действующей на основании Устава МО «Шамардановское»,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Юкаменского района УР в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Шамардановское» Юкаменского района УР о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению,

установил:

Прокурор Юкаменского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Шамардановское» Юкаменского района УР (далее по тексту МО «Шамардановское») о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению.

Исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности МО «Шамардановское» в части выполнения мероприятий по предупреждению пожаров на объектах, расположенных в границах поселения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Таким образом, на администрацию МО «Шамардановское» законом прямо возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов данного поселения.

Кроме того, указанным полномочием Администрация МО «Шамардановское» наделена п. 9 ч. 1 ст. 7 Устава МО «Шамардановское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Шамардановское» от ДД.ММ.ГГГГ .

Статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Первичные меры пожарной безопасности, согласно положениям ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», включают в себя:

- реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению
вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического
обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с
пожарами.

В соответствии с требованиями ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям ч. 15 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов – не менее 15 метров.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» регламентируются правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, отношения добровольной пожарной безопасности с органами местного самоуправления.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают им поддержку при осуществлении ими своей деятельности, как это установлено положениями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Статья 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено создание муниципальной пожарной охраны органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Согласно требованиям п. 11. Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - ППБ 01-03) в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

- реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях;

- создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

- оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач;

- создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;

- организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

- обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

Согласно требованиям п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 – прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 – не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

Пунктом 89 ППБ 01-03 установлено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого, необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.

Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.

В соответствии с п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В соответствии с п. 94. ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).

Пунктом 112 ППБ 01-03 установлено требование, согласно которому для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Согласно требованиям п. 118 ППБ 01-03 населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.

По результатам проверки выявлены следующие нарушения федерального законодательства, свидетельствующие о том, что Администрацией МО «Шамардановское» не выполняются требования законодательства о пожарной безопасности при обустройстве населенных пунктов в границах данного поселения.

Проверкой установлено, что в МО «Шамардановское» не проведены меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, а именно не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны (не приняты нормативные правовые акты в данном направлении деятельности), в нарушение ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9, 24 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ добровольная пожарная охрана не создана.

Населенные пункты: д. Шамардан, д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево, не обеспечены переносными пожарными мотопомпами не обеспечены, как того требуют п. 11, 31 ППБ 01-03.

Кроме того, Администрацией МО «Шамардановское» не созданы условия для набора воды па нужды пожаротушения в любое время года из источников наружного водоснабжения.

К естественным водоисточникам, расположенным в д. Шамардан, д. Ново-Елово, д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново. д. Абашево, не устроен подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и набора воды в любое время года, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального чакона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ. ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 123-ФЗ. п. 11, 94 ППБ 01-03.

У расположенных д. Шамардан, д. Ново-Елово, д. Кочуково. д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский. д. Беляново, д. Абашево водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником пли плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), что нарушает требования ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ. п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 63. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п.п. 11, 90 ППБ 01-03.

Вопреки требованиям ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 63. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п.п. 11, 89 ППБ 01-03 требуемый расход воды па нужды пожаротушения через пожарные гидраты не обеспечивается (менее 5 л/с).

В нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п.п. 11, 89 ППБ 01-03. п. 2.7, 2.21, 8.2 ГОСТ 8220-85 Пожарные гидранты в населенных пунктах МО «Шамардановское» находятся в неисправном состоянии: в д. Шамардан отсутствуют крышки, в д. Ново-Елово отсутствуют крышки, пожарный гидрант на перекрёстке <адрес> и <адрес> установлен с нарушением требований (отсутствует возможность навинчивания пожарной колонки); сливные отверстия не прочищены.

Кроме того, вопреки требованиям ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, п. 118 ППБ 01-03 Администрацией МО «Шамардановское» не приняты меры по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы: системами оповещения о пожаре подразделений Государственной противопожарной службы (таксофон) в д. Шамардан, д. Беляново находится в неисправном состоянии.

Также Администрацией указанного муниципального образования не проводится информирование населения о мерах пожарной безопасности в д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево отсутствуют информационные стенды, в нарушение требовании ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ.

Отсутствие системы обеспечения пожарной безопасности объектов в границах территории данного сельского поселения не позволит предотвратить пожар, обеспечить безопасность людей и защиту имущества при пожаре в случае его возникновения, и может привести к уничтожению лесных насаждений, объектов животного мира.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с тем, что невыполнение противопожарных мероприятий служит угрозой возникновения пожара на территории МО «Шамардановское» и может повлечь за собой в случае его возникновения причинение вреда здоровью граждан и их гибель, уничтожение лесных насаждений, объектов животного мира, имущества как граждан, круг лиц которых определить невозможно ввиду непостоянства их проживания на данной территории, так и юридических лиц, в том числе и имущества Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, прокурор вправе обратиться за защитой в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор Юкаменского района просит признать бездействие Администрации МО «Шамардановское» в части непринятия мер по предупреждению пожаров на объектах, расположенных в границах данного сельского поселения, незаконным, обязать Администрацию МО «Шамардановское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: обеспечить условия для создания добровольной пожарной охраны; обеспечить, населенные пункты: д. Шамардан, д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево переносными пожарными мотопомпами; устроить к естественным водоисточникам, расположенным в д. Шамардан, д. Ново-Елово, д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево, подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; у расположенных д. Шамардан, д. Ново-Елово, д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский. д. Беляново, д. Абашево водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); обеспечить требуемый расход воды на нужды пожаротушения через пожарные гидранты (не менее 5 л/с); привести пожарные гидранты в населенных пунктах МО «Шамардановское» в исправное состояние: в д. Шамардан и в д. Ново-Елово установить на них крышки, установить пожарный гидрат на перекрёстке <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями (обеспечить возможность навинчивания пожарной колонки); прочистить сливные отверстия; привести в исправное состояние систему оповещения о пожаре подразделений Государственной противопожарной службы (таксофон) в д. Шамардан, д. Беляново; установить информационные стенды в д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево.

В судебном заседании помощник прокурора Сафарова Э.К. просила исковое заявление удовлетворить частично, исключить требование о признании бездействия Администрации МО «Шамардановское» незаконным, об обеспечении условия для создания добровольной пожарной охраны, об установлении соответствующих указателей (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), расположенных в д. Шамардан, д. Ново-Елово, д. Кочуково, а также по направлению движения к ним, о приведении в исправное состояние систему оповещения о пожаре подразделений Государственной противопожарной службы (таксофон) в д, Шамардан, д. Беляново, поскольку часть требований исполнено, остальные требования поддержала, по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика – Администрации муниципального образования «Шамардановское» Булдаков Ю.Г., исковые требования признал частично и суду пояснил, что каждый месяц проверяют, начиная с января 2011 года, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка. ДП дружина организована, есть постановление от ДД.ММ.ГГГГ, разработано положение. Направлялись заявления о выделении денег на содержание мест общего пользования, там и подъезды указаны, на освещение. На этот год выделено всего 2000 рублей, направлена эта сумма на опашку деревень, 2000 рублей выделили на знаки, на мотопомпы надо 4000 рублей, заявка на приобретение сделана. Работа с населением ведётся, список пожарных дружин есть, выдаются и вывешиваются листовки.

Выслушав мнения помощника прокурора Сафаровой Э.К., представителя ответчика Булдакова Ю.Г., исследовав материалы дела, которые отвечают требованиям закона об их относимости и допустимости, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ (в дальнейшем ФЗ-69 от ДД.ММ.ГГГГ) и Правилами пожарной безопасности установлены требования, которые предъявляются к обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, в том числе и те требования, которые указаны в исковом заявлении.

Из справки заместителя главного государственного инспектора <адрес>, Глазовского, Юкаменского и <адрес>ов по пожарному надзору Барышникова П.Ю. о нарушениях в муниципальных образованиях <адрес> Удмуртской Республики в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Администрация МО «Шамардановское» имеет следующие нарушения в области пожарной безопасности: условия для организации добровольной пожарной охраны не созданы, меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы не созданы; добровольная пожарная охрана не создана, система правовой и социальной защиты добровольных пожарных отсутствует, финансирование отсутствует; населенные пункты переносными пожарными мотопомпами не обеспечены (мотопомпы отсутствуют в д. Шамардан, д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево); условия для забора воды на нужды пожаротушения в любое время года из источников наружного водоснабжения не созданы; не устроен подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам: д. Шамардан, д. Ново-Елово, д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево; у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в д. Шамардан, д. Ново-Елово, д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево; требуемый расход воды на нужды пожаротушения через пожарные гидранты не обеспечивается (менее 5 л/с); пожарные гидранты неисправны: в д. Шамардан отсутствуют крышки, в д. Ново-Елово отсутствуют крышки, пожарный гидрант на перекрестке <адрес> и <адрес> установлен с нарушением требований (отсутствует возможность навинчивания пожарной колонки); сливные отверстия не прочищены; меры по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы не приняты: система оповещения о пожаре подразделений Государственной противопожарной службы (таксофон) в д. Шамардан, д. Беляново находится в неисправном состоянии; информирование населения о мерах пожарной безопасности не производится: отсутствуют информационные стенды в д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево.

Выявленные нарушения пожарной безопасности не отрицаются также и представителем ответчика.

Также суду представлены количественная характеристика МО «Шамардановское» на ДД.ММ.ГГГГ, список неблагополучных семей по населённым пунктам МО «Шамардановское» на ДД.ММ.ГГГГ, сведения по пожарным дружинам, сведения о наличии сигналов громкого боя, план мероприятий для включения в республиканскую целевую программу по пожарной безопасности населённых пунктов по МО «Шамардановское» на 2009-2013г., постановление Администрации МО «Шамардановское» от ДД.ММ.ГГГГ «О добровольной пожарной дружине», положение о добровольной пожарной охране Шамардановского поселения, заявления главы МО «Шамардановское» Булдакова Ю.Г. с просьбой выделить денежные средства для исполнения поселением вопросов местного значения, в том числе и мероприятий пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицы.

Сведений о том, что нарушения указанные в исковом заявлении Администрацией МО «Шамардановское» полностью устранены на день рассмотрения дела в суде, ответчиком и его представителем суду не представлено.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-69 финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством этого муниципального образования.

Согласно ст. 19 этого же Федерального закона обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.

В судебном заседании был исследован Устав муниципального образования «Шамардановское» - сельского поселения, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 9 ст. 7 этого Устава обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования относится к вопросам местного значения. Согласно п. 9 ст. 34 Устава МО «Шамардановское» обеспечение указанных мер пожарной безопасности в населенных пунктах данного муниципального образования относится к полномочиям его администрации.

Согласно Закону Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -Ш деревни Шамардан, Ново-Елово, Кочуково, Глазовский починок, Выселок Лемский, Беляново, Абашево входят в состав муниципального образования «Шамардановское».

Доводы представителя ответчика Булдакова Ю.Г. о том, что не имеется денежных средств на выполнение мер противопожарной безопасности, и для этих целей не выделяются вышестоящими исполнительными органами финансовые средства, судом не могут быть приняты во внимание в полном объеме, поскольку требования пожарной безопасности основаны на стандартах, нормах и правилах, которые установлены Федеральным законом «О пожарной безопасности» и иными нормативно-правовыми актами, кроме того, с обеспечением требований пожарной безопасности связана безопасность жизни и здоровья людей, их имущества, окружающей среды.

Проанализировав вышеуказанное, суд приходит к выводу о том, что обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Шамардановское» возлагается на его администрацию.

В судебном заседании установлено, что проверкой были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности на территории МО «Шамардановское», но часть из них устранена.

С учетом вышеизложенного, имеются основания для частичного удовлетворения заявленных исковых требований. Невыполнение администрацией МО «Шамардановское» мероприятий по пожарной безопасности на его территории, по мнению суда, влечет создание угрозы развития и распространения пожара в границах населённых пунктов муниципального образования, создает также угрозу для жизни и здоровья местных жителей, их имуществу, а также для окружающей среды.

Таким образом, суд считает, что исковое заявление прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Шамардановское», с учетом частичного изменения требований прокурора, подлежит удовлетворению.

Суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования «Шамардановское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: обеспечить, населенные пункты: д. Шамардан, д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево переносными пожарными мотопомпами; устроить к естественным водоисточникам, расположенным в д. Шамардан, д. Ново-Елово, д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево, подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; у расположенных д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский. д. Беляново, д. Абашево водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); обеспечить требуемый расход воды на нужды пожаротушения через пожарные гидранты (не менее 5 л/с); привести пожарные гидранты в населенных пунктах МО «Шамардановское» в исправное состояние: в д. Шамардан и в д. Ново-Елово установить на них крышки, установить пожарный гидрат на перекрёстке <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями (обеспечить возможность навинчивания пожарной колонки); прочистить сливные отверстия; установить информационные стенды в д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево.

При решении вопроса о взыскании государственной пошлины, суд руководствуется положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и считает возможным освободить ответчика от взыскания с него государственной пошлины по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 103 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Юкаменского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Шамардановское» Юкаменского района Удмуртской Республики удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Шамардановское» Юкаменского района УР в срок до ДД.ММ.ГГГГ: обеспечить, населенные пункты: д. Шамардан, д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево переносными пожарными мотопомпами; устроить к естественным водоисточникам, расположенным в д. Шамардан, д. Ново-Елово, д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево, подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; у расположенных д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский. д. Беляново, д. Абашево водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); обеспечить требуемый расход воды на нужды пожаротушения через пожарные гидранты (не менее 5 л/с); привести пожарные гидранты в населенных пунктах МО «Шамардановское» в исправное состояние: в д. Шамардан и в д. Ново-Елово установить на них крышки, установить пожарный гидрат на перекрёстке <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями (обеспечить возможность навинчивания пожарной колонки); прочистить сливные отверстия; установить информационные стенды в д. Кочуково, д. Глазовский починок, д. Выселок Лемский, д. Беляново, д. Абашево.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вынесения, через Юкаменский районный суд УР.

Решение составлено и изготовлено судьей в совещательной комнате на компьютере и принтере.

Председательствующий: Митюкова Н.Ш.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>