по жалобе на постановление об административном правонарушении город. Йошкар-Ола 21 июня 2011 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием представителя Марийского Управления антимонопольной службы по Республике Марий Эл Хромихиной Н.С., действующей на основании доверенности № от 17 января 2011 года, сроком по 31 декабря 2011 года, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Кубекова Л.З. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С. № 02-12/76-11 от 26 апреля 2011 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, которым Кубеков Л.З., <данные изъяты>, привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России С. № 02-12/76-11 от 26 апреля 2011 года Кубеков Л.З. привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 3000 рублей. Согласно постановлению, в действиях должностного лица Заказчика - Администрации МО «Горномарийский муниципальный район» Кубекова Л.З. установлено нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в отсутствии требований к качеству, техническим характеристикам работ в аукционной документации при размещении заказа на выполнение работ по водоснабжению д. Красная Горка Емешевского сельского поселения Горномарийского района РМЭ. Действия Кубекова Л.З. квалифицированы административным органом по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с данным постановлением, Кубеков Л.З. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что данное правонарушение не повлекло нарушение охраняемых законом интересов. В судебном заседании представитель Марийского УФАС России Хромихина Н.С. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным. Исследовав материалы административного дела, материалы дела № Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, суд приходит к следующему. Судом установлено, что распоряжением главы администрации МО «Горномарийский муниципальный район» от 15.06.2010г. №112-р определено осуществить размещение заказа на выполнение работ по водоснабжению д. Красная Горка Емешевского сельского поселения путем проведения открытого аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 902 965 рублей. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано на официальном сайте http://tender.mari.ru 18.06.2010г. (№ т2000-103.3). Дата начала подачи заявок от поставщиков - 19.06.2010 г. – день, следующий за днем опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания подачи заявок от поставщиков, установленная извещением, - 09.07.2010 г. 08 час. 00 мин. Документацией об открытом аукционе, утвержденной главой администрации МО «Горномарийский муниципальный район» Кубековым Л.З. 18 июня 2010 года, установлено, что требования к выполнению работ указаны в технической части аукционной документации (пункт 9.1 аукционной документации). Часть III «Техническая часть» аукционной документации содержит указание на то, что перечень работ и их объем установлены проектно-сметной документацией. В силу пункта 5.2. проекта контракта подрядчик обязан качественно выполнить все работы по строительству объекта в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, утвержденной проектно-сметной документацией и СНиП, действующими нормами и правилами выполнения работ и техническими условиями. 29 марта 2011г. Горномарийской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения законодательства при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) выявлены признаки нарушения части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе на «водоснабжение д. Красная Горка Емешевского сельского поселения Горномарийского района Республики Марий Эл», а именно - требования к выполнению работ, в том числе к качеству работ установлены не в документации, размещенной на сайте, а определяются в соответствии с проектно-сметной документацией, при этом проектно-сметная документация в составе документации о торгах и на официальном сайте заказчиком не размещена. Таким образом, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация не содержит требований к качеству, техническим характеристикам работ, являющихся предметом заказа. Постановлением заместителя Горномарийского межрайонного прокурора РМЭ от 31.03.2011г. в отношении должностного лица Заказчика - Администрации МО «Горномарийский муниципальный район» Кубекова Л.З. возбуждено дело об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (часть 4.2 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ). Возможность привлечения в качестве должностного лица к административной ответственности руководителя организации или иного работника, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этой организации, ограничена условием, предусмотренным статьей2.4 КоАП. При производстве по делу в отношении такого лица должен быть установлен факт совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных (должностных) обязанностей. Статьей 2.4 КоАП РФ регламентировано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Должностным лицом Администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» является глава - Кубеков Л.З., назначенный на должность Решением Собрания депутатов Горномарийского муниципального района № от 17.12.2009 г. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что в действиях главы Администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Кубекова Л.З. содержится нарушение части 3 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд». Довод Кубекова Л.З. о том, что инкриминируемое ему правонарушение является малозначительным, судом во внимание не принимается, поскольку, в силу требований ст. 2.9 КоАП РФ, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Принимая во внимание, что Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, нарушение требований федерального закона должностным лицом муниципального заказчика не может считаться незначительным нарушением охраняемых общественных отношений. Состав административного правонарушения, инкриминируемого Кубекову Л.З., является формальным, правонарушение считается оконченным с момента утверждения документации об аукционе. С учетом изложенного, привлечение Кубекова Л.З. к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 апреля 2011 года в отношении Кубекова Л.З. не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 апреля 2011 года о признании Кубекова Л.З. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей, оставить без изменения, жалобу Кубекова Л.З. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.