Дело № РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Юкаменский районный суд УР в составе председательствующего судьи Митюковой Н.Ш., при секретаре Даниловой Л.В., с участием прокурора Юкаменской районной прокуратуры УР – помощника прокурора Юкаменского района Сафаровой Э.К., представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Ертемское» Юкаменского района Удмуртской Республики – Сысоевой М.В., действующей на основании Устава МО «Ертемское», рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Юкаменского района УР в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Ертемское» Юкаменского района УР о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению, установил: Прокурор Юкаменского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Ертемское» Юкаменского района УР (далее по тексту МО «Ертемское») о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению. Исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности МО «Ертемское» в части выполнения мероприятий по предупреждению пожаров на объектах, расположенных в границах данного муниципального образования. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Таким образом, на администрацию МО «Ертемское» законом прямо возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов данного поселения. Кроме того, указанным полномочием Администрация МО «Ертемское» наделена п. 9 ч. 1 ст. 7 Устава МО «Ертемское», утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Ертемское» от ДД.ММ.ГГГГ №. Ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; Первичные меры пожарной безопасности, согласно положениям ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», включают в себя: - реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению - разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и - обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту - обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; - социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с В соответствии с требованиями ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Согласно требованиям ч. 15 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов – не менее 15 метров. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» регламентируются правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, отношения добровольной пожарной безопасности с органами местного самоуправления. Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают им поддержку при осуществлении ими своей деятельности, как это установлено положениями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране». Статья 11.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено создание муниципальной пожарной охраны органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления. Согласно требованиям п. 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту ППБ 01-03) в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: - реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях; - создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; - оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; - создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; - организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; - обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны. В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления). Согласно требованиям п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 – прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 – не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Пункт 90 ППБ 01-03 содержит требование, согласно которому у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В соответствии с п. 95 ППБ 01-03 водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Пунктом 27 ППБ 01-03 установлено требование, согласно которому территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. В соответствии с п. 118 ППБ 01-03 населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. По результатам проверки выявлены следующие нарушения федерального законодательства, свидетельствующие о том, что Администрацией МО «Ертемское» не выполняются требования законодательства о пожарной безопасности при обустройстве населенных пунктов в границах данного поселения. Так, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 11, 94 ППБ-01-03 к естественным водоисточникам в д. Муллино, д. Ертем не устроен подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Вопреки требованиям ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п.п. 11, 90 ППБ 01-03 у расположенных в д. Муллино, д. Безум водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Подъезды к источникам водоснабжения в нарушение п. 27 ППБ 01-03 не имеют освещения. Водонапорные башни, расположенные в д. Безум, д. Зянкино, не оборудованы краном для забора воды, что нарушает требования ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ. ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п.п. 11, 95 ППБ 01-03. Деревни Тарсаки, Сыга не обеспечены запасом воды на нужды пожаротушения, как того требуют положения ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, п.п. 11, 114 ППБ 01-03. Кроме того, администрацией МО «Ертемское» не проводится информирование населения о мерах пожарной безопасности: отсутствуют информационные стенды в д. Старый Безум, д. Муллино, д. Сыга, д. Тарсаки, вопреки требованиям ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 (Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ на имя главы МО «Ертемское» было внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона. В ответе на данное представление от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что водонапорная башня в д. Зянкино по улице Центральная оборудована краном для забора воды, в д. Зянкино имеется резервуар емкостью 100 куб. метров. Однако, как показала повторная проверка, выявленные нарушения норм пожарной безопасности не устранены. Отсутствие системы обеспечения пожарной безопасности объектов в границах территории данного сельского поселения не позволит предотвратить пожар, обеспечить безопасность людей и защиту имущества при пожаре в случае его возникновения, и может привести к уничтожению лесных насаждений, объектов животного мира. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В связи с тем, что невыполнение противопожарных мероприятий служит угрозой возникновения пожара на территории МО «Ертемское» и может повлечь за собой в случае его возникновения причинение вреда здоровью граждан и их гибель, уничтожение лесных насаждений, объектов животного мира, уничтожение имущества как граждан, круг лиц которых определить невозможно ввиду непостоянства их проживания на данной территории, так и юридических лиц, в том числе и имущества Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, прокурор вправе обратиться за защитой в защиту прав, свобод и законных интересов граждан на основании положений ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ. Руководствуясь 45 ГПК РФ, прокурор Юкаменского района просит признать бездействие Администрации МО «Ертемское» в части непринятия мер по предупреждению пожаров на объектах, расположенных в границах данною сельского поселения, незаконным, обязать Администрацию МО «Ертемское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: устроить подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в д. Муллино, д. Ертем; установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у расположенных в д. Муллино, д. Безум водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним; обеспечить освещением подъезды к источникам водоснабжения; оборудовать водонапорные башни, расположенные в д. Безум. д. Зянкино, краном для набора воды на нужды пожаротушения; обеспечить информационными стендами д. Старый Безум, д. Муллино, д. Сыга, д. Тарсаки. В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 просила исковое заявление удовлетворить частично, исключить требование о признании бездействия Администрации МО «Ертемское» незаконным и требование об обеспечении информационными стендами д. Старый Безум, д. Муллино, д. Сыга, д. Тарсаки, остальные требования поддержала, по указанным в исковом заявлении основаниям, срок, до которого необходимо выполнить, указанные в исковом заявлении мероприятия по пожарной безопасности, просила предоставить до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика – Администрации муниципального образования «Ертемское» Сысоева М.В, исковые требования признала частично и суду пояснила, что с пунктом 1 искового заявления не согласна, так как заявка на устройство подъезда к естественным водоисточникам в д. Муллино, д. Ертем сделана, на 2011 год заложено 2000 рублей на эти цели, закупили 18 знаков на 2000 рублей, выделили 23000 рублей из республиканского бюджета, на 20000 рублей везут мотопомпу, на 3000 рублей изготовлены и развешаны планшеты, подъезд с твёрдым покрытием без денег не сделаешь. В деревнях проводят инструктаж, ведётся журнал, выпускаются листовки по пожарной безопасности, проводят сельские сходы, всегда поднимают вопрос по пожарной безопасности. Срок для устранения нарушений просила предоставить до ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав мнения помощника прокурора Сафаровой Э.К., представителя ответчика Сысоевой М.В., исследовав материалы дела, которые отвечают требованиям закона об их относимости и допустимости, суд приходит к следующим выводам. Федеральным законом «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № (в дальнейшем ФЗ-69 от ДД.ММ.ГГГГ) и Правилами пожарной безопасности установлены требования, которые предъявляются к обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, в том числе и те требования, которые указаны в исковом заявлении. Из справки заместителя главного государственного инспектора г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов по пожарному надзору Барышникова П.Ю. о нарушениях в муниципальных образованиях Юкаменского района Удмуртской Республики в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Администрация МО «Ертемское» имеет следующие нарушения в области пожарной безопасности: условия для организации добровольной пожарной охраны е созданы, меры по локализации пожара по спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы не созданы, а именно: населённые пункты переносными пожарными мотопомпами не обеспечены; условия для забора воды на нужды пожаротушения в любое время года из источников наружного водоснабжения не созданы, а именно не устроен подъезд с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в д. Муллино, д. Зилай, д. Ертем, д. Зянкино; у водоёмов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в д. Муллино, д. Зилай, д. Безум, д. Зянкино; водонапорные башни краном для забора воды не оборудованы в д. Безум, д. Зянкино; деревни Тарсаки, Сыга, Байран запасом воды на нужды пожаротушения не обеспечены; подъезды к источникам водоснабжения не имеют освещения; меры по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы не приняты: система оповещения о пожаре подразделений Государственной противопожарной службы (Таксофон) в д. Антропиха находится в неисправном состоянии; информирование населения о мерах пожарной безопасности не производится: отсутствуют информационные стенды в д. Старый Безум, д. Муллино, д. Сыга, д. Байран, д. Зилай, д. Тарсаки. Выявленные нарушения пожарной безопасности не отрицаются также и представителем ответчика. В целях устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности на территории МО «Ертемское» прокурором района в адрес главы Администрации МО «Ертемское» Сысоевой М.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений закона, с требованием рассмотреть указанное представление и принять меры к устранению выявленных нарушений закона и причин им способствовавших. В соответствии с письмом главы МО «Ертемское» Сысоевой М.В. Администрацией МО «Ертемское» во исполнении представления прокурора района проведено ряд мероприятий по устранению нарушений, в частности: подана заявка в Юкаменское лесничество на вырубку деревьев в д. Зянкино; на данном участке проведены профилактические мероприятия владельцем данного жилого дома по предотвращению распространения пожаров, а именно: вырублено 15 деревьев, стоящих на расстоянии менее 15 м от границ застройки до лесного массива (по согласованию с Юкаменским лесничеством), проведена опашка участка вокруг жилого дома шириной в 1 метр; водонапорная башня в д. Зянкино по улице Центральная оборудована краном для забора воды; в д. Зянкино имеется водный резервуар по улице Центральная емкостью в 100 куб.м, в настоящее время заполнен полностью водой; подана заявка на выделение дополнительных финансовых средств на приобретение мотопомп в количестве 5 штук, кранов для забора воды и других технических средств; через МЧС Удмуртской Республики выделены денежные средства в размере 23000 рублей на организацию работы добровольной пожарной дружины в населенных пунктах и на приобретение мотопомпы для д. Зянкино. Также суду представлены заявки главы Администрации МО «Ертемское» Сысоевой М.В. в адрес главы Администрации МО «Юкаменский район» на приобретение оборудования по пожарной безопасности от 27.12.2010г., 20.02.2011г., 29.06.2011г., счета № Г-920, Г-922 от ДД.ММ.ГГГГ на покупку знаков и мотопомпы, счёт-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ на покупку информационных щитов для пожарной безопасности, договор на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ и акт приёма выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по изготовлению информационных щитов для пожарной безопасности. Сведений о том, что нарушения указанные в исковом заявлении Администрацией МО «Ертемское» полностью устранены на день рассмотрения дела в суде, ответчиком и его представителем суду не представлено. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-69 финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством этого муниципального образования. Согласно ст. 19 этого же Федерального закона обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. В судебном заседании был исследован Устав муниципального образования «Ертемское» - сельского поселения, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 9 ст. 7 этого Устава обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования относится к вопросам местного значения. Согласно п. 9 ст. 34 Устава МО «Ертемское» обеспечение указанных мер пожарной безопасности в населенных пунктах данного муниципального образования относится к полномочиям его администрации. Согласно Закону Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш деревни Ертем, Муллино, Зянкино, Старый Безум, Сыга, Тарсаки, входят в состав муниципального образования «Ертемское». Доводы представителя ответчика Сысоевой М.В. о том, что не имеется денежных средств на выполнение мер противопожарной безопасности, и для этих целей не выделяются вышестоящими исполнительными органами финансовые средства, судом не могут быть приняты во внимание в полном объеме, поскольку требования пожарной безопасности основаны на стандартах, нормах и правилах, которые установлены Федеральным законом «О пожарной безопасности» и иными нормативно-правовыми актами, кроме того, с обеспечением требований пожарной безопасности связана безопасность жизни и здоровья людей, их имущества, окружающей среды. Проанализировав вышеуказанное, суд приходит к выводу о том, что обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на в границах сельского поселения «Пышкетское» возлагается на его администрацию. В судебном заседании установлено, что проверкой были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности на территории МО «Ертемское». С учетом вышеизложенного, имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований. Невыполнение администрацией МО «Ертемское» мероприятий по пожарной безопасности на его территории, по мнению суда, влечет создание угрозы развития и распространения пожара в границах населённых пунктов муниципального образования, создает также угрозу для жизни и здоровья местных жителей, их имуществу, а также для окружающей среды. Таким образом, суд считает, что исковое заявление прокурора Юкаменского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Ертемское», с учетом частичного изменения требований прокурора, подлежит удовлетворению в полном объеме. Суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования «Пышкетское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: устроить подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в д. Муллино, д. Ертем; установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у расположенных в д. Муллино, д. Безум водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним; обеспечить освещением подъезды к источникам водоснабжения; оборудовать водонапорные башни, расположенные в д. Безум. д. Зянкино, краном для набора воды на нужды пожаротушения. При решении вопроса о взыскании государственной пошлины, суд руководствуется положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и считает возможным освободить ответчика от взыскания с него государственной пошлины по данному делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 103 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление прокурора Юкаменского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Ертемское» Юкаменского района Удмуртской Республики удовлетворить частично. Обязать администрацию муниципального образования «Ертемское» Юкаменского района УР в срок до 01 июня 2012 года: устроить подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в д. Муллино, д. Ертем; установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у расположенных в д. Муллино, д. Безум водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним; обеспечить освещением подъезды к источникам водоснабжения; оборудовать водонапорные башни, расположенные в д. Безум. д. Зянкино, краном для набора воды на нужды пожаротушения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вынесения, через Юкаменский районный суд УР. Решение составлено и изготовлено судьей в совещательной комнате на компьютере и принтере. Председательствующий: Митюкова Н.Ш. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического
обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального
образования и контроль за его выполнением;
пожара;
пожарами.