Г. Йошкар-Ола 28 декабря 2011 года Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе: Председательствующего судьи Сабирьянова Р.Я., при ведении протокола секретарем судебного заседания Фроловой Т.Н., с участием представителя ГУ– Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Йошкар-Оле по Республике Марий Эл Конковой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Йошкар-Ола апелляционную жалобу Зильбермана Р.Я. на решение мирового судьи судебного участка №3 в г.Йошкар-Оле Лоскутовой Н.Г. от 06 октября 2011 года по гражданскому делу по иску Государственного Учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Йошкар-Оле по Республике Марий Эл к Зильберману Р.Я. о взыскании штрафных санкций, у с т а н о в и л : ГУ - УПФ РФ в г. Йошкар-Оле обратилось к мировому судье с иском к Зильберман Р.Я. о взыскании штрафных санкций в размере 1039 руб. 20 коп. за не представление сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования. В обосновании требований истец указал, что ответчик является адвокатом и соответственно является плательщиком страховых взносов государственного пенсионного страхования, в нарушение ст. 11 Закона РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования в РФ» не представил в срок до 01 марта 2011 года индивидуальные сведения за 2010 год. Решением начальника ГУ УПФ РФ в г.Йошкар-Оле ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 17 ФЗ №27-ФЗ от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования РФ» за непредставление сведений в органы ПФР в виде штрафа, от уплаты которого в добровольном порядке уклоняется. Решением мирового судьи судебного участка №3 в г.Йошкар-Оле от 06 октября 2011 года по гражданскому делу по иску Государственного Учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Йошкар-Оле по Республике Марий Эл к Зильберману Р.Я. о взыскании штрафных санкций, исковые требования удовлетворены: с Зильберман Р.Я. в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Ола по Республике Марий Эл взысканы штрафные санкции в сумме 1039 руб. 20 коп., расходы по оплате госпошлины 400 руб. 00 коп. Не согласившись с решением мирового судьи, Зильберман Р.Я. подал апелляционную жалобу, в которой указал, что страхователями - плательщиками страховых взносов являются, применительно к настоящему делу, индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. В их обязанность помимо исчисления и уплаты взносов входит представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) этой обязанности влечет ответственность в виде штрафа. Он не осуществляет прием на работу по трудовому договору и не заключает гражданско-правовые договоры, на вознаграждения по которым в силу законодательства Российской Федерации начисляются страховые взносы. Таким образом, оснований для привлечения его к ответственности не имеется. В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Камилова А.А. указала, что доводы апелляционной жалобы Зильбермана Р.Я. о том, что он не должен предоставлять сведения, потому что не осуществляет прием на работу по трудовому договору, не состоятельны и не основаны на законе. Просила решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу Зильбермана Р.Я. без удовлетворения. В судебное заседание Зильберман Р.Я., надлежаще извещенный, не явился, заявлении и ходатайств не предоставил. Представитель ГУ УПФ по РФ в г. Йошкар-Оле Конкова О.И., считает решение мирового судьи законным и обоснованным, доводы заявителя не обоснованными, суду пояснила аналогично изложенному в возражениях на апелляционную жалобу. Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что ответчик является адвокатом и соответственно является плательщиком страховых взносов государственного пенсионного страхования, в нарушение ст.11 Закона РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования в РФ» не представил в срок до 01 марта 2011 года индивидуальные сведения за 2010 год. В силу п. 2 ст. 14 Федерального закона № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации», страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В целях реализации указанных положений законодательства Правительством Российской Федерации утверждена стоимость страхового года на 2010 год в размере 10392 рубля, исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного частью 1 статьи 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" на 2010 год, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" на 1 января 2010 года. Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты физическим лицам, оплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей. В п. 5 ст. 11 данного Закона указано, что в качестве таковых соответствующее физическое лицо предоставляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Указанная норма также содержит периодичность и срок предоставления подобных сведений - один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом. Мировой судья обоснованно пришел к выводу, что ответчик в 2010 году, является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, а также, в силу нормы ст. 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», является плательщиком страховых взносов. Ответчик, являясь плательщиком страховых взносов государственного пенсионного страхования, уплачивающим страховые взносы самостоятельно, предусмотренные законом сведения за 2010 год в предусмотренный законом срок до 1 марта 2011 года, не предоставил. Непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений влечет применение ответственности на основании ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" в виде взыскания санкций в размере 10 процентов причитающихся за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с данной нормой взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Как следует из материалов дела, ответчиком не были представлены в установленный срок сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования за 2010 год, тем самым нарушены требования ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". Так, согласно ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов, к которым на основании п. 1 ст. 3 данного Закона относятся также Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов: 1) камеральная проверка; 2) выездная проверка. Целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В силу ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов. Решением начальника ГУ УПФ РФ в г.Йошкар-Оле ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 17 ФЗ №27-ФЗ от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования РФ» за непредставление сведений в органы ПФР в виде штрафа, от уплаты которого в добровольном порядке уклоняется. Начисленные ответчику решением № от 26 апреля 2011 года начальника ГУ УПФ РФ в г. Йошкар-Оле штрафные санкции, составляют 1039 руб. 20 коп. Тот факт, что норма п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в действующей редакции вступила в силу 01.01.2011, а заявитель просит привлечь к ответственности заинтересованное лицо за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2010 год, не влияет на обоснованность вышеизложенных выводов, так как у заинтересованного лица с момента вступления данной нормы в законную силу и до 01.03.2011 имелось достаточное количество времени для выполнения им обязанности, установленной в п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Согласно ч.4 ст. 38 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и указанный акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. В судебном заседании представителем истца предоставлены доказательства направления заказной почтой в адрес ответчика, не только акта проверки, но и требования и вынесенного решения Пенсионного фонда. Из акт проверки видно, что заседание пенсионного фонда назначено на 26 апреля 2011г. в 10 часов 00 минут. В связи с этим суд не может принять довод ответчика о том, что решение от 26 апреля 2011г. Пенсионным фондом выносилось, не известив его. Нарушений норм процессуального и материального права при вынесении мировым судьей решения судом апелляционной инстанции не установлено. Доводы жалобы сводятся к изложению своей позиции по делу, иному пониманию норм материального права и не могут повлечь отмену законного и обоснованного решения мирового судьи. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, суд о п р е д е л и л : Решение мирового судьи судебного участка №3 в г.Йошкар-Оле от 06 октября 2011 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Зильбермана Р.Я. – без удовлетворения. Определение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу со дня его принятия. Судья - Р.Я. Сабирьянов