2-4251/2011гражданское дело по заявлению ФКУ «ИК № 6 УФСИН по РМЭ» об установлении административного надзора в отношении Михайлова Ю. М.



Дело № 2-4251/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 28 сентября 2011 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Сабирьянов Р.Я.,

при секретаре Фроловой Т.Н.,

с участием Михайлова Ю.М.,

прокурора М.,

представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по РМЭ С.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 56-а, гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора в отношении Михайлова Ю.М.,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» (далее-Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора <данные изъяты> в отношении Михайлова Ю.М., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ Место проживания Михайлова Ю.М. после освобождения: <адрес>. Кроме того, Учреждением заявлено требование об установлении в отношении Михайлова Ю.М. административных ограничений.

В судебном заседании представитель заявителя С., уточнил и конкретизировал требования: просил установить в отношении Михайлова Ю.М. административный надзор <данные изъяты>.

Михайлова Ю.М. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, так как злостным нарушителем себя не считает, а ранее вынесенное постановление признании его злостным нарушителем, он не обжаловал, поскольку не было административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, заключение прокурора, полагавшего заявленные уточненные требования Учреждения удовлетворить; суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ч.1 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее-ФЗ №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: пункт 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; пункт 2) преступления при рецидиве преступлений; пункт 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. По части 3 пункту 1 вышеназванной статьи 3 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено по материалам дела, что Михайлов Ю.М. был осужден приговором Йошкар-Олинского городского суда РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу, по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ осужденный прибыл в Учреждение, где отбывает наказание по настоящее время.

Определением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 мая 20011г. срок назначенного наказания Михайлову Ю.М. установлен <данные изъяты>.

Уголовным кодексом РФ установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости; судимость в соответствии с названным кодексом учитывается при назначении наказания (ч. 1 ст. 86 УК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ года Михайлов Ю.М. освобождается из мест лишения свободы по отбытию назначенного ему наказания; место проживания после освобождения: <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается, в том числе, в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст. 3 названного ФЗ на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Согласно п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ч.5 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные п. «А» ч.3 ст. 111 УК РФ, отнесены к особо тяжкому преступлению.

Таким образом, из материалов дела следует, что совершеннолетний Михайлов Ю.М., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления; срок погашения судимости истекает у него в 2019 г.

Из представленных документов следует, что за время отбывания наказания осужденный Михайлов Ю.М. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания; за нарушения осужденный был подвергнут взысканиям вплоть до водворения в помещение камерного типа; с 06.09.2008 г. является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, входит в группу осужденных отрицательной направленности. На меры воспитательного характера реагирует слабо, имеет непогашенные и неснятые взыскания; не трудоустроен, отношение к труду негативное. Социально-полезные связи не утратил, поддерживает связь с родственниками.

На основании вышеизложенного и собранных по делу доказательств в их совокупности суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных уточненных требований Учреждения: установления в отношении Михайлова Ю.М. административного надзора на срок 2 года шесть месяцев и административных ограничений в виде: <данные изъяты>, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

При этом, как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, предусматриваемые меры принудительного характера должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, а также характеру совершенного деяния; такие меры допустимы, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными.

(ч.2 п.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 №2010 №15-П)

И в связи с этим, в удовлетворении требования о запрещении выезда за пределы муниципального образовании г.Йошкар-Ола следует отказать, поскольку заявителем не предоставлено доказательств тому, что данным ограничением будут достигнуты не только задачи установленные ст.2 ФЗ «Об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», но и не нарушена ч.3 ст.55 Конституции РФ и основанных на ней правовых позиции Конституционного Суда РФ.

Руководствуясь ст.ст. 261.8, 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» удовлетворить частично.

Установить в отношении Михайлова Ю.М., <данные изъяты>, гражданина РФ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, место проживания после освобождения: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, т.е. 14 октября 2011г.

Судья Р.Я.Сабирьянов