Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Елькиной С.А. при секретаре Чуракове А.А. с участием помощника прокурора Красногорского района УР Новоселова Е.В., представителя ответчика – главы Администрации муниципального образования «Красногорское» Ворончихиной ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногорского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Красногорское» о признании незаконным бездействия по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения и понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений действующего законодательства, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Красногорского района Удмуртской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Красногорское» (далее по тексту Администрация МО «Красногорский район») о признании незаконным бездействия по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения и понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений действующего законодательства, мотивируя тем, что прокуратурой Красногорского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Красногорского района Удмуртской Республики законодательства, связанного с защитой населения и территорий от пожаров. Согласно п.п.«а», «в», «г», «з» ч.2 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Проведенной прокуратурой Красногорского района проверкой установлено, что в МО «Красногорское» источники наружного противопожарного водоснабжения находятся в неудовлетворительном состоянии. Просит признать незаконным бездействие Администрации МО «Красногорское» по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения и обязать Администрацию МО «Красногорское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в исправное состояние источники наружного водоснабжения, а именно, пожарные гидранты, расположенные в <адрес>, <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Красногорского района Новоселов Е.В. уточнил исковые требования в связи с введением в действие с ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 3961-2010 «Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний» и отказался от иска в части приведения в исправное состояние пожарных гидрантов, расположенных в <адрес> и <адрес>, по <адрес>, в связи с добровольным устранением неисправностей. Просил признать незаконным бездействие Администрации МО «Красногорское» по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения и обязать Администрацию МО «Красногорское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить демонтированный пожарный гидрант по <адрес>, привести пожарные гидранты в <адрес>, <адрес>, по <адрес> в соответствие с требованиями п.5.3.3 ГОСТ Р 3961-2010. Представитель ответчика – глава Администрации муниципального образования «Красногорское» Ворончихина Л.Г. уточненные исковые требования признала полностью. Выслушав стороны, изучив представленные письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска представителем ответчика – главой Администрации муниципального образования «Красногорское» Ворончихиной Л.Г. не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, а потому суд принимает признание иска ответчиком. Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом разъяснены представителю ответчика главе Администрации муниципального образования «Красногорское» Ворончихиной Л.Г. последствия признания иска и то, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Таким образом, исковые требования прокурора Красногорского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Красногорское» о признании незаконным бездействия по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения и понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений действующего законодательства подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Красногорского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Красногорское» о признании незаконным бездействия по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения и понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений действующего законодательства удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Красногорское» по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. Обязать Администрацию муниципального образования «Красногорское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 3961-2010 «Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний» в исправное состояние источники наружного водоснабжения, пожарные гидранты, расположенные в <адрес> Удмуртской Республики, а именно, установить пожарный гидрант по <адрес>, в соответствие с п.5.1 ГОСТ Р 3961-2010; пожарные гидранты по <адрес>, в соответствие с п.5.3.3 ГОСТ Р 53961-2010, согласно которому конструкцией гидранта должно быть обеспечено его открытие и закрытие во всем рабочем диапазоне давления. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его оглашения путем подачи жалобы через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики. Председательствующий: Елькина С.А.