Дело №10-222/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении город Йошкар-Ола 12 мая 2011 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Смоленцева Р.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № от 27 января 2011 года, которым Романов Е.М., <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты>, проживающий по адресу: Республика Марий Эл, <данные изъяты>, ректор ГОУ ВПО «М.», ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № от 27 января 2011 года Романов Е.М. привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Романов Е.М. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № от 27 января 2011 года, признать правонарушение малозначительным, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы указал, что считает наложенное на него взыскание необоснованным, поскольку характер правонарушения, отсутствие ущерба государству и университету несоизмеримы с размером административного наказания, им приняты меры по устранению правонарушения: издан приказ об ответственных за направление и контроль за исполнение государственных контрактов, в отдел мониторинга рынка и закупок принят сотрудник, в должностные обязанности которого входит своевременная подача сведений в органы Федерального казначейства. В судебном заседании представитель Романова Е.М. по доверенности Сычёва Л.Г. доводы жалобы поддержала, пояснила аналогично изложенному в жалобе. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по доверенности Х. с доводами жалобы не согласилась, считает вынесенное постановление законным и обоснованным. Указывает, что совершенное Романовым Е.М. административное правонарушение повлекло невозможность контроля за расходованием бюджетных средств, чем причинило вред государственным и общественным интересам. Прокурор Боева Г.Р. полагает вынесенное постановление законным и обоснованным, жалобу – не подлежащей удовлетворению. Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, материалы административного дела №, суд приходит к следующему. Судом установлено, что в период с 18.10.2010 г. по 01.11.2010 г. прокуратурой г. Йошкар-Олы совместно со специалистом Марийского УФАС России в ГОУ ВПО «М.» проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении закупок строительных материалов и мебели. По результатам проверки в действиях должностного лица заказчика – Романова Е.М. – установлено нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов. Из административного материала следует, что ГОУ ВПО «М.» проводился открытый конкурс на поставку строительных материалов. Извещение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.05.2010 года, дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 21.05.2010 в 17 час.00 мин. До окончания указанного в извещении срока подачи котировочных заявок 21.05.2010 в 17 час.00 мин. поступили 2 котировочные заявки ООО ПКФ «И.» с ценой контракта 249616 руб. и ООО «С.» с предложением о цене контракта 249965 руб. 36 коп. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № от 24.05.2010 г. победителем признано ООО ПКФ «И.», заявка которого соответствовала требованиям, установленным в извещении, и содержала предложение наиболее низкой цены товара; с ООО ПКФ «И.» заключен государственный контракт № от 07.06.2010 года на сумму 249616 руб. При этом согласно Реестру государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, дата фактического исполнения контракта № - 17.06.2010 г. Дата регистрации сведений об исполнении данного контракта в органе, уполномоченном на ведение реестров государственных контрактов - 03.11.2010 г. Таким образом, сведения об исполнении государственного контракта № от 07.06.2010 года представлены должностным лицом государственного заказчика в орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, позднее трех рабочих дней со дня исполнения государственного контракта. В силу части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют сведения, указанные в пунктах 1-7 части 2 статьи 18 (наименование заказчика, источник финансирования, способ размещения заказа, дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, дата заключения контракта, предмет, цена контракта и срок его исполнения, наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти. Сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в указанный орган в орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного контракта. Ответственность за несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений об исполнении государственного контракта в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ. Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. 17 декабря 2010 года заместителем прокурора г. Йошкар-Олы вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица -ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. по ст. 19.7.4 КоАП РФ (адм. дело №, л.д.2). Постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Марий Эл от 27 января 2011 года на должностное лицо Романова Е.М. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей по ст. 19.7.4 КоАП РФ. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях. Должностное лицо государственного заказчика, на которое возложена ответственность за своевременное направление сведений в реестр контрактов, в ГОУ ВПО «М.» не назначено, в связи с чем в силу должностных обязанностей, а также в соответствии с трудовыми договорами № от 03.08.2005 г. и № от 04.08.2010 г., таким должностным лицом является руководитель юридического лица – ректор ГОУ ВПО «М.» Романов Е.М., назначенный на должность приказом № от 04.08.2010 г. На основании исследованных в судебном заседании материалов в их совокупности, пояснений участников процесса, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. нарушения части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в части несвоевременного представления сведений об исполнении государственного контракта № от 07.06.2010 года в реестр контрактов, а именно - сведения об исполнении государственного контракта № от 07.06.2010 года представлены должностным лицом реестров государственного заказчика в орган, уполномоченный на ведение государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, по истечении более 4-х месяцев вместо установленных законом трех дней со дня заключения государственного контракта. Таким образом, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл обоснованно пришел к выводу, что в действиях Романова Е.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. Доводы заявителя о малозначительности совершенного им деяния являются несостоятельными, поскольку установленный законом трехдневный срок для представления сведений об исполнении государственного контракта заявителем пропущен на значительный срок – более 4-х месяцев. Данное нарушение является существенным, поскольку отсутствие в реестре сведений об исполнении контракта в течение длительного времени препятствует государственному контролю за расходованием бюджетных средств и исполнением законодательства о закупках Вид и мера наказания, назначенного Романову Е.М., соответствуют санкции ст.19.7.4 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом в соответствии с правилами подведомственности. По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, жалоба удовлетворению не подлежит. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № от 27 января 2011 года в отношении должностного лица - ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. о наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей по ст. 19.7.4 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Романова Е.М. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья Р.Т. Смоленцева