по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении город Йошкар-Ола 09 июня 2011 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Смоленцева Р.Т. рассмотрев жалобу главного врача МУЗ «П.» Сагидуллина И.М. на постановление заместителя руководителя Марийского управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С. от 19 апреля 2011 года № 02-12/70-11, которым Сагидуллин И.М. признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Марийского управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С. от 19 апреля 2011 года № 02-12/70-11 Сагидуллин И.М. признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд). Не согласившись с постановлением, Сагидуллин И.М. обратился в Йошкар-Олинский городской суд с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы указано, что извещение о проведении запроса котировок на размещение заказа на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию объекта «Дневной стационар со стоматологическим отделением МУЗ «П.» на стадии проектной и рабочей документации с проведением государственной экспертизы было объявлено на официальном сайте в сети Интернет 22 сентября 2010 года. По результатам рассмотрения котировочных заявок от 05 октября 2010 года победителем запроса котировок признан ОАО «М.», 14 октября 2010 года с ОАО «М.» был заключен муниципальный контракт, 17 февраля 2011 года составлено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № m 11000.11002-62.6, п.3.1. которого принят в следующей редакции: «дата начала выполнения работ: с момента заключения контракта, дата окончания работ - 31 марта 2011 года». Полагает, что внесение изменения не привело к дополнительному расходованию средств бюджета или уменьшению количества товаров, работ, услуг, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, совершенное правонарушение является малозначительным. В судебном заседании Сагидуллин И.М. заявленные доводы поддержал, пояснил аналогично изложенному в жалобе. Представитель УФАС РФ по РМЭ по доверенности Хромихина Н.С. с доводами Сагидуллина И.М, не согласилась, полагает, что вынесенное постановление является законным и обоснованным. Предствитель прокуратуры Параньгинского района Республики Марий Эл в суд не явился, извещен надлежащим образом. Выслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ изменение должностным лицом государственного или муниципального заказчика условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом, - (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей. В судебном заседании установлено, что 22.09.2010г. главным врачом МУЗ «П.» Сагидуллиным И.М. издан приказ №14 «О размещении заказа на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию объекта «Дневной стационар со стоматологическим отделением» МУЗ «П.» на стадии проектной и рабочей документации с проведением государственной экспертизы». Принято решение о размещении вышеуказанного заказа путем запроса котировок. 22.09.2010г. на официальном сайте закупок Республики Марий Эл www.tender.mari.ru размещено извещение №ml 1000.11002-62.6 о проведении МУЗ «П.» запроса котировок на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию объекта «Дневной стационар со стоматологическим отделением» на стадии проектной и рабочей документации с проведением государственной экспертизы. Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта <данные изъяты>. В соответствии с пунктом 6 извещения срок выполнения работ: до 01.12.2010г. Проектом муниципального контракта (пункт 3.1), являющегося неотъемлемой частью извещения, предусмотрены следующие сроки выполнения работ: дата начала выполнения работ - с момента заключения контракта, окончание работ до 01.12.2010г. Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № ml 1000.11002-62.6 от 05.10.2010г. до окончания срока подачи котировочных заявок 04.10.2010г. 17 часов 00 минут поступило две заявки: ОАО «О.» и ОАО «М.». Победителем признано ОАО «М.» с ценой контракта <данные изъяты> рублей. 05.10.2010г. указанный протокол и проект контракта направлены Заказчиком для подписания в адрес победителя ОАО «М.». 14.10.2010г. между МУЗ «П.» и ОАО «М.» заключен муниципальный контракт на выполнение работ № m 11000.11002-62.6 17.02.2011г. МУЗ «П.» и ОАО «М.» заключили дополнительное соглашение к муниципальному контракту № m 11000.11002-62.6. Согласно пункту 3 дополнительного соглашения срок окончания работ был изменен на 31.03.2011г. В соответствии с ч.5 ст.9 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи. В силу ч.8 ст.47 указанного выше Закона Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок. Согласно ч.2 ст.45 данного Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, которая устанавливает, что запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, условие государственного контракта о сроках выполнения работ не может быть изменено по соглашению сторон в ходе исполнения государственного контракта. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях директора главного врача МУЗ «П.» Сагидуллина И.М. содержится нарушение части 5 статьи 9, части 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в изменении дополнительным соглашением условий муниципального контракта № 11000.11002-62.6, заключенного между МУЗ «П.» и ОАО «М.». Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Статус Сагидуллина И.М. как должностного лица подтверждается материалами дела. Сагидуллин И.М. являясь главным врачом МУЗ «П.», не отрицает заключение дополнительного соглашения с изменением срока окончания работ, таким образом, в его действиях присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ. Доводы Сагидуллина И.М. о том, что заключение дополнительного соглашения не привело к дополнительному расходованию средств бюджета, не могут служить основанием для освобождения лица от административной ответственности. Состав данного административного правонарушения является формальным. Это означает, что для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в изменении условий государственного контракта при его исполнении, независимо от наступления или не наступления общественно опасных последствий. Совершенное Сагидуллиным И.М. административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку сам факт совершения такого правонарушения посягает на урегулированные Федеральным законом отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В связи с этим возможность освобождения от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ отсутствует. Каких-либо нарушений требований закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Сагидуллина И.М. судом не установлено. Наказание Сагидуллину И.М. назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Марийского управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 апреля 2011 года № 02-12/70-11, которым Сагидуллин И.М. признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, жалобу Сагидуллина И.М. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 дней. Судья Р.Т. Смоленцева