Дело № РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Юкаменский районный суд УР в составе председательствующего судьи Митюковой Н.Ш., при секретаре Даниловой Л.В., с участием прокурора Юкаменской районной прокуратуры УР – помощника прокурора Юкаменского района Сафаровой Э.К., представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Пышкетское» Юкаменского района Удмуртской Республики – Трефиловой С.Л., действующей на основании решения Совета депутатов МО «Пышкетское» от ДД.ММ.ГГГГ и Устава МО «Пышкетское», рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Юкаменского района УР в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Пышкетское» Юкаменского района УР о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению, установил: Прокурор Юкаменского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Пышкетское» Юкаменского района УР (далее по тексту МО «Пышкетское») о признании бездействия по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и понуждении к их выполнению. Исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности МО «Пышкетское» в части выполнения мероприятий по предупреждению пожаров на объектах, расположенных в границах данного муниципального образования. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Таким образом, на администрацию МО «Пышкетское» законом прямо возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов данного поселения. Кроме того, указанным полномочием Администрация МО «Пышкетское» наделена п. 9 ч. 1 ст. 7 Устава МО «Пышкетское», утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Ертемское» от ДД.ММ.ГГГГ №. Ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Первичные меры пожарной безопасности, согласно положениям ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», включают в себя: - реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению - обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного - разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и - обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту - социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с В соответствии с требованиями ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Согласно требованиям ч. 15 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов – не менее 15 метров. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» регламентируются правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, отношения добровольной пожарной безопасности с органами местного самоуправления. Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают им поддержку при осуществлении ими своей деятельности, как это установлено положениями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране». Статья 11.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено создание муниципальной пожарной охраны органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления. Согласно требованиям п. 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту ППБ 01-03) в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: - реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях; - создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; - оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; - создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; - обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны. В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления). Пунктом 112 ППБ 01-03 установлено требование, согласно которому для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Согласно требованиям п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. По результатам проверки выявлены следующие нарушения федерального законодательства, свидетельствующие о том, что Администрацией МО «Пышкетское» не выполняются требования законодательства о пожарной безопасности при обустройстве населенных пунктов в границах данного поселения. В соответствии с п. 114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Проверкой выявлено, что Администрацией МО «Пышкетское» не выполняются требования законодательства о пожарной безопасности при обустройстве населенных пунктов. По выявленным нарушениям прокуратурой района главе МО «Пышкетское» внесено представление об устранении выявленных нарушений. Так, к естественным водоисточникам в с. Пышкет, д. Филимоново, д. Турчино, д. Кельдыки, д. Эшмет, д. Порово в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 11, 94 ППБ-01-03 не устроен подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. У расположенных в д. Эшмет водоемов (водоисточников), а также по направлению, движения к ним, не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), вопреки требованиям ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 63, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п.п. 11, 90 ППБ 01-03. Деревня Истошур не обеспечена запасом воды на нужды пожаротушения, как того требуют положения ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, п.п. 11, 114 ППБ 01-03. Населенные пункты, расположенные в границах поселения «Пышкетское» не обеспечены переносными пожарными мотопомпами: в д. Филимоново, д. Турчино, д. Истошур, д. Кельдыки, д. Эшмет, д. Порово отсутствуют переносные пожарные мотопомпы, что нарушает требования ст. 19, ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ. Вопреки требованиям п.п. 11, 112 ППБ 01-03, ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, ст. 14 п. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ч. 15 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ администрацией МО «Пышкетское» не в полной мере выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на населенные пункты, а именно: противопожарное расстояние от границ застройки с. Пышкет, д. Истошур до лесного массива составляет менее 15 метров, при этом компенсирующие мероприятия не выполнены. Вокруг населенных пунктов – <адрес>), д. Истошур (<адрес>), подверженных лесным пожарам, отсутствуют минерализованные полосы, что нарушает требования ст. 19 Федеральною закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, п. 112 ППБ 01-03. Кроме того, МО «Пышкетское» не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также не приняты меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, п. 9, 24 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ, в МО «Пышкетское» добровольная пожарная охрана не создана. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ на имя главы МО «Пышкетское» было внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона. В ответ на данное представление от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что система оповещения населения о пожаре в с. Пышкет и д. Истошур отремонтирована, подана заявка в Юкаменское лесничество на вырубку деревьев в с. Пышкет и д. Истошур, подана заявка в администрацию района на выделение дополнительных финансовых средств на приобретение мотопомп и строительство площадок для забора воды, выделены денежные средства на организацию работы добровольной пожарной дружины в населенных пунктах МО и на приобретение мотопомпы в д. Истошур. Как показала повторная проверка ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные выявленные нарушения норм пожарной безопасности не устранены. Отсутствие системы обеспечения пожарной безопасности объектов в границах территории данного сельского поселения не позволит предотвратить пожар, обеспечить, безопасность людей и защиту имущества при пожаре в случае его возникновения, и может привести к уничтожению лесных насаждений, объектов животного мира. Согласно сл. 45 Гражданского процессуальною кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенною круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В связи с тем, что невыполнение противопожарных мероприятий служи угрозой возникновения пожара на территории МО «Пышкетское» и может повлечь за собой в случае его возникновения причинение вреда здоровью граждан и их гибель, уничтожение лесных насаждений, объектов животного мира, имущества как граждан, круг лиц которых определить невозможно ввиду непостоянного их проживания на данной территории, так и юридических лиц, в том числе и имущества Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, прокурор вправе обратиться за защитой в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор Юкаменского района просит признать бездействие Администрации МО «Пышкетское» в части непринятия мер по предупреждению пожаров на объектах, расположенных в границах данного сельского поселения, незаконным, обязать Администрацию МО «Пышкетское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: устроить подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в с. Пышкет, д. Филимоново, д. Турчино, д. Кельдыки, д. Эшмет, д. Порово; установить у расположенных в д. Эшмет водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); обеспечить д. Истошур необходимым запасом воды па нужды пожаротушения; обеспечить населенные пункты, расположенные в границах поселения «Пышкетское»: д. Филимоново, д. Турчино, д. Истошур, д. Кельдыки. д. Эшмет, д. Порово переносными пожарными мотопомпами; выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на населенные пункты: с. Пышкет. д. Истошур, где противопожарное расстояние от границ застройки указанных населенных пунктов до лесного массива составляет менее 15 метров, выполнить компенсирующие мероприятия; создать вокруг <адрес>), д. Истошур (<адрес>), подверженных лесным пожарам, минерализованные полосы; обеспечить условия для создания добровольной пожарной охраны. В судебном заседании помощник прокурора Сафарова Э.К. просила исковое заявление удовлетворить частично, исключить требование о признании бездействия Администрации МО «Пышкетское» незаконным, об устройстве подъездов (пирсов) в д. Филимоново и д. Эшмет, и создание добровольной пожарной охраны, также просит исключить требование об обеспечении мотопомпами с. Пышкет, д. Филимоново, д. Истошур и д. Кельдыки, поскольку часть требований исполнено, а часть требований отражено в решениях Юкаменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, просит предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика – Администрации муниципального образования «Пышкетское» Трефилова С.Л., исковые требования признала частично и суду пояснила, что работа по пожарной безопасности проводится, построили пирс на пруду в д. Эшмет, в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ указано требование построить пирс в д. Филимоново, предоставили срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указатели приобретены, приобрели мотопомпы в с. Пышкет и д. Истошур, и по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ должны приобрести мотопомпы в д. Филимоново и д. Кельдыки, добровольная пожарная охрана создана в 2006 году. Просит предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГ Выслушав мнения помощника прокурора Сафаровой Э.К., представителя ответчика Трефилову С.Л., исследовав материалы дела, которые отвечают требованиям закона об их относимости и допустимости, суд приходит к следующим выводам. Федеральным законом «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № (в дальнейшем ФЗ-69 от ДД.ММ.ГГГГ) и Правилами пожарной безопасности установлены требования, которые предъявляются к обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, в том числе и те требования, которые указаны в исковом заявлении. Из справки заместителя главного государственного инспектора г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов по пожарному надзору Барышникова П.Ю. о нарушениях в муниципальных образованиях Юкаменского района Удмуртской Республики в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Администрация МО «Пышкетское» имеет следующие нарушения в области пожарной безопасности: условия для забора воды на нужды пожаротушения в любое время года из источников наружного водоснабжения не созданы; не устроен подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в с. Пышкет, д. Деряги, д. Филимоново, д. Турчино, д. Кельдыки, д. Эшмет, д. Порово; у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) в д. Эшмет; деревня Истошур запасом воды на нужды пожаротушения не обеспечена; условия для организации добровольной пожарной охраны не созданы, меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы не созданы; добровольная пожарная охрана не создана, система правовой и социальной защиты добровольных пожарных отсутствует, финансирование отсутствует; населенные пункты пожарными мотопомпами не обеспечены: отсутствуют переносные пожарные мотопомпы в д. Деряги, д. Филимоново, д. Турчино, д. Истошур, д. Кельдыки, д. Эшмет, д. Порово; Администрацией муниципального образования «Пышкетское» не в полной мере выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на населенные пункты, а именно: противопожарное расстояние от границ застройки <адрес>, дендрологический парк), д. Истошур (<адрес> квартал 99 выдел 1) до лесного массива менее 15 метров, при этом компенсирующие мероприятия не выполнены; защитные минерализованные полосы вокруг населенных пунктов, подверженных лесным пожарам, не выполнены, отсутствуют минерализованные полосы вокруг <адрес>, д. Истошур. Выявленные нарушения пожарной безопасности не отрицаются также и представителем ответчика. В целях устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности на территории МО «Пышкетское» прокурором района в адрес главы Администрации МО «Пышкетское» Трефиловой С.Л. ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений закона, с требованием рассмотреть указанное представление и принять меры к устранению выявленных нарушений закона и причин им способствовавших. В соответствии с письмом главы МО «Пышкетское» ФИО3 Администрацией МО «Пышкетское» во исполнении представления прокурора района проведено ряд мероприятий по устранению нарушений, в частности: отремонтирована система оповещения населения о пожаре в <адрес> и д. Истошур; подана заявка в Юкаменское лесничество на вырубку деревьев в <адрес> и д. Истошур; подана заявка в администрацию района на выделение дополнительных финансовых средств на приобретение мотопомп и строительство площадок для забора воды; через МЧС Удмуртии выделены денежные средства в размере 3000 рублей на организацию работы добровольной пожарной дружины в населенных пунктах МО и 7000 рублей на приобретение мотопомпы в д. Истошур. В соответствии с решениями Юкаменского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, №, №, №, были удовлетворены требования прокурора, и администрацию МО «Пышкетское» обязали выполнить требования по пожарной безопасности на территории поселения в сроки до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Также суду представлены определения Юкаменского районного суда об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми Администрации МО «Пышкетское» предоставлена отсрочка исполнения решений Юкаменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по д. Деряги, д. Филимоново, д. Кельдыки до ДД.ММ.ГГГГ, постановление главы администрации МО «Пышкетское» № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и организации деятельности добровольных противопожарных формирований на территории муниципального образования «Пышкетское», сведения о кредиторской задолженности Администрации МО «Пышкетское» по благоустройству за 2011 год, решение Совета депутатов МО «Пышкетское» от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «Пышкетское» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», счета № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ на покупку плёнки – наклейки, ОП-2(з) и мотопомпы, заявка в адрес Юкаменского лесничества о проведении разрубки деревьев в с. Пышкет и д. Истошур от ДД.ММ.ГГГГ, заявки и информационные письма главы Администрации МО «Пышкетское» Трефиловой С.Л. в адрес главы Администрации МО «Юкаменский район» о выделении денежных средств для устранения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Сведений о том, что нарушения указанные в исковом заявлении Администрацией МО «Пышкетское» полностью устранены на день рассмотрения дела в суде, ответчиком и его представителем суду не представлено. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-69 финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством этого муниципального образования. Согласно ст. 19 этого же Федерального закона обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. В судебном заседании был исследован Устав муниципального образования «Пышкетское» - сельского поселения, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 9 ст. 7 этого Устава обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования относится к вопросам местного значения. Согласно п. 9 ст. 34 Устава МО «Пышкетское» обеспечение указанных мер пожарной безопасности в населенных пунктах данного муниципального образования относится к полномочиям его администрации. Согласно Закону Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-Ш деревни Деряги, Филимоново, Турчино, Истошур, Кельдыки, Эшмет, Порово входят в состав муниципального образования «Пышкетское». Доводы представителя ответчика Трефиловой С.Л. о том, что не имеется денежных средств на выполнение мер противопожарной безопасности, и для этих целей не выделяются вышестоящими исполнительными органами финансовые средства, судом не могут быть приняты во внимание в полном объеме, поскольку требования пожарной безопасности основаны на стандартах, нормах и правилах, которые установлены Федеральным законом «О пожарной безопасности» и иными нормативно-правовыми актами, кроме того, с обеспечением требований пожарной безопасности связана безопасность жизни и здоровья людей, их имущества, окружающей среды. Проанализировав вышеуказанное, суд приходит к выводу о том, что обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на в границах сельского поселения «Пышкетское» возлагается на его администрацию. В судебном заседании установлено, что проверкой были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности на территории МО «Пышкетское», но часть из них устранена, а часть нарушений и устранение их отражено в решениях Юкаменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и определениях об отсрочке исполнения решения суда. С учетом вышеизложенного, имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований. Невыполнение администрацией МО «Пышкетское» мероприятий по пожарной безопасности на его территории, по мнению суда, влечет создание угрозы развития и распространения пожара в границах населённых пунктов муниципального образования, создает также угрозу для жизни и здоровья местных жителей, их имуществу, а также для окружающей среды. Таким образом, суд считает, что исковое заявление прокурора Юкаменского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Пышкетское», с учетом частичного изменения требований прокурора, подлежит удовлетворению. Суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования «Пышкетское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: устроить подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в с. Пышкет, д. Турчино, д. Кельдыки, д. Порово; установить у расположенных в д. Эшмет водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); обеспечить д. Истошур необходимым запасом воды па нужды пожаротушения; обеспечить населенные пункты, расположенные в границах поселения «Пышкетское»: д. Турчино, д. Эшмет, д. Порово переносными пожарными мотопомпами; выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на населенные пункты: с. Пышкет. д. Истошур, где противопожарное расстояние от границ застройки указанных населенных пунктов до лесного массива составляет менее 15 метров, выполнить компенсирующие мероприятия; создать вокруг <адрес>), д. Истошур (<адрес>), подверженных лесным пожарам, минерализованные полосы. При решении вопроса о взыскании государственной пошлины, суд руководствуется положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и считает возможным освободить ответчика от взыскания с него государственной пошлины по данному делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 103 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление прокурора Юкаменского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Пышкетское» Юкаменского района Удмуртской Республики удовлетворить частично. Обязать администрацию муниципального образования «Пышкетское» Юкаменского района УР в срок до ДД.ММ.ГГГГ: устроить подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к естественным водоисточникам в с. Пышкет, д. Турчино, д. Кельдыки, д. Порово; установить у расположенных в д. Эшмет водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); обеспечить д. Истошур необходимым запасом воды па нужды пожаротушения; обеспечить населенные пункты, расположенные в границах поселения «Пышкетское»: д. Турчино, д. Эшмет, д. Порово переносными пожарными мотопомпами; выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на населенные пункты: с. Пышкет. д. Истошур, где противопожарное расстояние от границ застройки указанных населенных пунктов до лесного массива составляет менее 15 метров, выполнить компенсирующие мероприятия; создать вокруг <адрес>), д. Истошур (<адрес>), подверженных лесным пожарам, минерализованные полосы. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вынесения, через Юкаменский районный суд УР. Решение составлено и изготовлено судьей в совещательной комнате на компьютере и принтере. Председательствующий: Митюкова Н.Ш.
вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического
обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения
пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в
муниципальной собственности;
проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального
образования и контроль за его выполнением;
пожара;
пожарами.