о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению



Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Юкаменский районный суд УР в составе председательствующего судьи Митюковой Н.Ш.,

при секретаре Даниловой Л.В.,

с участием прокурора Юкаменской районной прокуратуры УР – помощника прокурора Юкаменского района Сафаровой Э.К.,

представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Верх-Унинское» Юкаменского района Удмуртской Республики – Веретенниковой Н.В., действующей на основании решения Совета депутатов МО «Верх-Унинское» от ДД.ММ.ГГГГ и Устава МО «Верх-Унинское»,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Юкаменского района УР в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Верх-Унинское» Юкаменского района УР о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению,

установил:

Прокурор Юкаменского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Верх-Унинское» Юкаменского района УР (далее по тексту МО «Верх-Унинское») о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению.

Исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности Муниципальным образованием «Верх-Унинское» (далее по тексту – МО «Верх-Унинское») в части выполнения мероприятий по предупреждению пожаров на объектах в границах муниципального образования.

В соответствии с п.п. 9, 24 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а также создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, относится к вопросам местного значения поселения.

Таким образом, на администрацию МО «Верх-Унинское» законом прямо возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов данного поселения.

Кроме того, указанным полномочием Администрация МО «Верх-Унинское» наделена п. 9 ч. 1 ст. 7 Устава МО «Верх-Унинское», утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Верх-Унинское» от ДД.ММ.ГГГГ .

Статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Первичные меры пожарной безопасности, согласно положениям ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», включают в себя:

- реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту
пожара;

- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и
организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с
пожарами.

В соответствии с требованиями ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» регламентируются правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, отношения добровольной пожарной безопасности с органами местного самоуправления.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают им поддержку при осуществлении ими своей деятельности, как это установлено положениями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Согласно требованиям п. 11. Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – ППБ 01-03) в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

- реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях;

- создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

- оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач;

- создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;

- обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).

Согласно требованиям п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 – прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 – не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

Водонапорные башни, в соответствии с требованиями п. 95 ППБ 01-03, должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Пунктом 94 ППБ 01-03 установлено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).

В соответствии с требованиями п. 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной н осенью).

Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого, необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.

Согласно требованиям п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Пункт 114 ППБ 01-03 содержит требования, согласно которым на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

В соответствии с требованиями п. 118 ППБ 01-03 населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.

Согласно требованиям п. 21 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

По результатам проверки выявлены следующие нарушения федерального законодательства, свидетельствующие о том, что Администрацией МО «Верх-Унинское» не выполняются требования законодательства о пожарной безопасности при обустройстве населенных пунктов в границах данного поселения.

Так, в МО «Верх-Унинское» не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны (не приняты нормативные правовые акты в данном направлении деятельности), не приняты меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, в нарушение ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9, 24 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст.
63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, Федерального закона от
ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ.

Вопреки требованиям п. 11, 31 ППБ 01-03 населенные пункты: с. Верх-Уни, д. Доронино, д. Антропиха не обеспечены переносными пожарными
мотопомпами.

Кроме того, МО «Верх-Унинское» не созданы условия для забора воды на нужды пожаротушения в любое время года из источников наружного водоснабжения.

Так к естественным водоисточникам, расположенным в с. Верх-Уни, д. Доронино, д. Антропиха, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 11. 94 ППБ 01-03, не устроен подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

У расположенных в д. Антропиха, с. Верх-Уни, д. Шафеево, д. Доронино водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), что нарушает требования ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п.п. 11, 90 ППБ 01-03.

Вопреки требованиям ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п.п. 11, 89 ППБ 01-03 водонапорная башня, расположенная в с. Верх-Уни находился в неисправном состоянии, вследствие чего требуемый расход воды на нужды пожаротушения через пожарные гидранты не обеспечивается (менее 5 л/с).

Водонапорная башня, расположенная в д. Шафеево находится в неисправном состоянии (имеет трещину), не оборудована краном для забора воды пожарной техникой, как того требует п. п. 11, 94, 95 ППБ 01-03.

Вопреки требованиям ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, п. 114 ППБ 01-03 в д. Шафеево отсутствуют системы оповещения людей о пожаре.

Система оповещения о пожаре подразделений Государственной противопожарной службы (таксофон) в д. Антропиха находился в неисправном состоянии в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, п. 118 ППБ 01-03.

Кроме того, проверка показала, что администрацией МО «Верх-Унинское» не проводится информирование населения о мерах пожарной безопасности.

Так. в нарушение ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ в д. Доронино, д. Антропиха, д. Шафеево отсутствуют информационные стенды.

Отсутствие системы обеспечения пожарной безопасности объектов в границах территории данного сельского поселения не позволит предотвратить пожар, обеспечить безопасность людей и защиту имущества при пожаре в случае его возникновения, и может привести к уничтожению лесных насаждений, объектов животного мира.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с тем, что невыполнение противопожарных мероприятий служит угрозой возникновения пожара на территории МО «Верх-Унинское» и может повлечь за собой в случае его возникновения причинение вреда здоровью граждан и их гибель, уничтожение лесных насаждений, объектов животного мира, имущества как граждан, круг лиц которых определить невозможно ввиду непостоянства их проживания на данной территории, так и юридических лиц, в том числе и имущества Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, прокурор вправе обратиться за защитой в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор Юкаменского района просит признать бездействие Администрации МО «Верх-Унинское» в части непринятия мер по предупреждению пожаров на объектах, расположенных в границах данного сельского поселения, незаконным, обязать Администрацию МО «Верх-Унинское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: обеспечить условия для создания добровольной пожарной охраны; обеспечить населённые пункты: с. Верх-Уни, д. Доронино, д. Антропиха переносными пожарными мотопомпами; устроить подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в с. Верх-Уни, д. Доронино, д. Антропиха; установи соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у расположенных в д. Антропиха, с Верх-Уни, д. Шафеево, д. Доронино водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним; привести водонапорную башню в с. Верх-Уни в исправное состояние; привести в исправное состояние водонапорную башню, расположенную в д. Шафеево, оборудовать её краном для забора воды пожарной техникой; установить системы оповещения людей о пожаре в д. Шафеево; привести в исправное состояние систему оповещения о пожаре подразделений Государственной противопожарной службы (таксофон) в д. Антропиха; установить информационные стенды в д. Доронино, д. Антропиха, д. Шафеево.

В судебном заседании помощник прокурора Сафарова Э.К. просила исковое заявление удовлетворить в части требований об обеспечении населённых пунктов д. Доронино, д. Антропиха переносными пожарными мотопомпами, об устройстве подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в с. Верх-Уни, д. Доронино, в остальной части иска отказать, срок, до которого необходимо выполнить, указанные в исковом заявлении мероприятия по пожарной безопасности, просила предоставить до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – Администрации муниципального образования «Верх-Унинское» Веретенникова Н.Г., исковые требования признала частично и суду пояснила, что в 2008 году утверждено положение о добровольной пожарной охране, заявлений от граждан не поступало, и она не была создана. На сегодняшний день добровольная пожарная охрана есть. В 2009 году приобретены колокол, мотопомпа, рукава, ствол, огнетушители, головка. Смонтировали пожарный резервуар на 50000 рублей. Мотопомпа передана в д. Шафеево, в с. Верх-Уни две пожарные машины, в д. Доронино и д. Антропиха мотопомпы отсутствуют. На мотопомпы деньги не выделены, мусор вывозится, утверждён перечень первичных средств пожаротушения. Заказали ещё мотопомпу. По подъезду в с. Верх-Уни, д. Доронино согласна, а по подъезду в д. Антропиха, нет, так как данный водоём в аренде у крестьянско-фермерского хозяйства, там разводят мальков. По водоисточникам указатели стоят с 2010 года 5 штук где есть водоёмы. Водонапорные башни являются собственностью ООО «Верх-Уни» и ООО «Шафеево». Колокола громкого боя в д. Шафеево есть, таксофон в д. Антропиха исправен. Что касается стендов, утверждена памятка, имеется журнал регистрации инструктажей, которые они обязаны доводить до населения. Срок для устранения нарушений просила предоставить до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав мнения помощника прокурора Сафаровой Э.К., представителя ответчика Веретенниковой Н.Г., исследовав материалы дела, которые отвечают требованиям закона об их относимости и допустимости, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ (в дальнейшем ФЗ-69 от ДД.ММ.ГГГГ) и Правилами пожарной безопасности установлены требования, которые предъявляются к обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, в том числе и те требования, которые указаны в исковом заявлении.

Из справки заместителя главного государственного инспектора г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов по пожарному надзору Барышникова П.Ю. о нарушениях в муниципальных образованиях Юкаменского района Удмуртской Республики в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Администрация МО «Верх-Унинское» имеет следующие нарушения в области пожарной безопасности: условия для организации добровольной пожарной охраны не созданы, меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы не созданы; добровольная пожарная охрана не создана, система правовой и социальной защиты добровольных пожарных отсутствует, финансирование отсутствует; населенные пункты переносными пожарными мотопомпами не обеспечены (мотопомпы отсутствуют в с. Верх-Уни, д. Доронино, д. Антропиха, д. Лялино); условия для забора воды на нужды пожаротушения в любое время года из источников наружного водоснабжения не созданы; не устроен подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам: в с. Верх-Уни, д. Доронино, д. Антропиха; у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в д. Антропиха, с. Верх-Уни, д. Шафеево, д. Доронино; водонапорная башня с. Верх-Уни находится в неисправном состоянии, вследствие чего требуемый расход воды на нужды пожаротушения через пожарные гидранты не обеспечивается (менее 5 л/с); водонапорная башня в д. Шафеево находится в неисправном состоянии (имеет трещину), краном для забора воды пожарной техникой не оборудована; д. Лялино запасом воды на нужды пожаротушения не обеспечена; меры по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы не приняты; отсутствуют системы оповещения людей о пожаре в д. Дядино, д. Шафеево; система оповещения о пожаре подразделений Государственной противопожарной службы (таксофон) в д. Антропиха находится в неисправном состоянии; информирование населения о мерах пожарной безопасности не производится: отсутствуют информационные стенды в д. Доронино, д. Антропиха, д. Лялино, д. Шафеево; территория населенных пунктов своевременно от горючих отходов не очищается.

Выявленные нарушения пожарной безопасности не отрицаются также и представителем ответчика.

Также суду представлены соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопроса местного значения поселения от ДД.ММ.ГГГГ, письмо главы МО «Верх-Унинское» в адрес прокуратуры Юкаменского района, в котором перечислены мероприятия по пожарной безопасности, которые выполнены администрацией поселения, перечень муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления по Администрации МО «Верх-Унинское», в котором, в том числе указаны две мотопомпы, постановление Администрации МО «Верх-Унинское» от ДД.ММ.ГГГГ «О создании подразделения добровольной пожарной охраны», решение Совета депутатов МО «Верх-Унинское» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране МО «Верх-Унинское» Юкаменского района Удмуртской Республики», Положение о добровольной пожарной охране МО «Верх-Унинское» Юкаменского района Удмуртской Республики, постановления Администрации МО «Верх-Унинское» от 06.05.2011г. и 22.09.2011г. об установлении и отмене особого противопожарного режима на территории МО «Верх-Унинское», целевая программа «Обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах МО «Верх-Унинское» на 2011-2015 годы, решение Совета депутатов МО «Верх-Унинское» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении примерного перечня первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря в помещениях и строениях, находящихся в собственности (пользовании) граждан», журнал по работе с населением, профилактикой пожарной безопасности на территории МО «Верх-Унинское», журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности населения МО «Верх-Унинское», постановление Администрации МО «Верх-Унинское» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке проведения противопожарной пропаганды на территории МО «Верх-Унинское», Положение о порядке проведения противопожарной пропаганды на территории МО «Верх-Унинское, памятка населению о соблюдении мер пожарной безопасности, постановление Администрации МО «Верх-Унинское» от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарной очистке, благоустройству и противопожарных мероприятиях на территории МО «Верх-Унинское», план декады по благоустройству, санитарной очистке и пожарной безопасности МО «Верх-Унинское» на 2010 год, постановление Администрации МО «Верх-Унинское» от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной безопасности производственных и жилых объектов в весенне-летний противопожарный период 2010 года на территории МО «Верх-Унинское», план противопожарных мероприятий МО «Верх-Унинское» на весенне-летний период 2010 года, план привлечения сил и средств для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ на территории МО «Верх-Унинское», утверждённый постановлением Администрации МО «Верх-Унинское» от ДД.ММ.ГГГГ, план декады по благоустройству, санитарной очистке и пожарной безопасности МО «Верх-Унинское» на 2011 год, утверждённый постановлением Администрации МО «Верх-Унинское» от ДД.ММ.ГГГГ, служебная записка начальника РУС о контроле и устранении повреждений таксофона в д. Антропиха, решение Юкаменского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с котором прокурор отказался от части требований, так как водонапорные башни в д. Доронино, принадлежат ООО «Верх-Уни», а в д. Шафеево, - ООО «Маяк», акт приёмки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по установке знаков пожарной безопасности уличных светоотражающих, договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ, договора оказания услуг, поставки, подряда, поставки и монтажа, купли-продажи и приложенные к ним счета, локальные сметные расчёты, платёжное поручение, акт выполненных работ, счёт фактура, которые подтверждают выполнение требований пожарной безопасности, документы, подтверждающие кредитную задолженность МО «Верх-Унинское» и отсутствие финансовых средств на устранение требований пожарной безопасности, перечни мероприятий и примерные расчёты финансовых затрат, необходимых для устранения нарушений пожарной безопасности на территории МО «Верх-Унинское».

Сведений о том, что нарушения указанные в исковом заявлении Администрацией МО «Верх-Унинское» полностью устранены на день рассмотрения дела в суде, ответчиком и его представителем суду не представлено.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-69 финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством этого муниципального образования.

Согласно ст. 19 этого же Федерального закона обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.

В судебном заседании был исследован Устав муниципального образования «Верх-Унинское» - сельского поселения, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 9 ст. 7 этого Устава обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования относится к вопросам местного значения. Согласно п. 9 ст. 34 Устава МО «Юкаменское» обеспечение указанных мер пожарной безопасности в населенных пунктах данного муниципального образования относится к полномочиям его администрации.

Согласно Закону Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -Ш село Верх-Уни и деревни Антропиха, Шафеево, Доронино, входят в состав муниципального образования «Верх-Унинское».

Доводы представителя ответчика Веретенниковой Н.Г. о том, что не имеется денежных средств на выполнение мер противопожарной безопасности, и для этих целей не выделяются в полном объеме вышестоящими исполнительными органами финансовые средства, судом не могут быть приняты во внимание в полном объеме, поскольку требования пожарной безопасности основаны на стандартах, нормах и правилах, которые установлены Федеральным законом «О пожарной безопасности» и иными нормативно-правовыми актами, кроме того, с обеспечением требований пожарной безопасности связана безопасность жизни и здоровья людей, их имущества, окружающей среды.

Проанализировав вышеуказанное, суд приходит к выводу о том, что обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Верх-Унинское» возлагается на его администрацию.

В судебном заседании установлено, что проверкой были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности на территории МО «Верх-Унинское».

С учетом вышеизложенного, имеются основания для частичного удовлетворения заявленных исковых требований. Невыполнение администрацией МО «Верх-Унинское» мероприятий по пожарной безопасности на его территории, по мнению суда, влечет создание угрозы развития и распространения пожара в границах населённых пунктов муниципального образования, создает также угрозу для жизни и здоровья местных жителей, их имуществу, а также для окружающей среды.

Таким образом, суд считает, что исковое заявление прокурора Юкаменского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Верх-Унинское», с учетом частичного изменения требований прокурора, подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования «Верх-Унинское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: обеспечить населённые пункты д. Доронино, д. Антропиха переносными пожарными мотопомпами, устроить подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в с. Верх-Уни, д. Доронино, в остальной части требований отказать.

При решении вопроса о взыскании государственной пошлины, суд руководствуется положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и считает возможным освободить ответчика от взыскания с него государственной пошлины по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 103 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Юкаменского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Верх-Унинское» Юкаменского района Удмуртской Республики удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Верх-Унинское» Юкаменского района УР в срок до ДД.ММ.ГГГГ: обеспечить населённые пункты д. Доронино, д. Антропиха переносными пожарными мотопомпами, устроить подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в с. Верх-Уни, д. Доронино, в остальной части в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вынесения, через Юкаменский районный суд УР.

Решение составлено и изготовлено судьей в совещательной комнате на компьютере и принтере.

Председательствующий: Митюкова Н.Ш.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>