1-169/2011 Гришин А.В. содержал притон для потребления наркотических средств, незаконно сбыл наркотическое средство, незаконно изготовил и хранил без цели сбыта наркотическое средтсво в особо крупном размере



1-169/2011 года

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

г. Йошкар-Ола 23 марта 2011 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего - судьи Макарова С.А., при секретаре – Ворончихиной Л.И., с участием государственного обвинителя – помощника прокурора г. Йошкар-Олы Березина М.В., подсудимого - Гришина А.В., защитника – адвоката Белоусова С.Н., представившего удостоверение №250 и ордер № 023324,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Гришина А.В., родившегося <данные изъяты>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 232, 228.1 ч. 1, 228 ч. 2 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гришин А.В. содержал притон для потребления наркотических средств, совершил незаконный сбыт наркотического средства, а так же незаконно изготовил и хранил без цели сбыта наркотическое средство в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах:

Гришин А.В., проживающий в Республике Марий Эл, г. Йошкар-Оле, ул. <адрес> имея умысел на содержание притона для потребления наркотических средств иными лицами, по месту своего жительства, в период до 10 октября 2010 года, оборудовал кухню необходимыми предметами для изготовления наркотических средств: посудой, бензином, пищевой содой, йодом и красным фосфором и используя приобретенные кодеиносодержащие таблетки, путем экстрагирования кодеина изготавливал наркотическое средство дезоморфин. В период времени с 10 октября по 01 декабря 2010 года, Гришин А.В. неоднократно, систематически, приглашал к себе в квартиру Л.Е.А. и З.К.И., которым передавал для потребления, изготовленное им наркотическое средство и тем самым создавал им условия для потребления наркотических средств без риска быть изобличенными в незаконном потреблении наркотического средства дезоморфин.

10 октября, 24 октября, 31 октября, 7 ноября, 28 ноября, 01 декабря 2010 года, Гришин А.В. по месту своего жительства в <адрес>, расположенной в <адрес>, умышленно, незаконно изготавливал наркотическое средство дезоморфин, которое частично употреблял сам путем внутривенной инъекции, а частично передавал своим знакомым Л.Е.А. и З.К.И., которых приглашал для потребления наркотического средства дезоморфин путем внутривенной инъекции.

01 декабря 2010 года, Гришин А.В., по месту своего жительства в <адрес>, расположенной в <адрес>, умышленно, незаконно, из приобретенных кодеиносодержащих препаратов изготовил наркотическое средство - смесь, в состав которой входит дезоморфин в особо крупном размере массой более 9,4 грамма, часть которого сбыл (путем безвозмездной передачи) Л.Е.А. и З.К.И., а оставшуюся часть в особо крупном размере массой 9,4 грамма, умышленно незаконно оставил на дальнейшее хранение с целью последующего личного употребления по месту своего жительства.

Подсудимый Гришин А.В. вину в совершенных преступлениях признал частично и суду показал, что в период установленный судом, он изготовлял на кухне по месту своего жительства дезоморфин, который употреблял совместно с Л.Е.А. и З.К.И.. Перед изготовлением наркотика Гришин, Л.Е.А. и З.К.И. складывались деньгами, покупали кодеиносодержащие медицинские препараты, после чего Гришин изготавливал дезоморфин. Гришин А.В. не признает сбыта наркотического средства, поскольку по договоренности с Л.Е.А. и З.К.И. изготавливал наркотик для собственного потребления.

В связи с противоречиями, в судебном заседании, в порядке ст. 276 УПК РФ были оглашены показания Гришина А.В., данные в ходе предварительного расследования в качестве подозреваемого и обвиняемого (т.1 л.д. 51-53, 136-138). Из оглашенных показаний следует, что дезоморфин у себя дома Гришин А.В. изготавливал 10, 24 и 31 октября, 07 и 28 ноября и 01 декабря 2010 года. Перед изготовлением наркотика Гришин А.В. приобретал в аптеке таблетки «<данные изъяты>», после чего приглашал к себе домой Л.Е.А. и З.К.И., которые для изготовления наркотика ничего не приносили, только приходили со своими одноразовыми шприцами. Изготовленный дезоморфин Гришин, Л.Е.А. и З.К.И. употребляли путем внутривенной инъекции.

Суд относится к изменению показаний Гришина А.В. в судебном заседании критически, расценивая это как способ защиты от предъявленного обвинения. Гришин А.В. был допрошен в ходе предварительного расследования в полном соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства, с участием защитника. В ходе допросов Гришину А.В. было разъяснено, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств даже в случае последующего отказа от них, и его оглашенные показания согласуются с совокупностью иных доказательств, положенных в основу приговора.

Допросив подсудимого, явившихся свидетелей, исследовав материалы уголовного дела, суд пришел к выводу о виновности Гришина А.В. в совершении вышеуказанных преступлений.

Согласно Перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681, дезоморфин отнесен к наркотическим средствам.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2006 г. № 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 УК РФ» размер наркотического средства находящегося в незаконном обороте у подсудимого массой 9,4 грамма относится к особо крупному.

Свидетели П.Э.Г. и С.А.В. – сотрудники наркоконтроля показали, что в ноябре 2010 года у них имелась информация в отношении подсудимого Гришина А.В., о том, что он у себя в квартире изготавливает дезоморфин и приглашает к себе домой знакомых, с которыми употребляет данное наркотическое средство. 01 декабря 2010 года за квартирой в которой проживает Гришин А.В. было установлено наблюдение. После того как из квартиры вышли Л.Е.А. и З.К.И. они были задержаны. Также был задержан Гришин А.В. в квартире которого был проведен осмотр. В ходе осмотра квартиры, на кухне, в ведре были найдены шприцы, пузырьки с надписью «<данные изъяты> и упаковки от таблеток «<данные изъяты>». В одном пузырьке находилось вещество, Гришин А.В. пояснил, что это дезоморфин, который он оставил для личного употребления. В ходе проведенных бесед задержанные Л.Е.А. и З.К.И. пояснили, что приходили в гости к Гришину, где употребляли наркотик, который тот изготавливал. Сам Гришин так же не отрицал факта, что Л.Е.А. и З.К.И. приходили к нему в гости и употребляли дезоморфин, который он изготавливал.

Показания сотрудников наркоконтроля находят свое объективное подтверждение исследованными в судебном заседании в качестве иных документов рапортом (т.1 л.д. 2) и административными протоколами (т.1 л.д. 4, 14, 31), согласно которым 01 декабря 2010 года Л.Е.А., З.К.И. и Гришин А.В. были доставлены в УФСКН РФ по Республике Марий Эл.

По заключению экспертов (т.1 л.д. 61-63, 67-69, 73-75) в моче Гришина А.В, Л.Е.А. и З.К.А. обнаружены алкалоиды группы опия морфин и кодеин.

Свидетель З.К.И. показал суду, что он неоднократно приходил к подсудимому Гришину домой совместно с Л.Е.А., и они употребляли у него дома изготовленный Гришиным дезоморфин. Перед тем как Гришин изготовлял дезоморфин, они все втроем складывались деньгами и покупали медицинские препараты, из которых готовился наркотик.

В связи с противоречиями в судебном заседании были оглашены показания З.К.И., данные им в ходе предварительного расследования (т.1 л.д. 95-97). Из оглашенных показаний следует, что Гришин предложил употребить у него в квартире изготовленный им дезоморфин и сказал, что за компанию будет приходить Л.Е.А. Е.. З.К.И. и Л.Е.А. приходили к Гришину употреблять наркотическое средство 10, 24 и 31 октября, 07 и 28 ноября, а так же 01 декабря 2010 года по приглашению Гришина. В процессе изготовления наркотического средства З.К.И. и Л.Е.А. участия не принимали. 01 декабря 2010 года Гришин вновь пригласил З.К.И. и Л.Е.А. употребить дезоморфин, они к нему пришли, находились в зале. Гришин находился на кухне и готовил дезоморфин. Затем Гришин пригласил З.К.И. и Л.Е.А. в кухню, разлил в три одноразовых шприца дезоморфин, который они употребили путем внутривенной инъекции. После того как З.К.И. и Л.Е.А. вышли из квартиры Гришина, в подъезде их задержали сотрудники наркоконтроля.

Суд критически относится к изменению З.К.И. показаний в судебном заседании и находит, что в ходе предварительного расследования он давал наиболее правдивые показания и кладет их в основу приговора.

Свидетель Ш.Д.В. показал суду, что он проводил расследование настоящего уголовного дела и допрашивал Гришина А.В. в качестве подозреваемого и обвиняемого, а так же допрашивал З.К.И. в качестве свидетеля. Показания Гришина А.В. и З.К.И. были изложены в протоколах допросов в том виде, в котором они их давали, каких либо замечаний или уточнений по ходу или окончании допросов не поступало.

Осмотрев протокол допроса З.К.И. судом установлено, что он был допрошен в ходе предварительного расследования в полном соответствии с нормами УПК РФ, ему было разъяснено, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств даже в случае последующего отказа от них, и его оглашенные показания согласуются с совокупностью иных доказательств, положенных в основу приговора.

Оценивая показания З.К.И., суд пришел к выводу, что изменением показаний он пытается таким образом помочь Гришину А.В., с которым знаком с детства.

В ходе осмотра 01 декабря 2010 года квартиры, в которой проживает Гришин А.В. по адресу: Республика Марий Эл, <адрес>. (т.1 л.д. 21-25), на кухне обнаружено ведро, в котором находился пакет с тремя шприцами, два пузырька с надписью «<данные изъяты> четыре упаковки и четыре блистера от таблеток «<данные изъяты>», четыре пузырька, в трех из которых темное вещество, куски туалетной бумаги, куски ваты, которые были изъяты.

Изъятые в ходе обыска предметы были осмотрены следователем и приобщены к материалам дела в качестве доказательств (т.1 л.д. 104-109).

Согласно заключениям эксперта (т.1 л.д. 79-80, 84-85) жидкость в одном из флаконов, изъятых из квартиры Гришина А.В., является наркотическим средством – смесью, в состав которой входит дезоморфин, массой 9,4 грамма, а лекарственное средство "<данные изъяты>" используются для его изготовления.

Свидетели Б.А.П. и Б.В.К. показали суду, что 01 декабря 2010 года они принимали участие в качестве понятых при проведении осмотра квартиры, в которой проживает подсудимый Гришин А.В.. В ходе осмотра, в кухне, в ведре, были обнаружен пакет со шприцами, пузырьками и упаковками от таблеток.

Свидетель Г.Т.А. показала, что Гришин А.В. приходится ей сыном, проживает со своей бабушкой в трехкомнатной квартире, присматривает за бабушкой, которая плохо видит, слышит и передвигается с трудом. Своего сына Г.Т.А. охарактеризовала с положительной стороны.

Таким образом, на основании вышеприведенных, согласующихся между собой доказательств, суд пришел к выводу о виновности Гришина А.В. в совершении преступлений.

Суд квалифицирует действия Гришина А.В. по ст. 228 ч. 2 УК РФ как незаконное изготовление и хранение без цели сбыта наркотического средства в особо крупном размере.

Доводы стороны защиты об отсутствии в действиях Гришина А.В. сбыта наркотических средств, опровергаются его собственными показаниями и показаниями свидетеля З.К.И., которые были оглашены в судебном заседании и положены в основу приговора. Из оглашенных показаний (т.1 л.д.51-53, 95-97, 136-138) следует, что Гришин А.В. изготавливал наркотическое средство из им же приобретенных лекарственных препаратов и угощал ими Л.Е.А. и З.К.И., что образует состав сбыта наркотических средств.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности подсудимого, наличие смягчающих наказание обстоятельств.

Деяния, совершенные подсудимым в соответствии со ст. 15 УК РФ, относятся к категории преступлений средней тяжести и тяжких преступлений. Гришин А.В. не судим, характеризуется положительно, <данные изъяты>

Обстоятельствами, смягчающими наказание Гришину А.В. суд признает его активное способствование раскрытию и расследованию преступления. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено. Учитывая наличие смягчающего наказание обстоятельства, предусмотренного ст. 61 ч.1 п. «и» и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд, при назначении наказания Гришину А.В., руководствует положениями ст. 62 ч.1 УК РФ.

С учетом изложенного и тяжести содеянного, суд назначает подсудимому наказание в виде лишения свободы. Учитывая обстоятельства связанные с целями и мотивами совершенных преступлений и их высокую степень общественной опасности, поскольку они связаны с незаконным оборотом наркотических средств в особо крупном размере, суд не нашел оснований назначить Гришину А.В. наказание условно либо с применением ст. 64 УК РФ, т.е. ниже низшего предела санкции предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК РФ, что наиболее полно будет соответствовать целям и принципам назначения наказания.

При разрешении вопроса о процессуальных издержках, суд относит к таковым расходы, связанные с оплатой труда адвоката, произведенные в ходе предварительного расследования и в ходе судебного разбирательства. На основании постановления следователя (т.1 л.д. 183) адвокату было выплачено за счет средств федерального бюджета вознаграждение в размере 5370,75 рублей. Сумма расходов по оплату труда адвоката в ходе судебного разбирательства за счет средств федерального бюджета составила 3580,48 рублей (за 4 дня судебного разбирательства из расчета 895, 12 рублей за один день). В соответствии со ст. 132 УПК РФ процессуальные издержки подлежат взысканию с осужденного Гришина А.В.

При постановлении приговора судом также разрешены вопросы о мере пресечения, вещественных доказательствах, режиме исправительного учреждения, зачете срока содержания под стражей, дополнительном наказании.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

признать Гришина А.В. виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 232 ч. 1, 228.1 ч. 1, 228 ч. 2 УК РФ и назначить наказание:

- по ст. 232 ч. 1 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года, без ограничения свободы;

- по ст. 228.1 ч. 1 УК РФ в виде лишения свободы на срок 4 года, без ограничения свободы;

- по ст. 228 ч. 2 УК РФ в виде лишения на срок 3 года, без штрафа.

На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно Гришину А.В. назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 5 (пять) лет, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении избранную в отношении Гришина А.В., до вступления приговора в законную силу изменить на содержание под стражей, взяв его под стражу в зале суда.

Срок наказания Гришину А.В. исчислять с 23 марта 2011 года.

Взыскать с Гришина А.В. в доход государства процессуальные издержки в размере 8951,23 рублей.

Вещественные доказательства: пенициллиновый флакон со жжеными частями медицинской системы, флакон из стекла коричневого цвета со жжеными частями медицинской системы и иглой, флакон из стекла коричневого цвета с завинчивающейся крышкой с мутной жидкостью, отрезки туалетной бумаги, ватные тампоны, пенициллиновый флакон с этикеткой "<данные изъяты>", пакетик из прозрачного полимерного материала, четыре упаковки из-под таблеток, четыре блистера из-под таблеток, два флакона из полимерного материала белого цвета с этикеткой "<данные изъяты>", три одноразовых шприца, хранящиеся в комнате хранения вещественных доказательств Управления ФСКН России по РМЭ – уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховном суде <адрес> Эл в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей - в тот же срок со дня получения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе.

Судья С.А. Макаров