по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 424028 г.Йошкар-Ола 16 июня 2011 года ул.Баумана 91-А Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я., с участием представителя ОБ ДПС ГИБДД УВД г. Йошкар-Олы Ж.С.А., предоставившей удостоверение № и доверенность от 16.02.2011г., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Кислицын С.Н. на постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по г.Йошкар-Оле от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, которым Кислицын С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшийся, привлечён к административной ответственности по ч.1.1 ст. 12.14 КоАП РФ за нарушение п.8.5 Правил дорожного движения РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей, установил: Постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по г. Йошкар-Оле 12 АМ № 793922 от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении к Кислицыну С.Н. применено административное наказание по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ – «невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении» - в виде административного штрафа в размере 100 рублей. Из данного постановления следует, что 26 мая 2011 года в 21 час 02 минуты Кислицын С.Н., управляя автомашиной HONDA LOGO, №, на ул.Медицинская, д. 9, г.Йошкар-Ола перед поворотом налево не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части. Произошло столкновение с автомашиной DAEWO NEXIA №, под управлением водителя Морозова А.А. Не согласившись с данным постановлением, Кислицын С.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление как незаконное, административное преследование в отношении него прекратить за отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что считает себя невиновным в совершении данного административного правонарушения, так как совершил манёвр в соответствии с правилами дорожного движения, что подтверждается схемой ДТП, где указано расположение его автомашины в момент ДТП, он занял соответствующее крайнее положение перед манёвром. Автомашина под управлением Морозова А.А. фактически выехала на встречную полосу, чем нарушил п.п.1.4 и 9.10 ПДД. В судебное заседание Кислицын С.Н. не явился, просил судебное заседание отложить на более поздний срок, предоставив медицинскую справку о назначении амбулаторного лечения на три дня, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, поскольку, назначенное лечение не препятствует его явке в суд. Представитель ОБ ДПС ГИБДД УВД г. Йошкар-Олы Ж.С.А. в судебном заседании пояснила, что постановление является законным и обоснованным. Выслушав представителя ГИБДД, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В соответствии с ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Согласно п.8.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. Из материала об административном правонарушении следует, что 26 мая 2011 года в 21 час 02 минуты Кислицын С.Н., управляя автомашиной HONDA LOGO, №, на ул.Медицинская 9 г.Йошкар-Ола перед поворотом налево не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части. Произошло столкновение с автомашиной DAEWO NEXIA №, под управлением водителя Морозова А.А. Из объяснений Кислицына С.Н. следует, что 26 мая 2011 года в 21 час 00 минуты он, управляя автомашиной HONDA LOGO, №, двигался по ул.Медицинская г.Йошкар-Ола от ул.Карла Либкнехта со скоростью около 55 км/ч примерно в 1-1,5 м от правого края проезжей части. Когда подъезжал к дому 7 по ул.Медицинская, включил левый указатель поворота, так как нужно было свернуть во двор налево. В это время сзади двигалась автомашина DAEWO NEXIA №. Он сбавил скорость примерно до 10 км/ч. За 5 м во дворы, он посмотрел в левое зеркало заднего вида, автомашина DAEWO NEXIA №, двигалась сзади в 20 м от его автомашины. Был ли включён указатель поворота в этот момент, он не помнит. Он начал поворот налево и услышал сзади звук торможения. Повернул руль в правую сторону, проехал около 1 м, нажав на тормоз, произошло столкновение. Он остановился. Виновным в ДТП считает водителя автомашины DAEWO NEXIA №, Морозова А.А., так как он выехал на встречную полосу, не включил поворотники. Из пояснений М.А.А. от 26 мая 2011 года, данных в ходе административного расследования, следует, что 26 мая 2011 года в 21 час 00 минут он, управляя автомашиной DAEWO NEXIA №, двигался по ул. Медицинская от ул.Карла Либкнехта г.Йошкар-Ола, со скоростью около 50-55 км/ч примерно в 1 м от правого края проезжей части. Впереди его автомашины других автомашин не было. Когда он проезжал дом №7 по ул.Медицинская, увидел справа автомашину HONDA LOGO, №, которая двигалась параллельно его автомашины по стоянке напротив домов 7 и 9 по ул.Медицинская. Были ли включены указатели поворота на данной автомашине, не помнит. Когда он проехал д.7 ул.Медицинская, водитель автомашины HONDA LOGO, № резко принял влево, двигаясь со скоростью около 10 км/ч. Он притормозил и принял влево, но избежать столкновения не удалось. Виновным в ДТП считает водителя HONDA LOGO, №. Вышеназванные объяснения участников ДТП подтверждают, что водитель Кислицын С.Н., управлявший HONDA LOGO, №, начал осуществлять маневр «поворот налево», не убедившись в безопасности маневра, создав помеху транспортному средству, двигавшемуся в попутном с ним направлении, заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, и данное обстоятельство подтверждается схемой дорожно-транспортного происшествия, где имеются подписи водителей: М.А.А. и Кислицына С.Н. о достоверности данной схемы. При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которым он может создать помеху своим маневром. Таким образом, в действиях Кислицына С.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ. Довод Кислицына С.Н. о том, что в действиях водителя DAEWO NEXIA №, М.А.А. усматривается нарушение требований п.п.1.4 и 9.10 ПДД РФ, которые состоят в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием, суд считает необоснованным. Суд принимает во внимание объяснения Кислицына С.Н., М.А.А., представленные материалы, и полагает, что Кислицын С.Н. не убедившись в безопасности, приступил к выполнению маневра поворота налево и совершил столкновение с автомобилем принадлежащим М.А.А. Учитывая, что для наступления ответственности по ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно нарушить требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, суд приходит к выводу, что в действиях Кислицына С.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.14 КоАП РФ, при вынесении постановления должностным лицом верно оценены фактические обстоятельства дела, в связи с чем суд считает необоснованным довод заявителя об отсутствии обоснованности, всесторонности и полноты проведенной должностным лицом проверки. Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением ст.ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ, является законным, обоснованным, вынесенным с соблюдением требований ст. ст. 29.1 – 29.13 КоАП РФ – в пределах, установленных законом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности и имущественного положения виновного. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по г. Йошкар-Оле от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Кислицын С.Н., предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Кислицын С.Н. – без удовлетворения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Р.Я. Сабирьянов