Дело № 10-346/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление об административном правонарушении город Йошкар-Ола 18 августа 2011 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием заявителя Емешова В.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Емешова В.И. на постановление №02-12/154-11 от 15 июля 2011 года, вынесенное заместителем руководителя Марийского УФАС России С.., которым Емешов В.И., <данные изъяты>, привлечен к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, С. №02-12/154-11 от 15 июля 2011 года Емешов В.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 3000 рублей. Согласно постановлению, в действиях должностного лица муниципального заказчика - начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Г-ом районе Республики Марий Эл Емешова В.И. установлено нарушение срока размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей такому размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия Емешова В.И. квалифицированы административным органом по ч. 1.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с данным постановлением, Емешов В.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что данное правонарушение не повлекло нарушение охраняемых законом интересов, непреднамеренная ошибка в подсчете рабочих дней произошла ввиду переноса праздничных майских дней. В судебном заседании заявитель Емешов В.И. доводы жалобы поддержал, пояснил аналогично изложенному. Исследовав материалы административного дела, материалы дела №02-12/154-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, суд приходит к следующему. В силу части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Судом установлено, что 12 мая 2011 года Комиссией Марийского УФАС России в соответствии с приказом Марийского УФАС России №157 от 10 мая 2011 года проведена внеплановая проверка извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по монтажу систем охранного телевидения в административном здании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Г-ом районе Республики Марий Эл, размещенного заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ (№ извещения на официальном сайте <данные изъяты>). Проверкой в действиях заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Г-ом районе Республики Марий Эл установлено нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении извещения о проведении указанного запроса котировок с нарушением срока на 1 рабочий день. 31 мая 2011 года в отношении должностного лица Управления Пенсионного фонда РФ в Г-ом районе РМЭ определением вр.и.о. руководителя Марийского УФАС России С.. возбуждено дело об административном правонарушении №02-12/154-11, 30 июня 2011 года – составлен протокол №02-12/170-11. Согласно протоколу об административном правонарушении №02-12/170-11 от 30 июня 2011 года заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещен запрос котировок на оказание услуг по монтажу систем охранного телевидения в административном здании управления. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 315600 рублей. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 28 апреля 2011г. Дата начала подачи заявок от поставщиков, установленная извещением, - 08 часов 00 минут 29 апреля 2011 г., дата окончания подачи заявок - 17 часов 00 минут 11 мая 2011 г. Таким образом, извещение о проведении запроса котировок размещено за 6 рабочих дней до дня истечения срока подачи котировочных заявок, т.е. нарушение срока размещения указанного извещения, предусмотренного ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, составило 1 рабочий день. В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей. Возможность привлечения в качестве должностного лица к административной ответственности руководителя организации или иного работника, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этой организации, ограничена условием, предусмотренным статьей 2.4 КоАП РФ. При производстве по делу в отношении такого лица должен быть установлен факт совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных (должностных) обязанностей. Статьей 2.4 КоАП РФ регламентировано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Г-ом районе Республики Марий Эл является начальник УПФР в Г-ом районе Республики Марий Эл Емешов В.И., назначенный на должность приказом от 10 декабря 1996 г. №. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что в действиях начальника УПФР в Г-ом районе Республики Марий Эл Емешова В.И. содержится нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд». Доводы Емешова В.И. о том, что данное правонарушение не повлекло нарушение охраняемых законом интересов, непреднамеренная ошибка в подсчете рабочих дней произошла ввиду переноса праздничных майских дней, не могут служить основанием для освобождения лица от административной ответственности. Состав данного административного правонарушения является формальным. Это означает, что для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в нарушении должностным лицом заказчика сроков опубликования информации о размещении заказа путем запроса котировок на один рабочий день, независимо от наступления или не наступления общественно опасных последствий. Совершенное Емешовым В.И. административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку сам факт совершения такого правонарушения посягает на урегулированные Федеральным законом отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В связи с этим возможность освобождения от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ отсутствует. Наказание Емешову В.И. назначено в пределах санкции ч.1. 2 ст.7.30 КоАП РФ. Каких-либо нарушений требований закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Емешова В.И. судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл №02-12/154-11 от 15 июля 2011 года в отношении должностного лица - начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Г-ом районе Республики Марий Эл Емешова В.И. о наложении на административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей по ч.1.2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Емешова В.И. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья Р.Т. Смоленцева