о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению



Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Юкаменский районный суд УР в составе председательствующего судьи Митюковой Н.Ш.,

при секретаре Даниловой Л.В.,

с участием прокурора Юкаменской районной прокуратуры УР – помощника прокурора Юкаменского района Сафаровой Э.К.,

представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Юкаменское» Юкаменского района Удмуртской Республики – Широких А.П., действующего на основании Устава МО «Юкаменское»,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Юкаменского района УР в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Юкаменское» Юкаменского района УР о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению,

установил:

Прокурор Юкаменского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Юкаменское» Юкаменского района УР (далее по тексту МО «Юкаменское») о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению.

Исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности МО «Юкаменское» в части выполнения мероприятий по предупреждению пожаров на объектах, расположенных в границах данного муниципального образования.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Таким образом, на администрацию МО «Юкаменское» законом прямо возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов данного поселения.

Кроме того, указанным полномочием Администрация МО «Юкаменское» наделена п. 9 ч. 1 ст. 7 Устава МО «Юкаменское», утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Юкаменское» от ДД.ММ.ГГГГ .

Ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Первичные меры пожарной безопасности, согласно положениям ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», включают в себя:

- реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению
вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического
обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств
обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий,
находящихся в муниципальной собственности;

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту
пожара;

- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с
пожарами.

В соответствии с требованиями ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям ч. 15 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов – не менее 15 метров.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» регламентируются правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, отношения добровольной пожарной безопасности с органами местного самоуправления.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают им поддержку при осуществлении ими своей деятельности, как это установлено положениями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Статья 11.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено создание муниципальной пожарной охраны органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Согласно требованиям п. 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту ППБ 01-03) в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

- реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях;

- создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

- оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач;

- создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;

- организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

- принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению;

- обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

Пунктом 90 ППБ 01-03 установлено требование, согласно которому у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).

Пунктом 112 ППБ 01-03 установлено требование, согласно которому для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

По результатам проверки выявлены следующие нарушения федерального законодательства, свидетельствующие о том, что Администрацией МО «Юкаменское» не выполняются требования законодательства о пожарной безопасности при обустройстве населенных пунктов в границах данного поселения.

К естественным водоисточникам в д. Жуки, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 11, 94 ППБ-01-03, не устроен подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

У расположенных в д. Жуки водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), вопреки требованиям ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п.п. 11, 90 ППБ 01-03.

Деревни Ешмаково, Мустай, Куркан не обеспечены запасом воды на нужды пожаротушения, как того требуют положения ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, п.п. 11, 114 ППБ 01-03.

Населенные пункты, расположенные в границах поселения «Юкаменское», не обеспечены пожарными мотопомпами: в д. Камки, д. Одинцы, д. Мустай, д. Ешмаково, д. Уни-Гучин, д. Ляпино, д. Жуки, д. Куркан, д. Чурашур отсутствуют переносные пожарные мотопомпы, а в с. Юкаменское – прицепная пожарная мотопомпа, что нарушает требования ст. 19, ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ.

Вопреки требованиям п.п. 11, 112 ППБ 01-03, ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, ст.14 п. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ, ч. 15 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ администрацией МО «Юкаменское» не в полной мере выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на населенные пункты, а именно: противопожарное расстояние от границ застройки <адрес>) до лесного массива составляет менее 15 метров, при этом компенсирующие мероприятия не выполнены.

Вокруг <адрес>), подверженного лесным пожарам, отсутствуют минерализованные полосы, что нарушает требования ст. 19, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, п. 112 ППБ 01-03.

Кроме того, администрацией МО «Юкаменское» не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны (не приняты нормативно-правовые акты в данном направлении), не приняты меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, чем нарушены требовании ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9, 24 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ.

Указанные нарушения находят свое подтверждение в информации заместителя начальника отдела надзорной деятельности г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов Барышникова П.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ .

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ на имя главы МО «Юкаменское» было внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона. В ответе на данное представление от ДД.ММ.ГГГГ указано, что по направлениям к водоемам в д. Жуки установлены указатели.

Однако, как показала повторная проверка от ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения норм пожарной безопасности не устранены.

Отсутствие системы обеспечения пожарной безопасности объектов в границах территории данного сельского поселения не позволит предотвратить пожар, обеспечить безопасность людей и защиту имущества при пожаре в случае его возникновения, и может привести к уничтожению лесных насаждений, объектов животного мира.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с тем, что невыполнение противопожарных мероприятий служит угрозой возникновения пожара на территории МО «Юкаменское» и может повлечь за собой в случае его возникновения причинение вреда здоровью граждан и их гибель, уничтожение лесных насаждений, объектов животного мира, имущества как граждан, круг лиц которых определить невозможно ввиду непостоянства их проживания на данной территории, так и юридических лиц, в том числе и имущества Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, прокурор вправе обратиться за защитой в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор Юкаменского района просит признать бездействие Администрации МО «Юкаменское» в части непринятия мер по предупреждению пожаров на объектах, расположенных в границах данного сельского поселения, незаконным, обязать Администрацию МО «Юкаменское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: устроить подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в д. Жуки; установи у расположенных в д. Жуки водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); обеспечить запасом воды на нужды пожаротушения деревни Ешмаково, Мустай, Куркан; обеспечить условия для создания добровольной пожарной охраны; обеспечить переносными пожарными мотопомпами: д. Камки, д. Одинцы, д. Мустай, д. Ешмаково, д. Уни-Гучин, д. Ляпино, д. Жуки, д. Куркан, д. Чурашур, прицепной пожарной мотопомпой – <адрес>; выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на населенный пункт – <адрес>, где противопожарное расстояние от границ застройки данного населенного пункта до лесного массива составляет менее 15 метров, выполнить компенсирующие мероприятия; создать вокруг населенного пункта <адрес>), подверженного лесным пожарам, минерализованные полосы.

В судебном заседании помощник прокурора Сафарова Э.К. просила исковое заявление удовлетворить частично, исключить требование о признании бездействия Администрации МО «Юкаменское» незаконным, и исключить также требования об устройстве проездов для забора воды к водоисточникам в д. Жуки, обеспечить условия для создания добровольной пожарной охраны, обеспечить переносными пожарными мотопомпами все населённые пункты, обеспечить запасом воды на нужды пожаротушения деревни Мустай и Куркан, остальные требования поддержала, по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика – Администрации муниципального образования «Юкаменское» Широких А.П., исковые требования признал частично и суду пояснил, что многое делается по вопросам пожарной безопасности, на территории поселения в деревнях, кроме д. Ешмаково, население менее 50 человек, на территории поселения находится пожарная часть, подразделение которой имеют возможность попасть в любой населённый пункт менее чем за 20 минут (ФЗ ), создана добровольная пожарная охрана в населённых пунктах.

Выслушав мнения помощника прокурора Сафаровой Э.К., представителя ответчика Широких А.П., исследовав материалы дела, которые отвечают требованиям закона об их относимости и допустимости, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ (в дальнейшем ФЗ-69 от ДД.ММ.ГГГГ) и Правилами пожарной безопасности установлены требования, которые предъявляются к обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, в том числе и те требования, которые указаны в исковом заявлении.

Из справки заместителя главного государственного инспектора <адрес>, Глазовского, Юкаменского и <адрес>ов по пожарному надзору Барышникова П.Ю. о нарушениях в муниципальных образованиях <адрес> Удмуртской Республики в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Администрация МО «Юкаменское» имеет следующие нарушения в области пожарной безопасности: условия для забора воды на нужды пожаротушения в любое время года из источников наружного водоснабжения не созданы; не устроен подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в д. Колбёнки, д. Жуки; у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в д. Колбенки, д. Жуки; деревни Ешмаково, Мустай, Куркан, Ситники запасом воды на нужды пожаротушения не обеспечены; условия для организации добровольной пожарной охраны не созданы, меры по локализации пожара и спасению людей и имущества, до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, не созданы; добровольная пожарная охрана не создана, система правовой и социальной защиты добровольных пожарных отсутствует, финансирование отсутствует; населенные пункты пожарными мотопомпами не обеспечены: отсутствуют переносные пожарные мотопомпы в д. Камки, д. Одинцы, д. Колбенки, д. Мустай, д. Ешмаково, д. Уни-Гучин, д. Ляпино, д. Ситники, д. Жуки, д. Куркан, д. Чурашур; отсутствует прицепная пожарная мотопомпа в <адрес>; Администрацией муниципального образования «Юкаменское» не в полной мере выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на населенные пункты, а именно: противопожарное расстояние от границ застройки <адрес> до лесного массива менее 15 метров, при этом компенсирующие мероприятия не выполнены (квартал 112, 114: <адрес>, Лесная); защитные минерализованные полосы вокруг населенных пунктов, подверженных лесным пожарам, не выполнены, отсутствуют минерализованные полосы вокруг <адрес>.

Выявленные нарушения пожарной безопасности не отрицаются также и представителем ответчика.

В целях устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности на территории МО «Юкаменское» прокурором района в адрес главы Администрации МО «Юкаменское» Широких А.П. ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений закона, с требованием рассмотреть указанное представление и принять меры к устранению выявленных нарушений закона и причин им способствовавших.

В соответствии с письмом главы МО «Юкаменское» Широких А.П. Администрацией МО «Юкаменское» во исполнении представления прокурора района проведено ряд мероприятий по устранению нарушений, в частности: в д. Колбёнки с работниками ГПН обследован подъезд к водоёму (пруду), подъезд для
забора воды спецтехники в д. Колбёнки имеется и находится в удовлетворительном
состоянии, строительство площадки с твердым покрытием не требуется; в д. Жуки и Колбёнки по направлению к водоемам установлены указатели; для приобретения пожарных мотопомп отправлено письмо начальнику Главного управления МЧС России по УР ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ ; в д. Уни-Гучин, Чурашур, Ешмаково лесные массивы расположены от жилых домов более 200 метров.

Также суду представлены справка управделами Администрации МО «Юкаменское» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ , составленная на основании похозяйственных книг , 19, 50, информирующая о собственниках земельных участков, расположенных по <адрес>, Лесная, Первомайская <адрес>, фототаблицы, анализ противопожарного состояния населённых пунктов <адрес>, утверждённый начальником ПЧ-42 по охране <адрес> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, примерный перечень первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря в помещениях и строениях, находящихся в собственности (пользовании) граждан, утверждённый решением Совета депутатов МО «Юкаменское» ДД.ММ.ГГГГ, постановление Администрации МО «Юкаменское» от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и организации деятельности добровольных противопожарных формирований на территории муниципального образования «Юкаменское», состав добровольных пожарных формирований в МО «Юкаменское», информационное письмо управделами Администрации МО «Юкаменское» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о количестве проживающих жителей в деревнях Куркан, Жуки, Мустай.

Сведений о том, что нарушения указанные в исковом заявлении Администрацией МО «Юкаменское» полностью устранены на день рассмотрения дела в суде, ответчиком и его представителем суду не представлено.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-69 финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством этого муниципального образования.

Согласно ст. 19 этого же Федерального закона обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.

В судебном заседании был исследован Устав муниципального образования «Юкаменское» - сельского поселения, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 9 ст. 7 этого Устава обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования относится к вопросам местного значения. Согласно п. 9 ст. 34 Устава МО «Юкаменское» обеспечение указанных мер пожарной безопасности в населенных пунктах данного муниципального образования относится к полномочиям его администрации.

Согласно Закону Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> и деревни Камки, Одинцы, Мустай, Ешмаково, Уни-Гучин, Ляпино, Жуки, Куркан, Чурашур, входят в состав муниципального образования «Юкаменское».

Доводы представителя ответчика Широких А.П. о том, что не имеется денежных средств на выполнение мер противопожарной безопасности, и для этих целей не выделяются вышестоящими исполнительными органами финансовые средства, судом не могут быть приняты во внимание в полном объеме, поскольку требования пожарной безопасности основаны на стандартах, нормах и правилах, которые установлены Федеральным законом «О пожарной безопасности» и иными нормативно-правовыми актами, кроме того, с обеспечением требований пожарной безопасности связана безопасность жизни и здоровья людей, их имущества, окружающей среды.

Проанализировав вышеуказанное, суд приходит к выводу о том, что обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на в границах сельского поселения «Юкаменское» возлагается на его администрацию.

В судебном заседании установлено, что проверкой были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности на территории МО «Юкаменское».

С учетом вышеизложенного, имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований. Невыполнение администрацией МО «Юкаменское» мероприятий по пожарной безопасности на его территории, по мнению суда, влечет создание угрозы развития и распространения пожара в границах населённых пунктов муниципального образования, создает также угрозу для жизни и здоровья местных жителей, их имуществу, а также для окружающей среды.

Таким образом, суд считает, что исковое заявление прокурора Юкаменского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Юкаменское», с учетом частичного изменения требований прокурора, подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования «Юкаменское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: установить у расположенных в д. Жуки водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); обеспечить запасом воды на нужды пожаротушения деревню Ешмаково; выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на населенный пункт – с. Юкаменское, где противопожарное расстояние от границ застройки данного населенного пункта до лесного массива составляет менее 15 метров, выполнить компенсирующие мероприятия; создать вокруг населенного пункта <адрес>), подверженного лесным пожарам, минерализованные полосы.

При решении вопроса о взыскании государственной пошлины, суд руководствуется положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и считает возможным освободить ответчика от взыскания с него государственной пошлины по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 103 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Юкаменского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Юкаменское» Юкаменского района Удмуртской Республики удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Юкаменское» Юкаменского района УР в срок до ДД.ММ.ГГГГ: установить у расположенных в д. Жуки водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); обеспечить запасом воды на нужды пожаротушения деревню Ешмаково; выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на населенный пункт – с. Юкаменское, где противопожарное расстояние от границ застройки данного населенного пункта до лесного массива составляет менее 15 метров, выполнить компенсирующие мероприятия; создать вокруг населенного пункта <адрес>), подверженного лесным пожарам, минерализованные полосы.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вынесения, через Юкаменский районный суд УР.

Решение составлено и изготовлено судьей в совещательной комнате на компьютере и принтере.

Председательствующий: Митюкова Н.Ш.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>