Дело №10-360/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении город Йошкар-Ола 24 августа 2011 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., рассмотрев жалобу Горбуновой С.С. на постановление по делу об административном правонарушении №08-06-10/23 от 19 июля 2011 года, которым Горбунова С.С., <данные изъяты>, привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 руб., УСТАНОВИЛ: Постановлением ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл К. №08-06-10/23 от 19 июля 2011 года главный врач Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «К.» Горбунова С.С. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб. Не согласившись с постановлением, Горбунова С.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, ограничиться устным замечанием, ссылаясь на то, что тяжесть наступивших последствий, размер вреда не представляют существенного нарушения охраняемым общественным интересам, правонарушение является малозначительным. В судебном заседании Горбунова С.С. поддержала жалобу. Руководитель ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РМЭ просил рассмотреть жалобу без их участия. Выслушав Горбунову С.С., проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении №08-06-10/23, судья приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.15.14 КоАП РФ административная ответственность наступает за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование определенных целей. Согласно ст.289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Бюджетная смета является документом, содержащим задание главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета о направлениях и объеме расходования средств по их содержанию в соответствии с кодами операций сектора государственного управления. Каждая из статей расходов сметы имеет предметно-целевое назначение, определяемое бюджетной классификацией расходов бюджетов. Статьи классификации операций сектора государственного управления имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством. Из материалов дела следует, что по централизованному заданию Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (письмо от 29.12.2010 №) на основании Положения о Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл, утвержденного приказом Росфиннадзора от 28.06.2006 №, и удостоверения от 17.06.2011 №, выданного руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл, старшим контролером-ревизором советником государственной гражданской службы РФ 2 класса С. проведена проверка использования бюджетных средств, направленных в 2010 году на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» и имущества, приобретенного за счет указанных средств (Проверка использования субсидий, выделенных в 2010 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации), в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «К.». Проверкой установлено, что в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (далее -приказ Минфина РФ № 150н), письма Минфина РФ от 05.02.2010 № 02-05-10/383, Муниципальным учреждением здравоохранения «К.» в 2010 году допускалось направление средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения, определенным бюджетной сметой. Так, с лицевого счета Учреждения на счета зарплатных карт работников фельдшерско-акушерских пунктов, открытых в ОСБ Марий Эл «Сернурское отделение № Сбербанка России» по договору от 23.07.2008 №, перечислены пособия по временной нетрудоспособности по коду 955-0902-5201800-001-213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в том числе: - по заявке на кассовый расход от 09.08.2010 №, по списку № перечислено пособие по временной нетрудоспособности заведующим Б-им ФАП Л. в сумме 1945,14 руб., С-им ФАП П. в сумме 894,02 руб., всего в сумме 2839,90 руб. Согласно больничным листам серии ВШ № от 02.07.2010, серии ВШ № от 25.06.2010 Л., П. за период болезни с 16 июня по 02 июля 2010 года и с 14 июня по 01 июля 2010 года начислены пособия по временной нетрудоспособности, всего в сумме 6047,90 руб. и 2109,90 руб. соответственно. Согласно справкам о заработной плате Л. и П. сумма, начисленная по больничным листам, распределена по источникам выплат, в том числе за счет средств, выделенных из федерального бюджета на денежные выплаты медицинским работникам, ФАП и отделения скорой медицинской помощи составила в сумме 1945,14 руб. и 894,02 руб., из них за первые два дня временной нетрудоспособности в сумме 228,84 руб. и 165,56 руб. Согласно приказа Минфина РФ № 150н, расходы на выплату пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя осуществляются по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата». На основании изложенного, должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл сделан обоснованный вывод, что расходы по выплате пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня временной нетрудоспособности заведующим Л. в сумме 228,84 руб. и П. в сумме 165,56 руб. следовало произвести за счет средств Учреждения по коду 955-0902-5201800-001-211 «Заработная плата». Учреждение в 2010 году являлось муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения, финансировалось из бюджетных средств К-го муниципального района и средств, полученных от Республиканского фонда обязательного медицинского страхования и медицинских страховых организаций согласно утвержденным бюджетным сметам, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями от 24.09.2010) пособие по временной нетрудоспособности за первые два дня временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств страхователя. В соответствии со ст. 2.1 указанного Федерального закона Учреждение является страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Следовательно, Учреждение обязано использовать поступающие ему бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств (в разрезе кодов (статей) классификации), определенным соответствующими бюджетными сметами. Таким образом, в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, использование Учреждением субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения по коду 955-0902-5201800-001-213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 394,40 руб. на выплату пособия по временной нетрудоспособности работникам за первые два дня временной нетрудоспособности является нецелевым. В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Согласно п.п. 2.1, 6.1 Трудового договора главный врач К-ой ЦРБ Горбунова С.С. обязуется обеспечить целевое использование учреждением бюджетных средств и несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и трудовым договором. Заявка на кассовый расход от 09.08.2010 № и список № для зачисления подписаны главным врачом К-ой ЦРБ Горбуновой С.С. Таким образом, указанным должностным лицом не обеспечено соблюдение норм бюджетного законодательства, допущено расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения, определенным бюджетной сметой, в связи с чем прихожу к выводу о наличии в действиях Горбуновой С.С. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ. При этом возможность освобождения Горбуновой С.С. от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ отсутствует. В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Указанные заявителем обстоятельства свидетельствуют об отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению требований бюджетного законодательства, в связи с чем суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным. С учетом изложенного, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением ст.ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ, является законным, обоснованным, вынесенным с соблюдением требований ст. ст. 29.1 – 29.13 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и личности виновной, впервые привлекаемой к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.14 КоАП РФ. Каких-либо нарушений требований закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Горбуновой С.С. не установлено. Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл К. №08-06-10/23 от 19 июля 2011 в отношении должностного лица - главного врача Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «К.» Горбуновой С.С. о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Горбуновой С.С. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья Р.Т. Смоленцева