Дело № 10-220/2011 Решение по жалобе Романова Е.М. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по делу об административном правонарушении по ст. 19.7.4 КоАП РФ



Дело №10-220/2011

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Йошкар-Ола 12 мая 2011 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Смоленцева Р.Т., с участиеи прокурора Боевой Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 января 2011 года которым

Романов Е.М., <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты>, проживающий по адресу: Республика Марий Эл, <данные изъяты>, ректор ГОУ ВПО «М.», ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 января 2011 года Романов Е.М. привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Романов Е.М. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 января 2011 года, признать правонарушение малозначительным, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы указал, что считает наложенное на него взыскание необоснованным, поскольку характер правонарушения, отсутствие ущерба государству и университету несоизмеримы с размером административного наказания, им приняты меры по устранению правонарушения: издан приказ об ответственных за направление и контроль за исполнение государственных контрактов, в отдел мониторинга рынка и закупок принят сотрудник, в должностные обязанности которого входит своевременная подача сведений в органы Федерального казначейства.

В судебном заседании представитель Романова Е.М. по доверенности Сычёва Л.Г. доводы жалобы поддержала, пояснила аналогично изложенному в жалобе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по доверенности Х. с доводами жалобы не согласилась, считает вынесенное постановление законным и обоснованным. Указывает, что совершенное Романовым Е.М. административное правонарушение повлекло невозможность контроля за расходованием бюджетных средств, чем причинило вред государственным и общественным интересам.

Прокурор Боева Г.Р. полагает вынесенное постановление законным и обоснованным, жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные материалы, материалы административного дела , суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в период с 18.10.2010 г. по 01.11.2010 г. прокуратурой г. Йошкар-Олы совместно со специалистом Марийского УФАС России в ГОУ ВПО «М.» проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении закупок строительных материалов и мебели. По результатам проверки в действиях должностного лица заказчика – Романова Е.М. – установлено нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.

Из административного материала следует, что ГОУ ВПО «М.» проводился открытый конкурс на изготовление и монтаж мебели. Извещение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.02.2010 года, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 02.03.2010 в 17 час.00 мин.

До окончания указанного в извещении срока подачи котировочных заявок 02.03.2010 г. 17 час. 00 мин. поступили 2 котировочные заявки ООО ПК «М.» с ценой контракта 435000 руб. и ООО ПК «П.» с предложением о цене контракта 432900 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.03.2010 г. победителем признано ООО ПК «П.», чья заявка соответствовала требованиям, установленным в извещении, и содержала предложение наиболее низкой цены товара; с ООО ПК «П.» заключен государственный контракт от 11.03.2010 года на сумму 432900 рублей.

При этом согласно Реестру государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, дата фактического исполнения контракта - 12.03.2010 г. Дата направления ректором ГОУ ВПО «М.» сведений об исполнении данного контракта в орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов- 03.11.2010 г.

В силу части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют сведения, указанные в пунктах 1-7 части 2 статьи 18 (наименование заказчика, источник финансирования, способ размещения заказа, дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, дата заключения контракта, предмет, цена контракта и срок его исполнения, наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти. Сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в указанный орган в орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного контракта.

Ответственность за несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений об исполнении государственного контракта в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

17 декабря 2010 года заместителем прокурора г. Йошкар-Олы вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. по ст. 19.7.4 КоАП РФ (адм. дело , л.д.2).

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Марий Эл от 27 января 2011 года на должностное лицо Романова Е.М. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей по ст. 19.7.4 КоАП РФ.В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Должностное лицо государственного заказчика, на которое возложена ответственность за своевременное направление сведений в реестр контрактов, в ГОУ ВПО «М.» не назначено, в связи с чем в силу должностных обязанностей, а также в соответствии с трудовыми договорами от 03.08.2005 г. и от 04.08.2010 г., таким должностным лицом является руководитель юридического лица – ректор ГОУ ВПО «М.» Романов Е.М., назначенный на должность приказом от 04.08.2010 г.

На основании исследованных в судебном заседании материалов в их совокупности, пояснений участников процесса, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. нарушения части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в части несвоевременного представления сведений об исполнении государственного контракта от 11.03.2010 года в реестр контрактов, а именно - сведения об исполнении государственного контракта от 11.03.2010 года представлены должностным лицом государственного заказчика в орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, по истечении более 7 месяцев вместо установленных законом трех дней со дня заключения государственного контракта.

Таким образом, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл обоснованно пришел к выводу, что в действиях Романова Е.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Доводы заявителя о малозначительности совершенного им деяния являются несостоятельными, поскольку установленный законом трехдневный срок для представления сведений об исполнении государственного контракта заявителем пропущен на значительный срок – более 7 месяцев. Данное нарушение является существенным, поскольку отсутствие в реестре сведений об исполнении контракта в течение длительного времени препятствует государственному контролю за расходованием бюджетных средств и исполнением законодательства о закупках;

Вид и мера наказания, назначенного Романову Е.М., соответствуют санкции ст.19.7.4 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом в соответствии с правилами подведомственности.

По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 января 2011 года в отношении должностного лица - ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. о наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей по ст. 19.7.4 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Романова Е.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Р.Т. Смоленцева