Дело №10-221/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении город Йошкар-Ола 12 мая 2011 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Смоленцева Р.Т., с участием прокурора Боевой Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № от 27 января 2011 года, которым Романов Е.М., <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты>, проживающий по адресу: Республика Марий Эл, <данные изъяты>, ректор ГОУ ВПО «М.», ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № от 27 января 2011 года Романов Е.М. привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Романов Е.М. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № от 27 января 2011 года, признать правонарушение малозначительным, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы указал, что считает наложенное на него взыскание необоснованным, поскольку характер правонарушения, отсутствие ущерба государству и университету несоизмеримы с размером административного наказания, им приняты меры по устранению правонарушения: издан приказ об ответственных за направление и контроль за исполнение государственных контрактов, в отдел мониторинга рынка и закупок принят сотрудник, в должностные обязанности которого входит своевременная подача сведений в органы Федерального казначейства. В судебном заседании представитель Романова Е.М. по доверенности Сычёва Л.Г. доводы жалобы поддержала, пояснила аналогично изложенному в жалобе. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по доверенности Х. с доводами жалобы не согласилась, считает вынесенное постановление законным и обоснованным. Указывает, что совершенное Романовым Е.М. административное правонарушение повлекло невозможность контроля за расходованием бюджетных средств, чем причинило вред государственным и общественным интересам. Прокурор Боева Г.Р. полагает, что в действиях Романова Е.М. содержится формальный состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, однако с учетом конкретных обстоятельств дела полагает возможным признать данное деяние малозначительным. Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, материалы административного дела №, суд приходит к следующему. Судом установлено, что в период с 18.10.2010 г. по 01.11.2010 г. прокуратурой г. Йошкар-Олы совместно со специалистом Марийского УФАС России в ГОУ ВПО «М.» проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении закупок строительных материалов и мебели. По результатам проверки в действиях должностного лица заказчика – Романова Е.М. – установлено нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов. Из административного материала следует, что ГОУ ВПО «М.» проводился открытый конкурс на изготовление и поставку мебели. Документация на проведение конкурса утверждена 10 марта 2010 года ректором ГОУ ВПО «М.» Романовым Е.М. Предметом конкурса является изготовление и поставка мебели, лот №1: мебель для кафедры экономики и финансов (начальная цена лота: 140 000 руб.), лот № 2 мебель для лабораторий ЦКП (начальная цена: 90 000 руб.), лот №3: мебель для кафедры ССТ (начальная цена 170 000 руб.), лот № 4: мебель для СОЛ «Политехник» (начальная цена: 580000 руб.). Общая начальная (максимальная) цена государственного контракта: 980 000 руб. Согласно протоколу вскрытия конвертов №3 от 12 апреля 2010 года на участие в конкурсе было представлено следующие заявки: СГООИ «Н.» лот №4 — 419982 рубля. Срок изготовления и поставки в течение 1 дня со дня заключения госконтракта. ООО ГЖП «Б.» Лот №4 - 323975 рублей срок изготовления и поставки 1 день. ООО «П.» лот № Г -84740 рублей, лот №2 -73535 рублей, лот №3 - 139160 руб. Срок изготовления и поставки - 21 день. ООО «ПК «П.» лот №1 - 74 595 рублей, лот №2 -61324 рубля, лот №3- 116500 рублей, лот №4 -396124 рубля, срок изготовления и поставки 0 дней (по факту подписания госконтракта). Заявки указанных участников допущены к участию в конкурсе (протокол рассмотрения заявок №3/1 от 14.04.2010 года). Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 3/2 от 19 апреля 2010 года победителем по лотам №1, 2, 3 признан участник конкурса ООО«ПК «П.», набравший наибольшее количество баллов. По лоту №4 " победителем признано ООО ПКП «Б.». С ООО ПКП «Б.» заключен государственный контракт № от 07.05.2010 года на сумму 323975 рублей. При этом согласно Реестру государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, дата фактического исполнения контракта № - 08.05.2010 г. Дата направления ректором ГОУ ВПО «М.» сведений об исполнении данного контракта в орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов - 04.06.2010 г. В силу части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют сведения, указанные в пунктах 1-7 части 2 статьи 18 (наименование заказчика, источник финансирования, способ размещения заказа, дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, дата заключения контракта, предмет, цена контракта и срок его исполнения, наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти. Сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в указанный орган в орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного контракта. Ответственность за несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений об исполнении государственного контракта в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ. Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. 17 декабря 2010 года заместителем прокурора г. Йошкар-Олы вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного ректора ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» Романова Е.М. по ст. 19.7.4 КоАП РФ (л.д.2). Постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Марий Эл от 27 января 2011 года на должностное лицо Романова Е.М. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей по ст. 19.7.4 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях. Должностное лицо государственного заказчика, на которое возложена ответственность за своевременное направление сведений в реестр контрактов, в ГОУ ВПО «М.» не назначено, в связи с чем в силу должностных обязанностей, а также в соответствии с трудовыми договорами № от 03.08.2005 и №/р от 04.08.2010 г., таким должностным лицом является ректор - Романов Е.М., назначенный на должность приказом № от 04.08.2010 г. На основании исследованных в судебном заседании материалов в их совокупности, пояснений участников процесса, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – ректора ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» Романова Е.М. нарушения части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в части несвоевременного представления сведений об исполнении государственного контракта № от 08.05.2010 года в реестр контрактов, а именно - несвоевременного представления заявителем сведения об исполнении государственного контракта № от 08.05.2010 года по истечении 27 дней вместо установленных законом трех рабочих дней со дня исполнения государственного контракта. Таким образом, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл обоснованно пришел к выводу, что в действиях Романова Е.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. Однако суд приходит к выводу, что с учетом конкретных обстоятельств дела имеются основания для освобождения Романова Е.М. от ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения. При этом суд принимает во внимание следующие обстоятельства: Срок направления в уполномоченный на ведение реестров орган исполнительной власти сведения об исполнении контракта заявителем пропущен на 24 дня, что является несущественным. Кроме того, согласно пояснений прокурора Боевой Г.Р. и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по доверенности Х., в ходе проверок установлено, что при размещении заказа, заключении и исполнении государственного контракта № от 08.05.2010 года ГОУ ВПО «М.» не допустило иных нарушений действующего законодательства. Согласно объяснений Романова Е.М., имеющихся в материалах дела, причиной несвоевременной подачи сведений явилось недостаточное знание закона, отсутствие четкой организации работы специально созданного в ГОУ ВПО «М.» отдела мониторинга рынка и закупок. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что данное правонарушение не привело к существенному нарушению охраняемых общественных интересов, роль заявителя в совершенном правонарушении сводится к ненадлежащему контролю за работой специально созданного подразделения, имущественные интересы государства не затронуты. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Жалобу ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № от 27 января 2011 года удовлетворить. Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № от 27 января 2011 года в отношении должностного лица - ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. о наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей по ст. 19.7.4 КоАП РФ – отменить. Освободить ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. от административной ответственности, объявить ему устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Романова Е.М. прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья Р.Т. Смоленцева