по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении город Йошкар-Ола 16 июня 2011 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Охотиной Н.Л. на постановление Государственной жилищной инспекции РМЭ №88 от 28 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, которым директор ООО «У» Охотина Н.Л., <данные изъяты>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением Государственной жилищной инспекции Республики Марий Эл №88 от 28 апреля 2011 года директор ООО «У» Охотина Н.Л. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, Не согласившись с постановлением, Охотина Н.Л. обратилась в Йошкар-олинский городской суд РМЭ с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указала, что на общем собрании жители многоквартирного дома по адресу: <адрес>, не утвердили перечень услуг и работ, условия их оказания, выполнения, и размер финансирования, в связи с чем ООО «У» применило тариф, утвержденный администрацией городского округа «Город Волжск» для муниципального жилья, т.е. 9,33 руб. с кв.м. в месяц. Текущий ремонт кровли указанного дома перечнем работ на 2011 год не предусмотрен и ориентировочно стоит 513000 руб., т.е. по 176 руб. 14 коп. за 1 кв.м. общей площади квартир. В плате за жилое помещение на 2011 год текущий ремонт предусмотрен в размере 1 руб. 33 коп. в месяц за 1 кв. м. общей площади. За год общая сумма на текущий ремонт составит 46 481 руб. 90 коп. Данных средств недостаточно на ремонт кровли. Поскольку решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении в договор работ по капитальному ремонту не было, управляющая компания не вправе выполнять указанные услуги и работы и не может отвечать за последствия невыполнения таких работ и услуг. В судебном заседании представитель Охотиной Н.Л. Сачева А.П. доводы жалобы поддержала, пояснила аналогично доводам, изложенным в жалобе. Представитель Государственной жилищной инспекции РМЭ по доверенности Д. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Считает, что постановление законно и обоснованно, вина Охотиной Н.Л. подтверждается материалами дела. Проверив материалы дела в полном объеме, выслушав представителя Охотиной Н.Л., представителя Государственной жилищной инспекции Республики Марий Эл, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Следовательно, субъектом правонарушения может быть должностное или юридическое лицо. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Права и обязанности директора ООО «У» Охотиной Н.Л. определены Уставом управляющей компании, утвержденным решением общего собрания №6 от 19.10.2009 г. В соответствии с п. 4.3. устава ООО «У», директор руководит всей деятельностью общества и организует его работу. Приказом «о начале исполнения обязанностей» № 8 (Л) от 21.02.2007г. с 21.02.2007г. директором ООО «У» является Охотина Н.Л.. В соответствии с Договором управления многоквартирным домом №123-ч-13 от 01.07.2008 г. (далее Договор управления), жилой дом <адрес> находится в управлении ООО «У». В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 1.1 Договора управления, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Как следует из административного материала, 20 апреля 2011 г. в ходе внеплановой проверки по адресу <адрес>, выявлено нарушение обязательных требований, установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13 августа 2006 г. N491 (Правила содержания), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.03 №170(Правила и нормы), общее имущество содержится в состоянии, не обеспечивающем благоприятные условия проживания граждан: - в нарушение п.4.6.1.1 Правил и норм не обеспечена защита от увлажнения конструкций от протечек кровли (имеют место значительные протечки, как в местах общего пользования, так и в жилых помещениях, в том числе протечки на электрооборудование); - в нарушение п. 4.6.1.2 Правил и норм имеет место отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев кровли; - в нарушение п.5.6.1 Правил и норм не соответствует установленным требованиям состояние внутридомового электрооборудования, в том числе этажного щитка на пятом этаже (частичное выгорание электроустановочных изделий и аппаратов защиты), распаечных коробок (коробки вскрыты, провода не заизолированы). Согласно пунктам 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) относятся к общему имуществ многоквартирного дома. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2., 5.6.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее - Правила и нормы), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкции чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, а эксплуатация электрооборудования должна производиться в соответствии с установленными требованиями. В соответствии с п.36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491, в случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ плата за услуги и работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме входит в плату собственника за жилое помещение. Таким образом, согласно законодательству, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен выполняться за счет средств собственников помещений. Вместе с тем, на основании статьи 165 ЖК РФ органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть лицо должно было действовать определенным образом, но не выполнило соответствующих обязательных действий, хотя могло это сделать. Имеющимися материалами дела установлено наличие вины Охотиной Н.Л. в совершении правонарушения, поскольку данное лицо является директором ООО «У» и обладает соответствующими правами и обязанностями. Исследованными материалами дела подтверждается ненадлежащее исполнение должностным лицом Охотиной Н.Л. своих служебных обязанностей, а именно того, что, являясь ответственной за содержание многоквартирного дома, не приняла всех мер по предотвращению нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а именно: не проводились необходимые работы в пределах уплаченных денежных сумм в соответствии с установленными тарифами по устранению протечек кровли, в том числе протечки на электрооборудование, не устранены недостатки внутридомового электрооборудования, в том числе этажного щитка на пятом этаже, не представлено доказательств принятия должностным лицом мер по проведению капитального ремонта, в том числе за счет бюджетных средств. Суд критически оценивает довод жалобы о том, что в связи с отсутствием решений общего собрания собственников помещений о включении в договор управления дополнительных работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, управляющая компания не вправе выполнять указанные услуги и работы и не может отвечать за последствия невыполнения таких работ и услуг, а органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации не вправе давать предписания об их выполнении, поскольку п.2.3.4 договора управления многоквартирным домом №123-4-13 от 01 июля 2008 г. прямо предусмотрена обязанность ООО «У» поддерживать многоквартирный дом, где находится жилое помещение, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта мест общего пользования многоквартирного дома. Таким образом, суд полагает привлечение Охотиной Н.Л. к административной ответственности правомерным, ее действия обоснованно квалифицированы по ст.7.22 КоАП РФ, наказание назначено в пределах, предусмотренных законом, с учетом обстоятельства, отягчающего административную ответственность, жалобу Охотиной Н.Л. – не подлежащей удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление Государственной жилищной инспекции РМЭ №88 от 28 апреля 2011 года о привлечении директора ООО «У» Охотиной Н.Л. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей – оставить без изменения, жалобу Охотиной Н.Л. – без удовлетворения. На решение может быть подана жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Р.Т. Смоленцева