Дело № 10-315/2011 Решение по жалобе Ахматгалеевой А.Р. на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 1.3 КоАП РФ



Дело № 10-315/2011РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

город. Йошкар-Ола 28 июля 2011 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием прокурора Р., заявителя Ахматгалеевой А.Р., представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл В., действующей на основании доверенности от 21 февраля 2011 года, сроком по 31 декабря 2011 г., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ахматгалеевой А.Р. на постановление Заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл М. № 03-10/44 от 08 июня 2011 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, которым

Ахматгалеева А.Р., <данные изъяты>,

привлечена к административной ответственности по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл М. № 03-10/44 от 08 июня 2011 года Ахматгалеева А.Р. привлечена к административной ответственности по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Согласно постановлению, в действиях должностного лица муниципального заказчика - ведущего бухгалтера ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «П.» Ахматгалеевой А.Р. установлено нарушение срока размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

Действия Ахматгалеевой А.Р. квалифицированы административным органом по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, Ахматгалеева А.Р. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что данное правонарушение не повлекло нарушение охраняемых законом интересов, ее заработная плата не позволяет уплатить штраф в указанном размере. Также просит учесть нахождение на ее иждивении двух несовершеннолетних детей, длительную работу по размещению муниципальных заказов в ЛПМУЗ «П.» без нарушений закона.

В судебном заседании заявитель Ахматгалеева А.Р. доводы жалобы поддержала, пояснила аналогично изложенному.

Представитель Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл В. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным. Указывает, что нарушение срока размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа влечет ограничение круга участников, которые могут предложить наиболее выгодные условия муниципального контракта.

Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, полагавшего жалобу удовлетворению не подлежащей, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в Минэкономразвития Республики Марий Эл для рассмотрения поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 мая 2011 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного и.о. прокурора г. Йошкар-Олы младшим советником юстиции П. в отношении должностного лица муниципального заказчика - ведущего бухгалтера ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «П.» Ахматгалеевой А.Р. по факту нарушения срока размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

Из представленных материалов следует, что ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «П.» (далее - Заказчик) в апреле 2011 года путем проведения запроса котировок размещен заказ на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте учреждения.

В силу части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Максимальная цена контракта согласно извещению о проведении запроса котировок составила 280000 рублей, дата окончания подачи котировочных заявок – 12 апреля 2011 г.

Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, размещены заказчиком на общероссийском официальном сайте http://zakupki.ru 04.04.2011г.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов указанное извещение и проект контракта размещены Заказчиком на официальном сайте за четыре рабочих дня (вместо семи) до дня истечения срока подачи котировочных заявок.

В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Возможность привлечения в качестве должностного лица к административной ответственности руководителя организации или иного работника, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этой организации, ограничена условием, предусмотренным статьей2.4 КоАП. При производстве по делу в отношении такого лица должен быть установлен факт совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных (должностных) обязанностей.

Статьей 2.4 КоАП РФ регламентировано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, ответственным за размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ЛПМУЗ «П.» является Ахматгалеева А.Р., назначенная на должность ведущего бухгалтера ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «П.» приказом главного врача ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «П.» от 22.02.2006 г. .

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что в действиях ведущего бухгалтера ЛПМУЗ г. Йошкар-Олы «П.» Ахматгалеевой А.Р. содержится нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд».

Довод Ахматгалеевой А.Р. о том, что инкриминируемое ей правонарушение является малозначительным, судом оценивается критически по следующим основаниям:

В силу требований ст. 2.9 КоАП РФ, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Принимая во внимание, что Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, нарушение требований федерального закона должностным лицом муниципального заказчика не может считаться незначительным нарушением охраняемых общественных отношений. Состав административного правонарушения, инкриминируемого Ахматгалеевой А.Р., является формальным, правонарушение считается оконченным с момента утверждения документации об аукционе.

Доводы жалобы о том, что на иждивении заявителя находятся двое несовершеннолетних детей, размер заработной платы не позволяет выплатить штраф в указанном размере, не влекут уменьшение санкции, установленной для должностных лиц в размере 15000 руб.

С учетом изложенного, привлечение Ахматгалеевой А.Р. к административной ответственности по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены постановления Заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл М. № 03-10/44 от 08 июня 2011 года в отношении Ахматгалеевой А.Р. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл М. № 03-10/44 от 08 июня 2011 года о признании Ахматгалеевой А.Р. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей, оставить без изменения, жалобу Ахматгалеевой А.Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Р.Т. Смоленцева