Копия Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Фефиловой О.В. при секретаре ФИО1 с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> УР ФИО2, представителя ответчика – главы Администрации МО «Красногорское» ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Красногорское» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения, У С Т А Н О В И Л: <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Красногорское» о признании бездействия Администрации муниципального образования «Красногорское» по непринятию мер по постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения – плотины Верхнего пруда <адрес>, расположенной в 3 км выше устья <адрес> на территории муниципального образования «Красногорское», незаконным и возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Красногорское» обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения – плотины Верхнего пруда <адрес>, расположенной в 3 км выше устья <адрес> на территории муниципального образования «Красногорское». Заявленные требования мотивировал тем, что в ходе проведения прокуратурой района проверки безопасности гидротехнических сооружений, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлено, что гидротехническое сооружение (далее ГТС) - плотина Верхнего пруда <адрес>, расположенная в 3 км выше устья <адрес> на территории муниципального образования «Красногорское» (далее по тексту МО «Красногорское»), является бесхозяйным. Документы, удостоверяющие чье-либо право собственности на указанные объекты, отсутствуют. В соответствии со ст.3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнения и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов. Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника, дают положения статьи 225 Гражданского кодекса РФ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Статус указанных ГТС как бесхозяйных, являющихся объектами, создающими повышенную опасность для граждан, требует принятия незамедлительных мер по передаче их в муниципальную собственность для обеспечения безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и гибели людей. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закона) к вопросам местного значения поселения относится широкий круг вопросов, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселения (п.7 ч.1 ст.14 Закона). Согласно п.5 ч.2 ст.50 Закона, в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимальное возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и максимальных потерь в случае их возникновения (ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона вопросы местного значения поселений по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. В соответствии с пунктом 8 ч.1 ст.7 Устава МО «Красногорское» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования. Администрацией МО «Красногорское» каких-либо мер по постановке ГТС на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, принятию в муниципальную собственность и обеспечению безопасности данных ГТС до настоящего времени не принято. Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем выполнении Администрацией МО «Красногорское» вопросов местного значения по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, которые могут повлечь стихийные бедствия и разрушения, и не обеспечивается безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> УР ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика – глава Администрации МО «Красногорское» ФИО3 исковые требования признала полностью. В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав, а потому суд принимает признание иска ответчиком. Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом разъяснены ответчику последствия признания иска о том, что при признании иска принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Следовательно, исковые требования прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Красногорское» о признании бездействия по непринятию мер по постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей гидротехнического сооружения – плотины Верхнего пруда <адрес>, расположенной в 3 км выше устья <адрес> на территории муниципального образования «Красногорское», незаконным и возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Красногорское» обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения – плотины Верхнего пруда <адрес>, расположенной в 3 км выше устья <адрес> на территории муниципального образования «Красногорское», подлежат удовлетворению в полном размере. От уплаты государственной пошлины Администрацию МО «Красногорское» следует освободить, поскольку на основании ч.1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются. Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Красногорское» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения, удовлетворить полностью. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Красногорское» по непринятию мер по постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения – плотины Верхнего пруда <адрес>, расположенной в 3 км выше устья <адрес> на территории муниципального образования «Красногорское». Обязать Администрацию муниципального образования «Красногорское» обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения – плотины Верхнего пруда <адрес>, расположенной в 3 км выше устья <адрес> на территории муниципального образования «Красногорское». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его оглашения путем подачи жалобы через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики. Председательствующий: О.В. Фефилова Решение вступило в законную силу: «______»___________________2011 года Секретарь суда: