<данные изъяты> Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Красногорское ДД.ММ.ГГГГ Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Фефиловой О.В. при секретаре Киселевой О.В. с участием истца – помощника прокурора Красногорского района УР Сундукова Ф.Э. представителя ответчика – художественного руководителя МУ «Красногорский РДК» Малых М.И., действующей на основании доверенности сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ представителя ответчика – специалиста юридического отдела Администрации Муниципального образования «Красногорский район» Симонова А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия 1 год, представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора глава администрации МО «Красногорское» Ворончихина Л.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногорского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Красногорский районный дом культуры» и Администрации МО «Красногорский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности о выделении 10 процентов мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке автотранспортных средств, прилегающей к зданию Муниципального учреждения «Красногорский районный дом культуры» У С Т А Н О В И Л: Прокурор Красногорского района УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Красногорский районный дом культуры» и Администрации МО «Красногорский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности о выделении 10 процентов мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке автотранспортных средств, прилегающей к зданию Муниципального учреждения «Красногорский районный дом культуры». Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения муниципальным учреждением «Красногорский районный дом культуры» (далее по тексту – МУ «Красногорский РДК») требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов установлено, что на территории, прилегающей к зданию МУ «Красногорский РДК», расположенного по адресу: <адрес>, имеется место для остановки (стоянки) автотранспортных средств граждан, в том числе инвалидов. Данная территория постоянно используется гражданами, посещающими здание МУ «Красногорский РДК» для остановки (стоянки) автотранспортных средств. Между тем, на указанной территории места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов отсутствуют. Таким образом, установлено, что МУ «Красногорский РДК» и Администрацией МО «Красногорский район» нарушаются права и законные интересы инвалидов. Посещение инвалидами, в том числе инвалидами-колясочниками, здания МУ «Красногорский РДК», являющегося объектом социальной инфраструктуры, является невозможным. Данная ситуация сложилась ввиду неисполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов МУ «Красногорский РДК» и Администрацией МО «Красногорский район». Так в соответствии со ст. 9 Конвенции ООН от ДД.ММ.ГГГГ «О правах инвалидов», чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: a) на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; b) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы. Согласно ст. 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федерального закона) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Данный Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии со ст. 15 Федерального закона правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. В соответствии с п. 1.1. Устава МУ «Красногорский РДК» (далее Устава) МУ «Красногорский РДК» является муниципальным учреждением культуры. Согласно п. 2.3. Устава Учредителем РДК является Администрация МО «Красногорский район». Просят признать бездействие МУ «Красногорский РДК» и Администрации МО «Красногорский район» по выделению не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства на стоянке (остановке) автотранспортных средств, прилегающей к зданию МУ «Красногорский РДК» незаконным и обязать МУ «Красногорский РДК» выделить не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства на стоянке (остановке) автотранспортных средств, прилегающей к зданию МУ «Красногорский РДК» в соответствии с требованиями ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ. При недостаточности собственных средств МУ «Красногорский РДК» на выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства на стоянке (остановке) автотранспортных средств, прилегающей к зданию МУ «Красногорский РДК» в соответствии с требованиями ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возложить субсидиарную ответственность по финансированию проведения указанных мероприятий на Администрацию муниципального образования «Красногорский район». В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Красногорского района УР Сундуков Ф.Э. исковые требования поддержал в полном объеме и просил признать бездействие МУ «Красногорский РДК» и Администрации МО «Красногорский район» по выделению не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства на стоянке (остановке) автотранспортных средств, прилегающей к зданию МУ «Красногорский РДК» незаконным и обязать МУ «Красногорский РДК» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства на стоянке (остановке) автотранспортных средств, прилегающей к зданию МУ «Красногорский РДК» в соответствии с требованиями ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». При недостаточности собственных средств МУ «Красногорский РДК» на выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства на стоянке (остановке) автотранспортных средств, прилегающей к зданию МУ «Красногорский РДК» в соответствии с требованиями ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возложить субсидиарную ответственность по финансированию проведения указанных мероприятий на Администрацию муниципального образования «Красногорский район». Представитель ответчика – художественный руководитель МУ «Красногорский РДК» Малых М.И., действующая на основании доверенности исковые требования признала полностью. Представитель ответчика специалист юридического отдела Администрации Муниципального образования «Красногорский район» Симонов А.Н., действующий на основании доверенности исковые требования прокурора признал в полном объеме. В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска представителями ответчиков не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав, а потому суд принимает признание иска представителями ответчиков. Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом разъяснены представителям ответчиков последствия признания иска о том, что при признании иска принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Следовательно, исковые требования прокурора Красногорского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Красногорский районный дом культуры» и Администрации МО «Красногорский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности о выделении 10 процентов мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке автотранспортных средств, прилегающей к зданию Муниципального учреждения «Красногорский районный дом культуры» подлежат удовлетворению в полном размере. Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Красногорского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Красногорский районный дом культуры» и Администрации МО «Красногорский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности о выделении 10 процентов мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке автотранспортных средств, прилегающей к зданию Муниципального учреждения «Красногорский районный дом культуры» удовлетворить полностью. Признать бездействие МУ «Красногорский РДК» и Администрации МО «Красногорский район» по выделению не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства на стоянке (остановке) автотранспортных средств, прилегающей к зданию МУ «Красногорский РДК» незаконным. Обязать МУ «Красногорский РДК» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства на стоянке (остановке) автотранспортных средств, прилегающей к зданию МУ «Красногорский РДК» в соответствии с требованиями ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». При недостаточности собственных средств МУ «Красногорский РДК» на выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства на стоянке (остановке) автотранспортных средств, прилегающей к зданию МУ «Красногорский РДК» в соответствии с требованиями ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возложить субсидиарную ответственность по финансированию проведения указанных мероприятий на Администрацию муниципального образования «Красногорский район». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его оглашения путем подачи жалобы через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики. Председательствующий: О.В. Фефилова <данные изъяты> <данные изъяты>