№10-373/2011 решение по жалобе Ураковой Л.С. на постановление о привлечении к адм. ответственности по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ



Дело №10-373/2011

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

город Йошкар-Ола 24 августа 2011 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., рассмотрев жалобу Ураковой Л.С. на постановление по делу об административном правонарушении №08-06-10/31 от 19 июля 2011 года, которым

Уракова Л.С., <данные изъяты>,

привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл К. №08-06-10/31 от 19 июля 2011 года главный бухгалтер Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «К.» Уракова Л.С. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

Не согласившись с постановлением, Уракова Л.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, ограничиться устным замечанием, ссылаясь на то, что тяжесть наступивших последствий, размер вреда не представляют существенного нарушения охраняемым общественным интересам, правонарушение является малозначительным.

В судебном заседании Уракова Л.С. поддержала жалобу. Руководитель ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РМЭ просил рассмотреть жалобу без их участия.

Выслушав Уракову Л.С., проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении №08-06-10/31, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.15.14 КоАП РФ административная ответственность наступает за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование определенных целей.

Согласно ст.289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Бюджетная смета является документом, содержащим задание главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета о направлениях и объеме расходования средств по их содержанию в соответствии с кодами операций сектора государственного управления.

Каждая из статей расходов сметы имеет предметно-целевое назначение, определяемое бюджетной классификацией расходов бюджетов. Статьи классификации операций сектора государственного управления имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.

Из материалов дела следует, что по централизованному заданию Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (письмо от 29.12.2010 ) на основании Положения о Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл, утвержденного приказом Росфиннадзора от 28.06.2006 , и удостоверения от 17.06.2011 , выданного руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл, старшим контролером-ревизором советником государственной гражданской службы РФ 2 класса С. проведена проверка использования бюджетных средств, направленных в 2010 году на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» и имущества, приобретенного за счет указанных средств (Проверка использования субсидий, выделенных в 2010 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации), в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «К.».

Проверкой установлено, что в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (далее -приказ Минфина РФ № 150н), письма Минфина РФ от 05.02.2010 № 02-05-10/383, Муниципальным учреждением здравоохранения «К.» в 2010 году допускалось направление средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения, определенным бюджетной сметой.

Так, с лицевого счета Учреждения на счета зарплатных карт работников фельдшерско-акушерских пунктов, открытых в ОСБ Марий Эл «Сернурское отделение Сбербанка России» по договору от 23.07.2008 , перечислены пособия по временной нетрудоспособности по коду 955-0902-5201800-001-213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в том числе:

- по заявке на кассовый расход от 09.08.2010 , по списку , перечислено пособие по временной нетрудоспособности заведующим: Б-им ФАП Л. - 1945,14 руб., С-им ФАП П. – 894,02 руб., всего в сумме 2839,16 руб.

Согласно больничным листам серии ВШ от 02.07.2010, от 25.06.2010 Л. и П. за период болезни с 16 июня по 02 июля 2010 года и с 14 июня по 01 июля 2010 года соответственно начислены пособия по временной нетрудоспособности, всего в сумме 604,90 рублей и 2109,90 руб.

Согласно справкам о заработной плате Л. и П. сумма, начисленная по больничному листу, распределена по источникам выплат, в том числе за счет средств, выделенных из федерального бюджета на денежные выплаты медицинским работникам, ФАП и отделения скорой медицинской помощи составила всего в сумме 1945,14 руб. и 894,02 руб., из них за первые два дня временной нетрудоспособности в сумме 228,84 рублей и 165,56 руб.

Согласно приказа Минфина РФ № 150н, расходы на выплату пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя осуществляются по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата».

На основании изложенного, должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл сделан обоснованный вывод, что расходы по выплате пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня временной нетрудоспособности заведующей Б-им ФАП Л. в сумме 228, 84 руб. и заведующей С-им ФАП П. в сумме 165,56 руб. следовало произвести за счет средств Учреждения по коду 955-0902-5201800-001-211 «Заработная плата».

Учреждение в 2010 году являлось муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения, финансировалось из бюджетных средств К-го муниципального района и средств, полученных от Республиканского фонда обязательного медицинского страхования и медицинских страховых организаций согласно утвержденным бюджетным сметам, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями от 24.09.2010) пособие по временной нетрудоспособности за первые два дня временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств страхователя.

В соответствии со ст. 2.1 указанного Федерального закона Учреждение является страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности.

Следовательно, Учреждение обязано использовать поступающие ему бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств (в разрезе кодов (статей) классификации), определенным соответствующими бюджетными сметами.

Таким образом, в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, использование Учреждением субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения по коду 955-0902-5201800-001-215 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 394,40 рублей на выплату пособия по временной нетрудоспособности работникам за первые два дня временной нетрудоспособности является нецелевым.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер К-ой ЦРБ Уракова Л.С. несет ответственность за своевременное и правильное ведение бухгалтерского учета в организации, обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству Российской Федерации.

Заявка на кассовый расход от 09.08.2010 и список для зачисления подписаны главным бухгалтером Учреждения Ураковой Л.С.

Таким образом, указанным должностным лицом не обеспечено соблюдение норм бюджетного законодательства, допущено расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения, определенным бюджетной сметой, в связи с чем прихожу к выводу о наличии в действиях Ураковой Л.С. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

При этом возможность освобождения Ураковой Л.С. от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ отсутствует.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Указанные заявителем обстоятельства свидетельствуют об отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению требований бюджетного законодательства, в связи с чем суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением ст.ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ, является законным, обоснованным, вынесенным с соблюдением требований ст. ст. 29.1 – 29.13 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и личности виновной, впервые привлекаемой к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений требований закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Ураковой Л.С. не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл К. №08-06-10/31 от 19 июля 2011 в отношении должностного лица - главного бухгалтера Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «К.» Ураковой Л.С. о наложении на административного наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ураковой Л.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Р.Т. Смоленцева