<данные изъяты> Дело № О П Р Е Д Е Л Е Н И Е <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Фефиловой О.В. при секретаре ФИО1 с участием истца – прокурора <адрес> УР ФИО2 представителя ответчика – председателя СПК «Заря» ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к СПК «Заря» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности представить в Управление Росприроднадзора по УР расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за второй квартал 2011 года, У С Т А Н О В И Л: <адрес> УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к СПК «Заря» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности представить в Управление Росприроднадзора по УР расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за второй квартал 2011 года. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в СПК «Заря», установлено, что в нарушение требований законодательства расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за второй квартал 2011 года СПК «Заря» в Управление по технологическому и экологическому надзору Росприроднадзора по УР не представлены. Так, согласно ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещения вреда окружающей среде. За негативное воздействие на окружающую среду взимается плата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия распространяется на предприятия, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, в частности, размещение отходов. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Согласно п. 1 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с п.п. 2, 3 указанного Порядка расчет платы представляется плательщиками в одном экземпляре в Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Согласно Приложению 6 «Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета» к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 годов» и ч. 2 ст. 160.1 Бюджетного Кодекса РФ органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. Хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду. Указанные конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами установленных требований законодательства об охране окружающей среды, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека. Невыполнение СПК «Заря» обязанности по предоставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду нарушает гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы неопределенного круга граждан в области охраны окружающей среды, что создаёт угрозу причинения ущерба окружающей среде и может повлечь за собой причинение вреда здоровью человека. Просят признать бездействие СПК «Заря» в части непредставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за второй квартал 2011 года в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике незаконным и обязать СПК «Заря» представить в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за второй квартал 2011 года. В судебном заседании прокурор ФИО2 отказался от иска в связи с тем, что ответчик СПК «Заря» добровольно представили расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за второй квартал 2011 года в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике. Представитель ответчика – председатель СПК «Заря» ФИО3 согласен принять отказ прокурора от иска и прекратить производство по делу. В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Отказ прокурора от иска по данному делу не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает данный отказ от иска. Согласно абз. 3 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу при отказе истца от иска и принятии его судом. Судом истцу разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, в соответствии с которой повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220 ГПК РФ, судья О П Р Е Д Е Л И Л: Принять от прокурора <адрес> Удмуртской Республики отказ от иска. Производство по делу по иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к СПК «Заря» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности представить в Управление Росприроднадзора по УР расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за второй квартал 2011 года прекратить. На определение может быть подана частная жалоба, а прокурором принесено представление в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующий: Фефилова О.В. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>