10-310/2011жалоба Столбова И.Г. на постановление заместителя руководителя УФАС по РМЭ. № 02-12/131-11 от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении



Дело № 10-310/2011РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 08 июля 2011 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием представителя Марийского Управления антимонопольной службы по Республике Марий Эл Д.С.Н. действующего на основании доверенности от 17 января 2011 года, сроком по 31 декабря 2011 года,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Столбова И.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С.Б.И.. № 02-12/131-11 от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, которым

Столбова И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшегося,

привлечён к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С.Б.И.. № 02-12/131-11 от 25 мая 2011 года Столбов И.Г. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Согласно постановлению, в действиях муниципального заказчика – <данные изъяты> факт нарушения с. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 4 ст. 22, ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в утверждении конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

Действия Столбова И.Г. квалифицированы административным органом по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, Столбов И.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-12/131-11 от 25 мая 2011 года, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что данное постановление вынесено с нарушением норм процессуального права, так как при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц либо об отложении рассмотрении дела. Нарушение данной нормы лишает административный орган рассмотрение дела об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно. Его, как лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, не известили надлежащим образом о том, где и когда будут рассмотрены материалы дела, в связи с чем, был лишён права защищать свои интересы и осуществлять принадлежащие ему права. Считает, что он привлечён к административной ответственности незаконно и необоснованно.

В судебное заседание Столбов И.Г., надлежаще извещенный, не явился и просил рассмотреть жалобу без его участия, при таких обстоятельствах суд считает возможным судебное заседание провести в его отсутствие.

Представитель УФАС по Республике Марий Эл Д.С.Н. с доводами жалобы не согласился, считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав представителя УФАС, исследовав материалы административного дела, материалы дела №02-12/131-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что распоряжением <данные изъяты> Столбовым И.Г. от 28.01.2011 г. № 08 определено способ размещения заказа на выполнение работ по разработке генерального плана <данные изъяты> - открытый конкурс. Распоряжением администрации № 09 от 28.01.2011 г. утверждена конкурсная документация.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены на сайте www.zakupki.gov.ru (номер заказа 0108300002611000001). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере <данные изъяты> руб.

Распоряжением администрации от 15.03.2011г. № 25 в конкурсную документацию внесены изменения, а именно исключен пункт о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом конкурса, выданного СРО; установлен новый срок выполнения работ; порядок оценки заявок на участие в конкурсе изложен в новой редакции. Указанные изменения размещены на официальном сайте 16.03.2011 года.

Согласно п.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Пунктом 3.1 конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. В нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов заказчиком ограничена подача участниками размещения заказа заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов, заверенных электронно-цифровой подписью.

Согласно ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. То есть, законом не предусмотрена возможность подписания заявки помимо руководителя (или уполномоченного лица) третьими лицами, в том числе главным бухгалтером.

В форме заявки на участие в конкурсе заказчиком установлено требование подписания заявки не только руководителем (уполномоченным лицом) участника размещения заказа, но еще и главным бухгалтером. Установление заказчиком указанного требования противоречит ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Таким образом, конкурсная документация на разработку генерального плана муниципального образования «Городское поселение Звенигово» утверждена заказчиком с нарушением части 2 статьи 8 и пункта 1 части 4 статьи 22, части 3.3 статьи 25, части 2.1. статьи 22 Закона о размещении заказов.

Ответственность за утверждение государственным заказчиком конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в органах местного самоуправления.

Должностным лицом <данные изъяты>, утвердившим конкурсную документацию на разработку генерального плана <данные изъяты>, не соответствующую требованиям закона о размещении заказов, является <данные изъяты> Столбов И.Г., назначенный на должность Решением XV сессии Собрания депутатов <данные изъяты> 2-го созыва № 60 от 17.06.2010 г.

Таким образом, Столбовым И.Г. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что действиями <данные изъяты> Столбова И.Г. нарушена ч. 3 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд».

Довод Столбова И.Г. о том, что он не был надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения материалов дела, в связи с чем, был лишён защищать свои интересы и осуществлять принадлежащие ему права, является не состоятельным, поскольку процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, не допущено.

Столбов И.Г. надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, и имел возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, может быть рассмотрено в отсутствие указанного лица.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <данные изъяты> Столбов И.Г. не явился. Копия протокола об административном правонарушении (исх. № 02-12/2298 от 11.05.2011 г. л.д.34 дело № 02-12/122-11), составленного в отношении Столбова И.Г., с отметкой о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, направлена по месту регистрации места жительства Столбова И.Г. по правилам ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

Копия протокола получена Столбовым И.Г. 16.05.2011г., о чём свидетельствуют данные официального сайта отслеживания почтовых отправлений www.info.russianpost.ru. (л.д.38-39 дело № 02-12/122-11).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Столбова И.Г. не поступало.

С учетом изложенного, привлечение Столбова И.Г.. к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 апреля 2011 года в отношении Столбова И.Г. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 мая 2011 года о признании Столбова И.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере трех тысяч рублей, оставить без изменения, жалобу Столбова И.Г. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.Я.Сабирьянов