2-4250/2011гражданское дело по заявлению ФКУ «ИК № 6 УФСИН по РМЭ» об установлении административного надзора в отношении Мусерского А.С.



Дело № 2-4250/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 28 сентября 2011 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Сабирьянова Р.Я.,

при секретаре Фроловой Т.Н.,

с участием Мусерского А.С.,

прокурора М.,

представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по РМЭ С.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 56-а, гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора в отношении Мусерского А.С.,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» (далее-Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок один год в отношении Мусерского А.С., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ Место проживания Мусерского А.С. после освобождения: <адрес>. Кроме того, Учреждением заявлено требование об установлении в отношении Мусерского А.С. административных ограничений.

В судебном заседании представитель заявителя С., уточнил и конкретизировал требования: просил установить в отношении Мусерского А.С. административный надзор сроком на 1 год, а также - следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах продажи спиртных напитков на разлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Мусерского А.С., с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрещение выезда за пределы Республики Марий Эл с обязательной явкой для регистрации в Отдел полиции № 3 УМВД России по г. Йошкар-Оле по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. К.Либкнехта, д. 92, два раза в месяц, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Мусерский А.С. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, и пояснил, что имеет намерение съездить за границу, но с административным надзором его из страны не выпустят.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, заключение прокурора, полагавшего заявленные уточненные требования Учреждения удовлетворить; суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ч.1 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее-ФЗ №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: пункт 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; пункт 2) преступления при рецидиве преступлений; пункт 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. По части 3 пункту 1 вышеназванной статьи 3 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено по материалам дела, что Мусерский А.С. был осужден <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ осужденный прибыл в Учреждение, где отбывает наказание по настоящее время.

Уголовным кодексом РФ установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости; судимость в соответствии с названным кодексом учитывается при назначении наказания (ч. 1 ст. 86 УК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ Мусерский А.С. освобождается из мест лишения свободы по отбытию назначенного ему наказания; место проживания после освобождения: <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается, в том числе, в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст. 3 названного ФЗ на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Согласно п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ч.3 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 161УК РФ, отнесены к преступлениям средней тяжести; преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ, в силу ч.5 ст.15 УК РФ - к особо тяжкому преступлению.

Таким образом, из материалов дела следует, что совершеннолетний Мусерский А.С., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления; срок погашения судимости истекает у него в 2020 г.

Из представленных документов следует, что за время отбывания наказания осужденный Мусерский А.С. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны: систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания; с 24.10.2008г. является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, входит в группу осужденных отрицательной направленности. На меры воспитательного характера реагирует слабо, с 2008 года режим отбывания наказания старается не нарушать, не трудоустроен. Социально-полезные связи не утратил, ведет переписку с родственниками.

На основании вышеизложенного и собранных по делу доказательств в их совокупности суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных уточненных требований Учреждения: установления в отношении Мусерского А.С. административного надзора <данные изъяты>.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

При этом, как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, предусматриваемые меры принудительного характера должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, а также характеру совершенного деяния; такие меры допустимы, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными.

(ч.2 п.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 №2010 №15-П)

И в связи с этим, в удовлетворении требования о запрещении выезда за пределы Республики Марий Эл следует отказать, поскольку заявителем не предоставлено доказательств тому, что данным ограничением будут достигнуты не только задачи установленные ст.2 ФЗ «Об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», но и не нарушена ч.3 ст.55 Конституции РФ и основанных на ней правовых позиции Конституционного Суда РФ.

Руководствуясь ст.ст. 261.8, 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Марий Эл» удовлетворить частично.

Установить в отношении Мусерского А.С., <данные изъяты> административный надзор <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Р.Я.Сабирьянов