по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении город Йошкар-Ола 09 июня 2011 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Смоленцева Р.Т., рассмотрев жалобу главного врача МУЗ «П.» Сагидуллина И.М. на постановление заместителя руководителя Марийского управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С. от 19 апреля 2011 года № 02-12/71-11, которым Сагидуллин И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Марийского управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С. от 19 апреля 2011 года № 02-12/71-11 Сагидуллин И.М. признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд). Не согласившись с постановлением, Сагидуллин И.М. обратился в Йошкар-Олинский городской суд с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы указано, что извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на выполнение работ «Разработка проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы «Реконструкция корпуса «Литер Al, A2» «МУЗ П.» с устройством мансардного этажа <данные изъяты> было опубликовано на официальном сайте в сети Интернет 01 октября 2010 года. 25 октября 2010 года победителем признан единственный участник размещения заказа ООО «П.». 18 ноября 2010 года на основании результатов аукциона между МУЗ «П.» и ООО «П.» был заключен муниципальный контракт. 18 ноября 2010 года от ООО «П.» поступило письмо об изменении условий контракта, а именно сроков выполнения работ по настоящему контракту, в связи с чем 18 ноября 2010 года с ООО «П.» заключено дополнительное соглашение о внесении изменений к Муниципальному контракту № 11000.11002-63.3. Полагает, что внесение изменения не привело к дополнительному расходованию средств бюджета или уменьшению количества товаров, работ, услуг, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, совершенное правонарушение является малозначительным. В судебном заседании Сагидуллин И.М. заявленные доводы поддержал, пояснил аналогично изложенному в жалобе. Представитель УФАС РФ по РМЭ по доверенности Хромихина Н.С. с доводами Сагидуллина И.М, не согласилась, полагает, что вынесенное постановление является законным и обоснованным. Представитель прокуратуры Параньгинского района Республики Марий Эл в суд не явился, извещен надлежащим образом. Выслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ изменение должностным лицом государственного или муниципального заказчика условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом, - (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей. В судебном заседании установлено, что 27.09.2010г. главным врачом МУЗ «Параньгинская ЦРБ» Сагидуллиным И.М. издан приказ №15, согласно которому принято решение о размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы «Реконструкция корпуса «Литер Al, A2» МУЗ «П.» с устройством мансардного этажа» в форме открытого аукциона. 01.10.2010г. на официальном сайте закупок Республики Марий Эл www.tender.mari.ru размещено извещение №ml 1000.11002-63.3 о проведении МУЗ «П.» открытого аукциона на разработку проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы «Реконструкция корпуса «Литер Al, A2» МУЗ «П.» с устройством мансардного этажа». Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта <данные изъяты>. В соответствии с разделом 4 аукционной документации начало работ установлено - со дня заключения муниципального контракта, окончание - 20 декабря 2010 г. Проектом муниципального контракта (пункт 3.1), являющегося неотъемлемой частью документации, также предусмотрены следующие сроки выполнения работ: дата начала выполнения работ - с момента заключения контракта, окончание работ до 20.12.2010г. Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1000.11002-63.3 от 25.10.2010г. до окончания срока подачи котировочных заявок 25.10.2010г. 09 часов 00 минут поступила одна заявка: ООО «П.». Аукцион был признан несостоявшимся. В связи с поступлением в Марийское УФАС России жалобы ООО «К.» размещение заказа приостанавливалось с 29.10.2010 до 11.11.2010г. 18.11.2010г. между МУЗ «П.» и ООО «П.» заключен муниципальный контракт № 11000.11002-63.3. 18.11.2010г. МУЗ «П.» и ООО «П.» заключили дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 11000.11002-63.3. Согласно пункту 2 дополнительного соглашения срок окончания работ был изменен на 20.01.2011 г. В соответствии с ч.5 ст.9 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи. В силу ч.8 ст.47 указанного закона государственный или муниципальный контракт заключается на условиях предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок. Согласно ч.2 ст.45 данного Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, которая устанавливает, что запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, условие государственного контракта о сроках выполнения работ не может быть изменено по соглашению сторон в ходе исполнения государственного контракта. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях директора главного врача МУЗ «П.» Сагидуллина И.М. содержится нарушение части 5 статьи 9, части 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в изменении дополнительным соглашением условий муниципального контракта № 11000.11002-63.3, заключенного между МУЗ «П.» и ООО «П.». Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Статус Сагидуллина И.М. как должностного лица подтверждается материалами дела. Сагидуллин И.М., являясь главным врачом МУЗ «П.», не отрицает заключение дополнительного соглашения с изменением срока окончания работ, таким образом, в его действиях присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ. Доводы Сагидуллина И.М. о том, что заключение дополнительного соглашения не привело к дополнительному расходованию средств бюджета, не могут служить основанием для освобождения лица от административной ответственности. Состав данного административного правонарушения является формальным. Это означает, что для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в изменении условий государственного контракта при его исполнении, независимо от наступления или не наступления общественно опасных последствий. Совершенное Сагидуллиным И.М. административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку сам факт совершения такого правонарушения посягает на урегулированные Федеральным законом отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В связи с этим возможность освобождения от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ отсутствует. Каких-либо нарушений требований закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Сагидуллина И.М. судом не установлено. Наказание Сагидуллину И.М. назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Марийского управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 апреля 2011 года № 02-12/71-11, которым Сагидуллин И.М. признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, жалобу Сагидуллина И.М. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 дней. Судья Р.Т. Смоленцева