Дело № 10-269/2011 Решение по жалобе Прозоровой Н.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ



Дело № 10-269/2011РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

город. Йошкар-Ола 21 июня 2011 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием прокурора Разумова А.В., заявителя Прозоровой Н.А., ее представителя Кудряшовой М.А., представителя Марийского Управления антимонопольной службы по Республике Марий Эл Хромихиной Н.С., действующей на основании доверенности от 17 января 2011 года, сроком по 31 декабря 2011 года, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Прозоровой Н.А. на постановление заместителя руководителя Марийского Управления антимонопольной службы России С. № 02-12/77-11 от 26 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, которым

Прозорова Н.А., <данные изъяты>,

привлечена к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России С. № 02-12/77-11 от 26 апреля 2011 года на Прозорова Н.А. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. Согласно постановлению, в действиях муниципального заказчика – Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района», установлено нарушение части 3 статьи 18 Федерального от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в несвоевременном представлении сведении о заключении контракта №3 от 21.10.2010 г. в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти.

Действия Прозоровой Н.А. квалифицированы административным органом по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, Прозорова Н.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить (изменить) указанное постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указала, что муниципальным заказчиком совершены действия, связанные с несвоевременным направлением сведений о заключении муниципального контракта от 21.10.2010 г. № 3 с МУП «Й.» на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в период осенних каникул 2010-11 учебного года в отдел экономики администрации Волжского муниципального района с просрочкой на семь рабочих дней. Также указала на отсутствие умысла на несвоевременное предоставление сведений в ее действиях, существенной угрозы охраняемым законом общественным интересам, отсутствие вреда, причиненного данным правонарушением. Полагает, что нарушение вышеуказанного срока не повлекло существенной угрозы интересам государства, общества и муниципального образования в сфере размещения заказов на оказание услуг для муниципальных нужд, совершенное правонарушение является малозначительным.

В судебном заседании Прозорова Н.А., ее представитель Кудряшова М.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержали. Указали, что Прозорова Н.А. имеет средний заработок 22000 руб., имеет кредитные обязательства в сумме 9300 руб. ежемесячно, в связи с чем штраф в размере 20000 руб. поставит ее в трудное материальное положение. Заключенный муниципальный контракт успешно исполнен.

Представитель Марийского УФАС России Хромихина Н.С. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным.

Исследовав материалы административного дела, материалы дела №02-12/78-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, выслушав мнение участников судебного заседания, заключение прокурора, полагавшего обжалуемое постановление законным, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Волжской межрайонной прокуратурой в рамках надзорной деятельности проведена проверка соблюдения федерального законодательства при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, проводимых муниципальным заказчиком - Учреждением «Отдел образования администрации Волжский муниципальный район» (далее - Отдел образования). По результатам проверки в действиях должностного лица заказчика – Прозоровой Н.А. – установлено нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.

Из административного материала следует, что заказчиком - Учреждением «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» - на официальном сайте закупок Республики Марий Эл http://tender.mari.ru 07.10.2010г. размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в период осенних каникул 2010-2011 учебного года в количестве 20 путевок. Начальная (максимальная) цена контракта 96 000 рублей. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №4 от 14.10.2010г. поступило две котировочные заявки: санаторий- профилакторий «К.», филиал МУП «Й.» (точное время поступления заявки 13.10.2010г. 11 часов 00 минут) и ГУП РМЭ «Лечебно-оздоровительный комплекс «Л.» (время поступления заявки 13.10.2010г. 13 часов 20 минут). Обе заявки содержали предложение о цене контракта - 96 000 руб. Победителем признан санаторий-профилакторий «К.», филиал МУП «Й.». 21 октября 2010г. Учреждением «Отдел образования администрации Волжский муниципальный район» с МУП «Й.» заключен муниципальный контракт №3 на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в период осенних каникул 2010-2011 учебного года.

При этом из материалов дела усматривается, что сведения о заключении указанного муниципального контракта направлены в отдел экономики администрации МО «Волжский муниципальный район» 01.11.2010г.

В силу части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют сведения, указанные в пунктах 1-7 части 2 статьи 18 (наименование заказчика, источник финансирования, способ размещения заказа, дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, дата заключения контракта, предмет, цена контракта и срок его исполнения, наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти. Сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в указанный орган в орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного контракта.

Ответственность за несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений об исполнении государственного контракта в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

30 марта 2011 года заместителем Волжского межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – руководителя Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Прозоровой Н.А. по ст. 19.7.4 КоАП РФ (адм. дело , л.д.2-5).

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Марий Эл от 26 апреля 2011 года на должностное лицо Прозорову Н.А. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей по ст. 19.7.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Прозорова Н.А. назначена на должность руководителя Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» распоряжением главы администрации Волжского муниципального района от 28.09.2007г.

На основании исследованных в судебном заседании материалов в их совокупности, пояснений участников процесса, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – руководителя Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Прозоровой Н.А. нарушения части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в части несвоевременного представления сведений об исполнении муниципального контракта №2 от 21 октября 2010 г. в реестр контрактов, а именно - сведения о заключении контракта направлены должностным лицом государственного заказчика в орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, 01 ноября 2010 года вместо установленных законом трех дней со дня заключения государственного контракта.

Таким образом, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл обоснованно пришел к выводу, что в действиях Прозоровой Н.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Однако суд полагает, что с учетом конкретных обстоятельств дела имеются основания для освобождения Прозоровой Н.А. от ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения. При этом суд принимает во внимание следующие обстоятельства:

Срок направления в уполномоченный на ведение реестров орган исполнительной власти сведения об исполнении контракта заявителем пропущен на 7 дней, что является несущественным. Кроме того, в ходе проверок установлено, что при размещении заказа, заключении и исполнении муниципального контракта №3 от 21.10.2010 года Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» не допустило иных нарушений действующего законодательства.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что данное правонарушение не привело к существенному нарушению охраняемых общественных интересов, роль заявителя в совершенном правонарушении сводится к ненадлежащему контролю за работой Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, созданной приказом от 7 декабря 2009 г., имущественные интересы государства не затронуты.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу руководителя Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Прозоровой Н.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 02-12/77-11 от 26 апреля 2011 года удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл №02-12/77-11 от 26 апреля 2011 года в отношении должностного лица - руководителя Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Прозоровой Н.А. о наложении на административного наказания в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей по ст. 19.7.4 КоАП РФ – отменить.

Освободить руководителя Учреждения «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Прозорову Н.А. от административной ответственности, объявить ей устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Прозоровой Н.А. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Р.Т. Смоленцева